Шамсутдинова Флюра Рафаиловна
Конспект НОД по рисованию «Какого цвета весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию. “Какого цвета весна?”
Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «монотипия».
Задачи: Систематизировать, закреплять знания детей о весне. Развивать художественное восприятие пейзажных картин; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин. Учить разводить краски на палитре для получения различных оттенков.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Какого цвета весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Цвет, изучаем цвета. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Учить детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке.
Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке. Развивать творчество дошкольников в процессе создания образов, используя различные изобразительные материалы и техники. Обогащать словарь словами «пейзаж», «фон», «линия горизонта.
Вызывать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Оборудование и материалы:
Презентация «Весна в картинах художников» с репродукциями картин весенних пейзажей известных художников и пейзажистов
«Весна»– из цикла “Времена года” А. Вивальди.
Аудиозаписи “Природа, птицы и животные”, “Голоса животных и птиц”.
Пленка для брошюрования, альбомный лист, гуашевые краски, две ёмкости с водой, круглые кисти разного размера, палитра.
Ход:
Воспитатель: Ребята, вы слышите разные звуки. А один звук все громче и громче (звукозапись шума ветра). Чей это звук? Верно, это Ветерок, который живет на свете, везде летает и про все знает.
Ветерок: Я – веселый Ветерок, легкий, резвый, озорной.
Дети: Здравствуй, Ветерок!
Ветерок: Знаете, ребята, я везде люблю летать, кружить, всех увлекать за собой, я много на свете знаю. У меня есть небольшая корзинка, которую я всегда ношу с собой. В ней я принёс письмо!
Воспитатель: Давайте вскроем конверт. Посмотрите, здесь три листа и все они чистые.
Как вы думаете, что произошло с письмом? Дети предлагают разные ответы, подумав, пришли к выводу, что это проделки злой колдуньи зимы, не хочет она, чтобы весна пришла. Необходимо письмо расколдовать. Конечно, нам сможет помочь, добрая волшебница – кисточка. Все дети берут кисточки, выбирают цвет акварели и раскрашивают лист. На нем появляются слова, написанные свечкой “какого цвета весна?”. Поглядите в окно: идет снег, ветер качает голые сучья деревьев. Все по-зимнему, и не верится, что зима уже позади. А весна все-таки приближается. Март- первый весенний месяц.
Улеглись в полях метели,
В белоснежные постели.
Отдохнуть пришла пора!
У крыльца звенят капели,
Воробьи повеселели,
Гонят зиму со двора! (П. Образцов)
«Весна, весна кругом живёт и дышит,
Весна, весна шумит со всех сторон. (М. Исаковский)
Отшумели все метели,
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
Веселее и теплее
Стали мартовские дни.
В нашем садике в аллеях,
Уж проталины видны.
Звонко тинькает синица,
Возле нашего окна…
Скоро в дверь к нам постучится
Настоящая весна! (Алферов)
Детям предлагается послушать произведение «Подснежник» П. Чайковского
Ветерок: Вы узнали эту музыку? (ответ детей).
Чьи шаги слышны в музыке? (шаги весны)
Какое настроение передал композитор? (веселое, радостное, торжественное). Художник захотел нарисовать картину, услышав эту музыку. Как вы думаете, что на ней будет нарисовано? (весенняя капель, прилет птиц, таяние снега, проталины, солнечное небо)
Сегодня мы с вами познакомимся с произведениями разных авторов о весне. Это замечательное время года, когда природа просыпается, умывается, прихорашивается и предстаёт перед нами красавицей.
Детям предлагается посмотреть презентацию «Весна в картинах известных художников».
Рассматриваем Картину «Грачи прилетели»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, как изобразил весну художник А. Саврасов.
Какая весна на этой картине – ранняя или поздняя?
Дети: Ранняя.
Воспитатель: А как вы определили, что это ранняя весна?
Дети: Снег еще не растаял, но он уже не белый, как зимой, а грязный, на нём видны проталины. Грачи прилетели.
Воспитатель: Вся картина как будто наполнена свежим дыханием весны. Как можно назвать эту картину?
Дети: ранняя весна
Воспитатель: Художник А. Саврасов назвал свою картину «Грачи прилетели».
А теперь подумайте, ребята, какой сюжет вы хотели бы нарисовать, что вы изобразите на своём листе бумаги? Какие цвета вы возьмёте для ранней весны? А музыка поможет вам почувствовать, как просыпается природа после зимних холодов. Послушайте, как музыка передаёт весеннее настроение, и попытайтесь отобрать те цвета, которые передают весеннее настроение, пробуждение природы.
Я предлагаю вам самим стать художниками и нарисовать весенний пейзаж. Что такое пейзаж? Ответы детей: (Пейзаж – это значит изображение природы.)
Все верно. Молодцы! Рисовать будем необычным способом, метод называется «монотипия», т. е. отпечаток, вид печатной графики, изобретение которого приписывается итальянскому художнику и гравёру Джованни Кастильоне (1607-1665). Техника заключается в нанесении красок от руки на идеально гладкую поверхность (у нас это будет пленка для брошюрования) и прикладывания на пленку с рисунком, листа бумаги. Получается оттиск на бумаге единственный и неповторимый и это делает рисунок уникальным.
Подготовим пленку для рисования : надо нанести на нее тонкий слой жидкого мыла, так краска не будет растекаться. Затем наносим рисунок на пленку. Прикладываем лист бумаги и делаем отпечаток. Осторожно переворачиваем листы так, чтобы пленка оказалась наверху. Еще раз, проходим салфеткой по пленке, равномерно распределяя краску под пленкой. И снимаем пленку. Прорисовываем детали картины.
У нас получилась выставка прямо как у настоящих художников. Вы знаете, так красиво у вас получилось потому, что вы внимательно слушали, работали старательно, аккуратно.
Дети, мы сегодня с вами говорили о весне, о том, как музыка помогает выразить весеннее настроение природы. Кто пишет музыку? (композитор). А как художник и поэт могут выразить настроение природы? (Художник напишет картину, а поэт сочинит стихи).
Правильно, у художника – краски, у поэта – слово, а у композитора – звуки.
На этом наше занятие закончено.