Светлана Шиндина
Конспект НОД по рисованию «В нашем саду поспели яблоки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-закреплять умение детей использовать в работе нетрадиционную технику рисования «по
мокрому листу»
Задачи:
Обучающие: расширять знания детей о фруктах, о сезонной работе людей в садах.
Развивающие: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ.
Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству.
Коррекционные задачи:
Развитие мелких мышц кистей рук.
Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, формирование
положительных эмоций.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „В нашем саду поспели яблоки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
Интеграция образовательных областей:
Познание-рассказ об осени, о фруктах, разгадывание загадок.
Физическая культура – физкультминутка.
Художественное творчество – продуктивная деятельность (рисование).
Музыка – музыкальное сопровождение.
Коммуникация – на протяжении всей деятельности.
Предварительная работа:
-знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому листу»;
- изготовление штампов;
- создание «фруктового букета» в уголке природы;
- беседа «Как фрукты попадают на прилавки магазинов»;
-игра «Магазин «Овощи-фрукты»;
-чтение произведения В. Г. Сутеева «Яблоко»;
-рассматривание репродукций;
- слушание музыки;
-разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме;
- разучивание физкультминутки «Яблоко».
Методы и приемы:
Использование наглядного материала, художественное слово, игровая ситуация, показ и
объяснение воспитателя, напоминание о технике рисования, индивидуальные
объяснения, совет, поощрение, анализ.
Индивидуально – дифференцированный подход:
- учитывая психологические особенности, индивидуальные возможности каждого
ребенка, разделить детей на две подгруппы;
- оказывать помощь детям с низким уровнем подготовленности (по мере необходимости);
- детям со средним и высоким уровнем развития предложить нарисовать 2-3 яблока в
другой цветовой гамме.
Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным деревом, заготовки яблок,
акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, аудиозапись с музыкой, компьютер,
кукла Буратино.
Ход занятия:
Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.
Воспитатель:
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
Вместе с детьми:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Воспитатель:
Давайте, ребята, поздороваемся и с нашими гостями, которые пришли сегодня к нам на
занятие.
А сейчас, приготовьтесь хорошо поработать. Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело. Рассаживайтесь поудобней, я расскажу вам, чем мы сегодня будем заниматься.
/Звучит музыка. Дети садятся за столы/
Воспитатель:
Осень - одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с
деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые
сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие
кленовые листья. А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных
по величине, форме и цвету. Желтые, зеленые, красные, в полосочку, в крапинку, с
яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные.
В них много витаминов и других нужных организму веществ. Яблоки нравятся и взрослым
и детям. Можно есть их свежие, варить их них варенье, повидло, делать сок, сушить. А
какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки.
/Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, берет куклу Буратино. /
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?
Дети: Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Вы же знаете, как мне
нравится Мальвина. Хочу подарить ей много вкусностей, а что именно не могу придумать.
Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?
Буратино: Конечно, любит. А вот какие вы сейчас узнаете. Отгадайте мою загадку.
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь - гладко,
А откусишь – сладко
Дети: Яблоко.
Буратино: Правильно, ребята, больше всего на свете Мальвина любит яблоки.
Воспитатель: Буратино, а наши ребятки все очень любят и хорошо умеют рисовать. Вот
и сегодня мы будем рисовать яблоки. Может, ты останешься с нами на занятии, а когда
мы нарисуем, то ты сможешь взять понравившиеся яблоки и угостить ими Мальвину.
Ребята, вы согласны со мной?
Воспитатель:
Какой формы яблоко? (Яблоко круглое).
Какое яблоко по цвету? (Яблоко желтое с красным бочком).
А какие еще по цвету бывают яблоки? (Зеленые, красные)
Какое оно по вкусу? (Сладкое, вкусное).
А почему вы решили, что оно сладкое и вкусное? (Спелое)
Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать для Мальвины сочные спелые яблочки с
красным румяным бочком. А почему спелые, ведь когда яблоко спелое, оно сладкое.
Подходите все ко мне. Я покажу, как нарисовать красивое спелое яблочко с румяным
бочком. А чтобы нарисовать такое яблоко, нам придется, стань маленькими
волшебниками. Возьмем вот эти белые яблочки, опустим кисть в воду, намочим яблоко,
потом капнем желтой краской на яблоко – она растечется, получилось желтое сочное
яблоко. Теперь капнем оранжевой краской - она тоже растечется, затем красной, вот и
получилось желтое сочное яблочко с румяным бочком. Ну что, убедились, что мы
способны творить чудеса? Скучное белое яблоко стало … Каким?
/Ответы детей. /
Воспитатель: А сейчас вы станете маленькими волшебниками и превратите свои
белые яблочки в румяные и спелые. «Влево, вправо повернись и в волшебника
превратись».
Дети садятся за столы.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Палец толстый и большой
В сад за фруктами пошёл.
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий,
Он сбивает фрукты с ветки.
Безымянный подбирает,
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз.
Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем".
Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы
Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками.
Отгибаем мизинчик.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Буратино наблюдает за вами, следите за
осанкой, спинки прямые, ножки стоят вместе. Не забываем правильно держать кисточку.
/Дети рисуют. Звучит спокойная музыка. /
Воспитатель: Оставьте свои рисунки на столах, пока они сохнут, мы с вами немножко
отдохнем. Погуляем по фруктовому саду.
Физкультминутка.
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Руку протяните, (Протянули руки вперед)
Яблоко сорвите. (Руки вверх)
Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)
Трудно яблоко достать. (Подтянулись)
Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)
И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)
Вот так яблоко! (Встали)
Оно (Руки в стороны)
Соку сладкого полно. (Руки на пояс)
Дыхательная гимнастика:
Мы идем во фруктовый сад.
Вдыхаем яблок аромат. «Ах!»
Дидактическая игра «Кто больше?»
Что можно сделать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад, сок, начинку для пирогов)
Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие)
Какие бывают яблоки по цвету (Желтые, красные, зеленый….)
Какими словами описывают яблоки в сказках? (Румяное, наливное, золотое)
/Дети берут свои яблоки и развешивают их на яблоне/.
Буратино:
-Какая замечательная яблоня у вас получилась.
Что за чудные плоды,
Нет вкусней, сочней еды!
Так и хочется их скушать.
А они, налившись соком,
С веток спелым своим боком
Манят нас, собой дразня,
Будто молвят: «Съешь меня!»
Ах, какое вот это яблочко сочное, спелое с румяным бочком, сразу видно, что оно очень
вкусное и сладкое.
/Отбираются лучшие работы путем анализа. /
Буратино, с разрешения детей, «срывает» яблоки с дерева, кладет их в корзинку,
благодарит и уходит.
Воспитатель:
-Ребята, вам понравилось, как мы рисовали яблоки для Мальвины?
-А кто помнит, что мы сначала делали?
- А что мы делали дальше?
Воспитатель: Ребята, а наша яблоня наша необыкновенная, она волшебная.
Быстро яблоки поспели!
Как собрать их, в самом деле?
Потрясем немножко ствол,
Фрукты, падайте на стол!
/Воспитатель достает корзинку с яблоками. /
Посмотрите, наши нарисованные яблочки превратились в настоящие.
/Дети угощаются. Угощают гостей. /
Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению
порядка на своих местах.