Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию «В нашем саду поспели яблоки» для детей подготовительной группы

Светлана Шиндина
Конспект НОД по рисованию «В нашем саду поспели яблоки» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

-закреплять умение детей использовать в работе нетрадиционную технику рисования «по

мокрому листу»

Задачи:

Обучающие: расширять знания детей о фруктах, о сезонной работе людей в садах.

Развивающие: развивать образное мышление, умение создавать знакомый образ.

Воспитательные: воспитывать эстетический вкус, интерес к художественному творчеству.

Коррекционные задачи:

Развитие мелких мышц кистей рук.

Корректировка и преодоление психологической неустойчивости, формирование

положительных эмоций.

Публикация «Конспект НОД по рисованию „В нашем саду поспели яблоки“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей:

Познание-рассказ об осени, о фруктах, разгадывание загадок.

Физическая культура – физкультминутка.

Художественное творчество – продуктивная деятельность (рисование).

Музыка – музыкальное сопровождение.

Коммуникация – на протяжении всей деятельности.

Предварительная работа:

-знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования «по мокрому листу»;

- изготовление штампов;

- создание «фруктового букета» в уголке природы;

- беседа «Как фрукты попадают на прилавки магазинов»;

-игра «Магазин «Овощи-фрукты»;

-чтение произведения В. Г. Сутеева «Яблоко»;

-рассматривание репродукций;

- слушание музыки;

-разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме;

- разучивание физкультминутки «Яблоко».

Методы и приемы:

Использование наглядного материала, художественное слово, игровая ситуация, показ и

объяснение воспитателя, напоминание о технике рисования, индивидуальные

объяснения, совет, поощрение, анализ.

Индивидуально – дифференцированный подход:

- учитывая психологические особенности, индивидуальные возможности каждого

ребенка, разделить детей на две подгруппы;

- оказывать помощь детям с низким уровнем подготовленности (по мере необходимости);

- детям со средним и высоким уровнем развития предложить нарисовать 2-3 яблока в

другой цветовой гамме.

Материалы и оборудование: лист ватмана с нарисованным деревом, заготовки яблок,

акварельные краски, кисточки, стаканчики с водой, аудиозапись с музыкой, компьютер,

кукла Буратино.

Ход занятия:

Дети стоят полукругом рядом с воспитателем.

Воспитатель:

Я здороваюсь везде - дома и на улице,

Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.

Вместе с детьми:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Воспитатель:

Давайте, ребята, поздороваемся и с нашими гостями, которые пришли сегодня к нам на

занятие.

А сейчас, приготовьтесь хорошо поработать. Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело. Рассаживайтесь поудобней, я расскажу вам, чем мы сегодня будем заниматься.

/Звучит музыка. Дети садятся за столы/

Воспитатель:

Осень - одно из самых красивых времен года. Медленно кружась в воздухе, падают с

деревьев пожелтевшие листья. Шелестят под ногами резные листья дуба, золотые

сердечки листьев березы. На их фоне такими праздничными кажутся покрасневшие

кленовые листья. А в садах поспели яблоки. Сколько их! Сочных, вкусных и таких разных

по величине, форме и цвету. Желтые, зеленые, красные, в полосочку, в крапинку, с

яркими бочками и нежным румянцем… Яблоки не только вкусные, но и очень полезные.

В них много витаминов и других нужных организму веществ. Яблоки нравятся и взрослым

и детям. Можно есть их свежие, варить их них варенье, повидло, делать сок, сушить. А

какие вкусные пироги с яблочной начинкой пекут наши мамы и бабушки.

/Стук в дверь. Воспитатель открывает дверь, берет куклу Буратино. /

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам прибежал?

Дети: Буратино.

Воспитатель: Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте, ребята! Помогите мне, пожалуйста. Вы же знаете, как мне

нравится Мальвина. Хочу подарить ей много вкусностей, а что именно не могу придумать.

Воспитатель: А фрукты Мальвина любит?

Буратино: Конечно, любит. А вот какие вы сейчас узнаете. Отгадайте мою загадку.

Само с кулачок,

Красный бочок,

Потрогаешь - гладко,

А откусишь – сладко

Дети: Яблоко.

Буратино: Правильно, ребята, больше всего на свете Мальвина любит яблоки.

Воспитатель: Буратино, а наши ребятки все очень любят и хорошо умеют рисовать. Вот

и сегодня мы будем рисовать яблоки. Может, ты останешься с нами на занятии, а когда

мы нарисуем, то ты сможешь взять понравившиеся яблоки и угостить ими Мальвину.

Ребята, вы согласны со мной?

Воспитатель:

Какой формы яблоко? (Яблоко круглое).

Какое яблоко по цвету? (Яблоко желтое с красным бочком).

А какие еще по цвету бывают яблоки? (Зеленые, красные)

Какое оно по вкусу? (Сладкое, вкусное).

А почему вы решили, что оно сладкое и вкусное? (Спелое)

Воспитатель: Предлагаю вам нарисовать для Мальвины сочные спелые яблочки с

красным румяным бочком. А почему спелые, ведь когда яблоко спелое, оно сладкое.

Подходите все ко мне. Я покажу, как нарисовать красивое спелое яблочко с румяным

бочком. А чтобы нарисовать такое яблоко, нам придется, стань маленькими

волшебниками. Возьмем вот эти белые яблочки, опустим кисть в воду, намочим яблоко,

потом капнем желтой краской на яблоко – она растечется, получилось желтое сочное

яблоко. Теперь капнем оранжевой краской - она тоже растечется, затем красной, вот и

получилось желтое сочное яблочко с румяным бочком. Ну что, убедились, что мы

способны творить чудеса? Скучное белое яблоко стало … Каким?

