Никитина Марина
Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР «На летней полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
На летней полянке
Цели:
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги).
Продолжать учить сюжетному рисованию : размещать изображения на листе в соответствии с их реальным изображением (ближе или дальше от рисующего, ближе к нижнему краю листа или дальше от него, передавать различия в величине изображаемых предметов.
Воспитывать самостоятельность в работе, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе для детей с ЗПР „На летней полянке“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Летние занятия по рисованию
- Лето. Летние поделки и рисунки
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Закреплять приемы рисования красками всей кистью и её кончиком.
Словарная работа: Активизировать в речи слова «справа», «слева», «близко», «далеко».
Методическое обеспечение: У детей лист бумаги тонированный зеленый (формат А-4, акварельные краски, толстые и тонкие кисточки, стаканчики для воды, салфетки.
Предварительная работа:
Наблюдение цветов и насекомых на прогулке, чтение художественной литературы, дидактические игры «Близко-далеко», «Помоги зверятам добраться до дома».
Ход занятия:
1. Приветствие:
“Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в родном краю –
Всех я вас приветствую!”
2. – Дети, сегодня мы отправимся в необычное путешествие на летнюю полянку, а для этого превратимся в красивых, разноцветных бабочек - вокруг себя повернись и в бабочек превратись!
3. Игра на развитие зрительно-пространственной ориентировки «Найди свой цветок».
– вот и наша полянка с чудесными летними цветами, наши бабочки очень любят цветы они пьют сладкий цветочный нектар. Сейчас каждая бабочка подлетит к своему цветочку, но прежде свой цветочек надо найти - Виталик встанет около цветочка, который растет между васильком и ромашкой, Света встанет около цветочка, который расположен слева от розы и т. д.
4. Логоритмическое упражнение «Бабочки».
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел,
Отряхнулся встрепенулся,
Взвился вверх и улетел.
Что это за цветок такой волшебный, который умеет летать? Правильно –это бабочки, они такие же красивые,как и цветы.
5. – А теперь нам пора вернуться в нашу группу –вокруг себя повернись и в ребяток превратись.
6. – Понравилось вам на летней поляне? Сейчас я предлагаю нарисовать веселую яркую цветочную полянку. Вспомните, ребята, что цветы, которые растут близко мы рисуем большими, а которые растут далеко - поменьше.
Все дети старательно рисуют, воспитатель оказывает помощь.
В конце занятия выставляю детские работы на стенде.
- Как вы думаете, похожи ваши цветы на те, которые мы видели на прогулке?
Дети анализируют свои рисунки.
- Дети, вы все очень постарались, хорошо нарисовали наша полянка получилась яркой, радостной, разноцветной.
И все могут полюбоваться вашими рисунками.