Марина Глинтерник
Конспект НОД по рисованию «Дымковская Лошадка» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно-продуктивной деятельности на тему «Дымковская игрушка» Для средней группы «ЛОШАДКА»
Цель:
- Формировать умение детей украшать силуэты изделий элементами дымковской росписи, подбирать цвет при составлении узора. Продолжать формировать представление детей о форме предметов (круг, овал). - Знакомство детей с народной культурой Задачи:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Дымковская Лошадка“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошадка. Дымковская игрушка
- Лошадь, жеребенок, конь
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования, умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей дымковской росписи (кружок, полоска, волнистая линия, точка, эстетическое восприятие, чувство цвета, интерес к народному творчеству. - Расширять и активировать словарный запас детей. Воспитывать самостоятельную активность. Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о дымковской игрушке с наглядным материалом, рассматривание дымковской игрушки, узоров используемых для украшения дымковской игрушки.
Материалы и оборудование: дымковские игрушки, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, трафареты лошадок, кисточки, ватные палочки, гуашь, образцы (украшенных росписью силуэтов лошадок).
Ход занятия:
Воспитатель:
- «Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг, крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся» - поприветствовали друг друга а теперь садимся на стульчики и я Вам загадаю загадку:
Мудрый взгляд, густая грива, величава и красива, бьет копытом, хвост струится, словно ветер быстро мчится …
Дети: Лошадка!
Воспитатель:
- Правильно, но лошадка эта не простая, она сделана из глины, когда-то очень давно у детей не было игрушек, как у Вас сейчас, поэтому мастера из села Дымково, про это даже есть такие слова: «Дым из трубы идет столбом, словно в дымке все кругом, голубые дали и село большое Дымково назвали», делали для детей игрушки из глины, берет мастер кусок глины и начинает лепить из нее фигурку, а глина мягкая, мягче чем пластилин, слепит игрушку и сразу в печь, от огня и жара фигурка высыхает и становится твердой, как камушек, и назывались они - дымковские игрушки, отличие их было в том, что эти игрушки были только белого цвета с различными узорами.
Потом мастер брал яркие краски и начинал расписывать игрушку разноцветными узорами, цвет, который использовались в дымковской игрушке был : красный, оранжевый, желтый, синий, голубой и зеленый, коричневый и черный.
Узоры очень простые, это прямые и волнистые линии, кружки и овалы, горошины и точки.
Вот и мы сейчас с Вами ребята побудем в роли мастеров из Дымково, хотите: Дети: Да!
Воспитатель: Наши помощники дежурные уже приготовили все, что нам надо для того чтобы быть сегодня мастерами, Вас ждут краски и кисточки, ватные палочки! Садитесь за столы, закрывайте глазки и ждите… Звенит колокольчик и на столе появляются трафареты лошадок.
Воспитатель: Ой, посмотрите ребята, а лошадка у нас просто белая, может с ней что-то случилось, может она гуляла и под дождик попала, и дождик смыл все ее красивые узоры, а мы сегодня с Вами мастера, мы сейчас раскрасим ее и она снова станет Дымковской игрушкой, красивой и яркой!
Воспитатель спрашивает каждого ребенка (индивидуальных подход) какими узорами ( проговариваем: волнистая линия, кружок, точки будем ставить ватной палочкой) будем раскрашивать лошадку каждый ребенок, какого цвета краску он возьмет?
Дети: (ответы детей волнистая линия, точки, кружочки, красный синий, зеленый, желтый)
Самостоятельная работа детей
Воспитатель помогает детям в процессе работы наводящими вопросами, советам, показом техники изображения тем, кто в этом нуждается, отвечает на вопросы детей.
Воспитатель: Ребята, мастера в Дымково продавали свои дымковские игрушки на ярмарке :
- А на ярмарке товары: Продаются самовары, покупайте люди сушки и отличные игрушки!
- И ватрушки и блины, Все товары хороши!
А еще они веселились на ярмарке, устраивали конкурсы и водили хороводы Хотите мы с Вами поиграем?
Физкульт минутка
Дети: Да!
Хороводная игра «Ты катись веселый бубен»
- Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам, у кого веселый бубен, тот сейчас станцует нам!
Воспитатель: Повеселились, отдохнули, но нам надо закончить нашу работу!
Заключительная часть
Воспитатель:
Кони глиняные мчатся,
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву отпустил!
Посмотрите ребята сколько красивых, разноцветных лошадок Вы сегодня сделали, Вы были настоящими мастерами, старались и у Вас получились.