ЖДАНОВА ДАРЬЯ
Конспект НОД по рисованию «Грузовая машина» в средней группе детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию (средняя группа детей с ОВЗ)
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности ребенка в сомовыражении через продуктивную деятельность.
Задачи:
Создать условия для формирования умения рисовать красками, опираясь на образец.
Развивать зрительное восприятие через формирование сенсорных эталонов (цвет, форма, размер).
Темочки:
- Грузовик. Конспекты занятий
- Грузовик. Рисование
- Грузовой транспорт, грузовики
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты коррекционных занятий
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Транспорт, машины. Рисование
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Коррекция мелкой моторики через упражнения на зрительно-двигательную координацию.
Воспитывать усидчивость и интерес к изобразительному творчеству.
Материалы: картинки различных грузовых машин, карточки с пальчиковой и моторной гимнастиками, набор геометрических фигур, краски, кисти, заготовка для рисунка с точками, салфетки, стакан с водой, фартук.
Ход мероприятия:
Загадать загадку:
Я мчу по ниточкам дорог.
В делах во многих всем помог.
Я грузы разные вожу
И своим делом дорожу.
О какой машине эта загадка?
Какие бывают грузовики? Рассмотреть с ребенком открытки с грузовиками найти отличие и разницу. Чем похожи все грузовики? Чем отличаются?
Анализ грузовика. Из каких частей состоит? Где располагается кабина? (впереди). Где располагается кузов? Где расположены колеса? Что больше кабина или кузов? Для чего нужен кузов. Ели грузовик едет слева направо, с какой стороны будет кабина? А с какой стороны будет кузов (слева или справа?
Д/и «Собери грузовик из геометрических фигур». Набор геометрических фигур – прямоугольник, 2 квадрата больших, один квадрат – малый, круги, полукруг малый (фара, подложка к контуром (коррекционный прием). Предложить ребенку выложить грузовик на подложке правильно расположив детали.
Пальчиковая гимнастика:
Машина
Заведу мою машину (повороты кистями руки сжатой в кулак, как будто заводим машину)
Би-би-би, налью бензину. (три раза хлопнуть в ладоши и одновременно топать)
Крепко-крепко руль держу (имитировать движения водителя)
На педаль ногою жму. (постучать правой рукой о стол)
Рисуем грузовик.
Алгоритм: предложить ребенку лист бумаги с контурами грузовика, оформленными точками. Рисуем грузовик, соединяя точки, закрашивая контуры фигур красками. Грамотно определяем направление, проводимых линий. Проговариваем вслух. (Ставим кисть на точку слева и проводим линию к точке справа и т. д.). прорисовываем колеса. Добавляем фары. Опираемся на графический образец, подготовленный ребенком заранее.
Закрепляем полученный результат:
Беседа:
Что мы сегодня рисовали?
Какие части есть у грузовика?
Для чего грузовику кузов? Фары?
На какую геометрическую фигуру похожи кузов, колеса?
Если бы ты был шофером грузовика какие грузы ты бы перевозил?