/Ответы детей. /

Воспитатель: А сейчас вы станете маленькими волшебниками и превратите свои

белые яблочки в румяные и спелые. «Влево, вправо повернись и в волшебника

превратись».

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к работе, давайте разогреем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Палец толстый и большой

В сад за фруктами пошёл.

Указательный с порога

Указал ему дорогу.

Средний палец самый меткий,

Он сбивает фрукты с ветки.

Безымянный подбирает,

А мизинчик-господинчик

В землю косточки бросает!

Ладошка собрана в "кулачок". Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз.

Отгибаем указательный пальчик, далее "сгибаем-разгибаем".

Отгибаем средний пальчик, "сгибаем-разгибаем" его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы

Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками.

Отгибаем мизинчик.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе. Буратино наблюдает за вами, следите за

осанкой, спинки прямые, ножки стоят вместе. Не забываем правильно держать кисточку.

/Дети рисуют. Звучит спокойная музыка. /

Воспитатель: Оставьте свои рисунки на столах, пока они сохнут, мы с вами немножко

отдохнем. Погуляем по фруктовому саду.

Физкультминутка.

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Руку протяните, (Протянули руки вперед)

Яблоко сорвите. (Руки вверх)

Стал ветер веточку качать, (Качаем вверху руками)

Трудно яблоко достать. (Подтянулись)

Подпрыгну, руку протяну (Подпрыгнули)

И быстро яблоко сорву! (Хлопок в ладоши над головой)

Вот так яблоко! (Встали)

Оно (Руки в стороны)

Соку сладкого полно. (Руки на пояс)

Дыхательная гимнастика:

Мы идем во фруктовый сад.

Вдыхаем яблок аромат. «Ах!»

Дидактическая игра «Кто больше?»

Что можно сделать из яблок? (Варенье, повидло, мармелад, сок, начинку для пирогов)

Какие бывают яблоки на вкус? (Сладкие, кислые, сочные, кисло-сладкие)

Какие бывают яблоки по цвету (Желтые, красные, зеленый….)

Какими словами описывают яблоки в сказках? (Румяное, наливное, золотое)

/Дети берут свои яблоки и развешивают их на яблоне/.

Буратино:

-Какая замечательная яблоня у вас получилась.

Что за чудные плоды,

Нет вкусней, сочней еды!

Так и хочется их скушать.

А они, налившись соком,

С веток спелым своим боком

Манят нас, собой дразня,

Будто молвят: «Съешь меня!»

Ах, какое вот это яблочко сочное, спелое с румяным бочком, сразу видно, что оно очень

вкусное и сладкое.

/Отбираются лучшие работы путем анализа. /

Буратино, с разрешения детей, «срывает» яблоки с дерева, кладет их в корзинку,

благодарит и уходит.

Воспитатель:

-Ребята, вам понравилось, как мы рисовали яблоки для Мальвины?

-А кто помнит, что мы сначала делали?

- А что мы делали дальше?

Воспитатель: Ребята, а наша яблоня наша необыкновенная, она волшебная.

Быстро яблоки поспели!

Как собрать их, в самом деле?

Потрясем немножко ствол,

Фрукты, падайте на стол!

/Воспитатель достает корзинку с яблоками. /

Посмотрите, наши нарисованные яблочки превратились в настоящие.

/Дети угощаются. Угощают гостей. /

Воспитатель благодарит детей за работу. Предлагает им приступить к наведению

порядка на своих местах.

Публикации по теме:

«Белая книга зимы». Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы (раздел «Художественное творчество») «Белая книга зимы» Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы (раздел "Художественное творчество") Автор: воспитатель.

«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика»«Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для ёжика» «Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Яблоки для Ёжика» Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной.

«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации«Яблоки красные, румяные». Художественное творчество. Нетрадиционная техника аппликации Для создания нашего яблоневого дерева нам понадобилось: 1. Большой лист картона (упаковочного,из которого мы сделали крону нашей яблони.

«Природа нас окружает». Конспект итоговой НООД по образовательным областям «Познание» и «Художественное творчество» Задачи: Обучающие: закреплять знания детей о природном мире. Развивающие: развивать мышление, воображение, творческие способности детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Мебель в нашем доме» Цель: закрепление знаний детей о мебели, познакомить детей с предлогами. Ход занятия: Разминка с детьми: 1. Какое время года? 2. Назовите.

Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание» Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки». Образовательная область «Художественно-эстетическое воспитание»Воспитатели: Хозяйкина.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Подарок Деду Морозу» художественное творчество Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие: • учить лепить цифры из жгутиков • показать новые приемы оформления лепных.

Конспект занятия по аппликации «Поспели яблоки в саду» Цель: - учить правильно держать и выполнять операции ножницами – вырезать круг из квадрата. - воспитывать желание оказать помощь; - развивать.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «В нашем саду растут витамины» Программное содержание: 1. Учить детей передавать образ фруктовых деревьев в рисовании. 2. Учить методом печатания изображать фрукты 3.

НОД «Наш лес». Художественное творчество детей. ФотоотчётНОД «Наш лес». Художественное творчество детей. Фотоотчёт В рамках ежегодной областной традиционной акции «Наш лес. Посади своё дерево» в нашем дошкольном учреждении прошла тематическая неделя.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию «В нашем саду поспели яблоки» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 16 сентября 2015 в 14:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию «В нашем саду поспели яблоки» для детей подготовительной группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шиндина (УИ 34190) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД