Хозяйкина Мария Александровна
Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки» по образовательной области «Художественно-эстетическое воспитание»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД для подготовительной группы «Зимние яблоки». Образовательная область «Художественно-эстетическое воспита ние»
Воспитатели : Хозяйкина Мария Александровна, Репрынцева Екатерина Вячеславовна.
Интеграция областей : «Познавательное», «Речевое», «Социально-коммуникативное», «Художественно –эстетическое», «Физическое развитие».
Публикация «Конспект НОД для подготовительной группы „Зимние яблоки“ по образовательной области „Художественно-эстетическое воспитание“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Цель: Знакомство со способом «налепа» на форму (капсула от киндер-сюрприза) при создании образа снегиря. Развивать образное мышление и творческое воображение.
Задачи:
• Закрепить знания детей о зимующих птицах, их строении и образе жизни зимой;
• Расширить словарный запас детей : синевато-серая, подхвостье, отблеск, ярко-красное, бахрома, румяные;
• Закрепление счета в пределах 20;
• Развивать мелкую моторику рук и координацию в пространстве;
• Вызвать интерес к окружающему миру.
Материал: набор картинок «Зимующие птицы», маски на голову с изображением зимующих птиц, обручи, вырезанные семечки из цветного картона, пластилин (красный, черный, серый, белый – каждому ребёнку, дощечка, стеки, салфетки.
Предварительная работа: Знакомство с зимующими птицами по - средствам беседы, рассматривания картинок, наблюдения на улице.
Ход занятия:
1. Вступительная часть:
-Здравствуйте ребята! Отгадайте загадку.
На ветках, украшенных
Снежной бахромой,
Выросли зимой.
Яблоки на ветке
Весело снуют,
Гусениц мороженных
Яблоки клюют.
(Снегирь)
(Т. Белозёров.)
- Ребята, кто из вас уже догадался, что это за яблоки такие румяные на ветках. (Снегири)
- Правильно, ребята! А снегири – это, какие птицы? (Зимующие)
- Скажите, мне, пожалуйста! Каких ещё зимующих птиц вы знаете? (синица, сова, ворона, дятел, воробей)
- Молодцы! А, кто из вас знает, почему всех этих птиц называют зимующие? (Ответы детей)
-Всё верно! Все эти птицы не улетают в тёплые края, а остаются с нами, либо прилетают к нам, не смотря на долгую, студёную зиму.
2. Основная часть:
-Ребята! Как вы думаете, а хватает – ли всем этим замечательным и красивым птицам зимой еды? (Нет)
-Верно. Ведь зима сурова и еду отыскать не так уж и легко. А, мы с вами, можем как- то помочь птицам? (Да, сделать кормушки, повешать их на улице и насыпать в них корм.)
-А, чем можно, кормить птиц? (семечки, крупа, несолёное сало, крошки хлеба)
- Какие, вы, молодцы! Всё знаете! А вы сами не хотели - бы превратиться в птиц и попробовать добывать себе пищу? (Да.)
Проводиться игра птицы на кормушку.
Правила игры: Детям на голову надевают маски, с изображением зимующих птиц. На полу группы раскладывают три обруча в разных местах. Дети, имитируя движения полёта птиц, передвигаются по группе. Педагог не заметно высыпает в одну из кормушек семечки (вырезанные из картона) и издаёт сигнал, который обозчает, что кормушка наполнена. Дети, аккуратно, не толкаясь должны «подлететь» к кормушке и по одной собрать как можно больше семечек. Игра повторяется. В конце игры детям предлагается посчитать, кто сколько «съел» семечек.
-Ребята, вам, понравилось играть? (Да)
-Замечательно! Сейчас мы с вами попробуем слепить снегирей, но не обычным способом. Мы будем налеплять пластилин на форму от киндер-сюрприза.
- Но для начала, нам с вами нужно внимательно рассмотреть картинку, на которой изображена эта красивая птица.
Рассказ педагога.
- Именно самец снегиря так красив и красочен. Его спинка синевато – серая, подхвостье ослепительно белое, хвост и крылья черные, с металлическими отблесками, а грудка ярко-красная. Самочка окрашена скромнее – грудка у неё не алая, а тёмно – серая.
Работа детей по схеме педагога.
Схема: Сначала налепляем подхвостье, затем спинку, алую грудку и сверху черную голову. Впереди на голове налепляем глаза из белого и черного пластилина, затем клювик из черного. Берем чёрный пластилин, сплющиваем его в овалы в количестве 3 штук, каждый, надрезаем по краям стекой, имитируя перья. Вот и готовы хвост и крылья, всё прилепляем на места, хвост сзади, крылья по бокам. Пришло время сделать лапки. Для них понадобится на каждую по 3 маленькие колбаски из черного пластилина, которые нужно соединить с одного края и присоединить к телу снегиря по полосе между грудкой и подхвостьем. Снегирь готов.
Педагог оказывает помощь детям, если они в ней нуждаются.
3. Заключительная часть:
-Ребята, посмотрите какие замечательные, яркие, интересные птицы получились у каждого из вас. Давайте мы их сейчас разместим возле зимнего дерева и сможем все разглядеть и полюбоваться работами друг друга.
Список литературы:
-Узорова, о. в. Загадки для развития речи, внимания, памяти и абстрактного мышления/ О. В. Узорова, Е. А. Нефёдова. –М. : Астрель: АСТ, 2008.-222, [2]с.
-Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? Книга для воспитателей, гувернёров и родителей. -М. : «Издательство ГНОМ и Д» 2006-96с. -(Путешествие в мир природы. Развитие речи)