Юлия Шашко
Конспект НОД по рисованию и конструированию из бумаги в средней группе «Фиалка — комнатное растение»
КОНСПЕКТ
НОД по рисованию и конструированию из бумаги
«Фиалка – комнатное растение»
(средняя группа)
Цель: формирование представлений о комнатных растениях, через закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалка.
Публикация «Конспект НОД по рисованию и конструированию из бумаги в средней группе „Фиалка — комнатное растение“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. ИЗО, творчество
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
Задачи:
Образовательные: учить детей рисовать комнатное растение фиалка (с натуры, передавая характерные особенности растения : форму, цвет, строение (цветок, стебель, листья). Закрепить навыки работать с гуашью. Совершенствовать умение держать кисть. Учить детей изготавливать горшок из бумаги.
Дать детям представление о пользе комнатных растений.
Расширять словарный запас детей: лист, стебель, комнатное растение, анютины глазки.
Развивающие: развивать у детей интерес к комнатным растениям. Развивать чувство цвета и композиции. Развивать мелкую моторику, умение действовать по образцу.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение и желание ухаживать за комнатными растениями.
Развивающая предметно-пространственная среда к НОД :
Комнатное растение – фиалка (2 вида с разной окраской цветов, предметные картинки с изображением фиалки, альбомный лист для каждого ребенка, бумага для оригами, гуашь, кисточки, баночки с водой.
Предварительная работа:
Беседа о комнатных растениях.
Ход НОД:
Создание мотивации для предстоящей деятельности:
В: Ребята, на улице сейчас какое время года? (Весна)
В: Просыпаются деревья на улице, растаял снег. И у нас в группе расцветают комнатные растения. Чтобы узнать, что мы будем рисовать, - отгадайте загадку:
Очищает воздух,
Создает уют,
На окнах зеленеет,
Круглый год цветет.
(комнатное растение)
В: Посмотрите, как много в нашей группе комнатных растений. А для чего нужны эти растения? (Ответы детей)
В: Правильно. Чтобы было красиво. комнатными растениями человек украшает дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи.
Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что каждое растение имеет свое название.
В: Названия каких комнатных растений вы запомнили? ( ответы: герань, бегония, щучий хвост)
Вношу фиалку.
В: Знаете ли вы название этого растения? (показать фиалку)
Это комнатное растение называется фиалка. Сегодня мы будем рисовать фиалку.
Обсуждение цели предстоящей деятельности.
В: А чтобы рисунок получился красивым, похожим, что нужно сделать? (ответы детей)
Правильно. Его нужно внимательно рассмотреть и узнать о нем как можно больше.
Обсуждение предмета и средств предстоящей деятельности:
Рассказ о фиалке.
Одно из самых неприхотливых растений – это фиалка. Фиалку в народе называют «Анютины глазки» Существует много разновидностей фиалки. Люди полюбили фиалку за то, что она красиво и продолжительно (то есть долго) цветёт.
В: Какой формы листья у фиалки? (ответы детей)
В: Какую геометрическую фигуру напоминает весь цветок фиалки? (ответы
детей).
В: А сейчас немного отдохнем – поиграем.
Превращаемся… в цветы. Встаем в круг.
Физминутка
На окне в горшочках
(Дети садятся на корточки лицом в круг)
Поднялись цветочки
(Медленно встают)
К солнцу потянулись,
(Тянутся на носочках, подняв руки вверх)
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
(Разводят руки в стороны ладонями вверх)
Повернут цветочки.
Развернут бутоны,
(Соединяют руки над головой и медленно
поворачиваются)
В солнышке утонут.
Прежде чем мы начнем рисовать фиалку нам нужно сделать горшок, в котором она будет расти. И мы с вами его сделаем из бумаги, используя технику оригами.
Вот такие горшки для наших фиалок получились. Теперь их можно наклеить на альбомный лист, и начнем рисовать фиалки.
Комментированный показ приёмов рисования.
- Сначала рисуем куст из листьев.
- Затем сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
- Какими красками будем раскрашивать горшок? (Любыми На ваш выбор).
- А листики? (зелеными)
- А цветы у фиалки какими цветами будем раскрашивать? (сиреневыми, голубыми, розовыми)
Самостоятельная работа детей.
В ходе работы направляю, советую, помогаю, напоминаю об аккуратности.
Обсуждение результатов деятельности.
В: Какие красивые получились цветы. Вы большие молодцы!
Как у нас стало празднично, ярко и красиво!
Какого цвета лепестки у фиалки? (ответы детей)
Где растёт фиалка? (ответы детей)