ПАВЛОВА МАРИНА
Конспект НОД по рисованию «Дорожные знаки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Цель:
• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;
• Развивать внимание, творческое воображение детей;
Программные задачи:
1. Образовательные:
Темочки:
- Дорожные знаки
- Дорожные знаки. Конспекты
- Дорожные знаки. Поделки, аппликации, лепка, рисование
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения
- ПДД. Рисование
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения.
• Закреплять знания о светофоре и значениях его сигналов.
• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя акварельные краски.
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
• Развивать внимание, творческое воображение детей.
2. Развивающие:
• Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении правил дорожного движения.
• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.
3. Воспитательные:
• Воспитывать у детей уважительное отношение к Правилам дорожного движения и желание следовать им.
• Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.
• Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и исправлять ошибки своих товарищей.
Методические приемы:
• наглядные;
• словесные;
• игровые;
• практические.
Интеграция образовательных областей:
• Социально – коммуникативное развитие.
• Физическое развитие.
• Речевое развитие.
• Художественно – эстетическое развитие.
• Познавательное развитие.
Предварительная работа:
• Беседа «дорожные знаки».
• Дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков».
• Чтение художественной литературы: Усачев А. «Правила дорожного движения» С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».
• Рассматривание фотографий «Улицы нашего города».
• Рисование «Светофор», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица».
• Заучивание стихотворений.
Материал:
• Иллюстрации дорожных знаков, светофора.
• Акварельные краски, кисти, стаканчик с водой, салфетки.
• Шаблоны различной формы для рисования знаков.
• Конверт с письмом из волшебной страны.
Словарная работа:
• Предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие знаки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята к нам в санатории пришло письмо из волшебной страны «Светофорово». Давайте откроем и прочитаем его. «Здравствуйте ребята, пишут вам жители волшебной страны, нам нужна ваша помощь, дело в том, что однажды над нашей страной пролетел злой колдун и разбросал все дорожные знаки. И вот что осталось от дорожных знаков, (воспитатель достает из конверта «испорченные знаки» и показывает детям, теперь не понятно, что они обозначают. И жители нашей страны стали ругаться, потому что водители не знают когда им ехать, пешеходы не знают где переходить дорогу. Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки. Чтоб в нашей стране снова был мир и покой».
Воспитатель: Ну, что ребята, поможем жителям волшебной страны?
Дети: Да.
Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают. Посмотрите, почему-то все эти знаки, разные по форме и по цвету. Есть круглой, треугольной, и квадратной формы (красные и синие). Почему? (Дети рассматривают иллюстрации дорожных знаков, дают ответы).
Воспитатель: Вот эти знаки в красных кругах – запрещающие.
Посмотрите, «проезд запрещён», «движение велосипедов запрещено», «поворот запрещён» - это самые строгие знаки.
-А вот эти знаки, в красных треугольниках – предупреждающие. Эти знаки, предупреждают водителя о том, что он приближается к опасным местам на дороге : «скользкая дорога», «неровная дорога», «опасный поворот».
- Знаки в синих кругах – предписывающие. Они говорят, что можно делать-
где можно ехать и куда идти. Это какие знаки?
Дети: «Велосипедная дорожка», «пешеходный переход».
Воспитатель:Синие квадратные знаки – информационные или указательные: «переход», «автозаправочная станция» и другие.
На улицах есть еще одно устройство которое регулирует движение. А вот какое, вы узнаете отгадав мою загадку.
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет, Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор, Разноцветный…
Дети: Светофор.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте чуть-чуть поиграем.
Физминутка.
Мы все знаем, что красный свет светофора находится вверху. Поэтому я прошу вас поднять руки вверх. Желтый сигнал располагается посередине. Прошу вытянуть руки перед собой. А вот зеленый располагается внизу, и мы все опускаем руки вниз. У меня есть три сигнала светофора. Будьте внимательны! Я буду доставать из мешочка табличку с сигналом, а вы должны показать руками нужное положение. Молодцы!
Дети проходят на стульчики.
Воспитатель: Вот мы и повторили с вами все дорожные знаки! И теперь вы сможете помочь жителя волшебной страны «Светофорово». Я предлагаю нарисовать новые дорожные знаки и отправить их жителям. Вы согласны?
Дети: Да.
Но прежде чем мы приступим к работе, давайте вспомним технику безопасности при работе с кисточками и красками:
1. Нельзя пробовать краски на вкус.
2. Нельзя вертеться.
3. Нельзя тыкать кисточкой в соседа.
4. Если нарисовал, кисточку убери в стаканчик.
Воспитатель: У каждого на столе есть шаблон дорожного знака, вспомните какого он цвета, что он означает.
(Дети начинают рисовать.)
Воспитатель включает спокойную лирическую музыку. Следит за использованием разных технических приёмов рисования кистью (всей кистью, концом, т. д.).
Рефлексия:
- Какие красивые дорожные знаки у нас получились.
А пока они у нас сохнут, мы разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Мы пешеходы»
Все пальчики водители (сжимают и разжимают кулаки)
Машиной управляют! (крутят рули)
А так все пешеходы («ходьба» двумя пальцами по столу)
Идут и не скучают
Идут по тротуару
Все правилу верны!
Все держатся лишь правой
Лишь правой стороны.
В конце занятия дети собирают рисунки дорожных знаков складывают в конверт и отправляют в страну «Светофорово».