Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию «Конёк-Горбунок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Конёк-Горбунок»
Задачи:
Учить детей творческому самовыражению: отображать впечатление, полученное в результате прослушивания сказки в своих работах, передавать в рисунке содержание эпизода сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку; закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием заданного эпизода; продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашом; развивать мелкую моторику, глазомер, контроль за движением руки; воспитывать художественный вкус, интерес к волшебным сказкам, к сюжетному рисованию, эстетические чувства.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Конёк-Горбунок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- «Конек - Горбунок»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Материал:
Демонстрационный материал: иллюстрации к сказке «Конёк – Горбунок» П. П. Ершова.
Раздаточный материал: Лист бумаги размером А 4, краски гуашь, белила, простой карандаш, кисть беличья, салфетка бумажная, палитра, стаканчик с водой по количеству детей.
Предшествующая работа: чтение и рассматривание иллюстраций к волшебным сказкам; чтение сказки П. П. Ершова «Конёк – Горбунок» и отдельных её эпизодов, которые дети могут изобразить; индивидуальная работа с детьми, которые затрудняются в рисовании задуманного.
Ход ОД:
Дети сидят на стульчиках полукругом.
Сюрпризный момент: появляется Жар-птица.
I. Объяснение задания.
- Дети, вы узнали меня? - А вы знаете, из какой я сказки?
- Молодцы, ребята! Правильно узнали!
- Значит, вы хорошо знаете эту сказку
- Вам понравилась эта сказка?
- А вы хотели бы нарисовать то, что вам больше всего понравилось и запомнилось в сказке?
-Дети, вспомните и скажите, какой отрывок из сказки вы хотели бы нарисовать!
Дети подходят по одному к Жар-птице, рассказывают и садятся за столы.
Давайте хорошо рассмотрим этого сказочного героя!
- из каких частей состоит Конек- горбунок? (голова, туловище, ушки, ноги, грива, хвост, еще у него есть не большой горб)
- какие формы частей тела? (туловище овальное, голова овальная, шея цилиндр, ушки овальные, ноги на палки похожи, хвост как веник)
- каким цветом Конек горбунок? (серый)
- голова по отношению туловищу где находиться? (вверху слева)
- шея где находиться? (между туловищем и головой)
- а ушки где у конька- горбунка? (на голове)
- а ноги где? (внизу туловища, на одной стороне 2 и на другой стороне тоже две)
- а хвост где? (на туловище с зади)
Я сейчас покажу как он рисуется. А вы внимательно слушайте и смотрите.
- сначала в середине листа я рисую овал, это будет туловище. Потом я недалеко от овала в правой стороне рисую другой овал, это голова. Потом соединяю их палочками, это у нас шея. На голове рисую еще два овала это ушки. Внизу туловища слева рисую ноги, потом справа. На туловище с правой стороны посередине рисую хвост как веник. И не забываем про самое главное, про горб, он не большой находится на туловище сверху. Добавляю глазик и ротик. И вот мой эскиз конька- горбунка готов.
II. Самостоятельная работа детей.
Перед работой детям предлагаю пальчиковую гимнастику.
Я пройдусь по лесам (Изобразить деревья «идущие» пальцами обеих рук)
Много птичек там. ( Изобразить птицу: перекрестить ладони, держа их тыльной стороной наружу. Зацепить большие пальцы друг за друга, как крючки.)
Все порхают. (Помахать руками, как крыльями)
И поют (изобразить двумя руками открывающиеся клювы)
Гнёзда тёплые все вьют. (Сложить ладони в виде чаши)
Птички в гнездышке сидят (присесть)
И на улицу глядят («козырек»)
Погулять они хотят (шагаем)
И тихонько все летят (махать руками)
- а теперь тихонько садимся за столы.
Во время самостоятельной работы детей, побуждаю их к более полному отражению эпизода сказки, предлагаю вспомнить некоторые детали, показываю иллюстрации с изображением Конька – Горбунка, обращаю внимание детей на необычность его формы:
- Дети, не забывайте, что Конёк-Горбунок – сказочный, волшебный персонаж и поэтому он выглядит необычно (длинные уши, горб, короткие ноги).
Так же обращаю внимание и на сказочность действий:
- Дети, наш Конёк-Горбунок из волшебной сказки и поэтому он может бегать по горам и летать по небу между звёздами.
Если кто-то из детей испытывает затруднения в процессе самостоятельной работы, то я оказываю индивидуальную помощь (на своём материале).
На протяжении самостоятельной работы детей использую приё мы: образец воспитателя, поощрение и напоминание.
За 2 – 3 минуты до окончания работы даю установку:
- Дети, заканчиваем работу.
- Кто закончил работу, можете убирать свои баночки и кисточки, пока другие ребята заканчивают работу.
III. Анализ детских работ.
В конце занятия подвожу итог: анализ работ.
Вывешиваю все работы детей и спрашиваю:
- Дети, а вам нравятся ваши работы?
- А вы хотите рассказать Жар-птице, что вы изобразили?
Дети выходят по одному к Жар-птице и рассказывают, что они нарисовали. Жар-птица хвалит детей за их работы:
-Дети, какие вы все молодцы! Какие сказочные и волшебные работы у вас получились! Вы меня очень порадовали!