Надежда Антоненко
Конспект НОД по рисованию для детей средней группы «Приключения на лесной полянке» (с использованием пластилинографии)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию с
детьми средней группы на тему : «Приключения на лесной полянке»
(с использованием пластилинографии)
Цель: развитие творческих способностей.
Задачи:
Обучающие:
Закреплять знания о луговых цветах.
Совершенствовать умения нетрадиционной техники рисования –
пластилинографии.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей средней группы „Приключения на лесной полянке“ (с использованием пластилинографии)» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать эмоциональный отклик на красоту природы.
Воспитывать интерес к нетрадиционным видам творчества.
Используемые современные образовательные технологии: ИКТ,
игровые, здоровьесберегающие, личностно ориентированные,
пластилинография.
Методы и приё мы: беседа, игра, двигательные упражнения, просмотр
презентации.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое
развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное
развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная,
познавательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: ноутбук, экран, видео презентация «На лугу»,
аудиозапись «Звуки леса», Д/и «Составь целое из частей», пластилин
восковый, стеки, влажные салфетки, клеёнки, трафареты цветов, блестки,
пуговицы, бусинки.
Планируемые результаты:
У детей расширяются знания о луговых цветах.
У детей формируется познавательный интерес.
У детей совершенствуются навыки нетрадиционной техники рисования –
пластилинографии.
Дети проявляют отзывчивость, умение сопереживать.
У детей формируются творческие способности.
Предварительная работа: дидактические игры: «Сложи картинку», «Найди
недостающий», беседа о цветах и их особенностях, рассматривание
иллюстраций луговых цветов.
Ход совместной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
(Дети заходят в группу, на ковре разложены трафареты цветов).
Воспитатель: Мы с вами оказались на лесной полянке. Я вам загадаю
загадку, и вы узнаете, что растет на лугу среди травы.
Кто пчеле подарит мед,
Кто на солнышке растет,
И душистый, и цветной
Нам кивает головой?
Дети: Цветы.
Сюрпризный момент:
(На экране появляется Фея Цветов. Голосовое сообщение: «Здравствуйте,
ребята! Я – фея цветов. На моем лугу произошло несчастье, злой волшебник
заколдовал все мои цветы. Посмотрите, какие они стали бесцветные. Что
же делать, ведь без цветов умрет мой луг. В помощь вам посылаю этот
фильм»)
Воспитатель: Ребята, что же делать, как помочь Фее расколдовать цветы?
(ответы детей)
II. Основная часть.
Видео презентация «На лугу»
(Дети рассматривают растущие на лугу цветы, называют их)
Д/и «Составь целое из частей»
Воспитатель: Чтобы расколдовать цветы, нам нужно сложить ромашку.
Давайте с вами вспомним, из чего состоит цветок (пестик – середина цветка,
лепестки, стебель, листик)
(Один ребёнок на магнитной доске складывает из частей ромашку.
Остальные помогают советами)
Физкультминутка «Цветок»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Лепестки расправил вверх. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Наш цветочек улыбнется. (Улыбнуться.)
Рисование «Цветок» (с использованием пластилинографии)
Воспитатель: Вот теперь мы можем приступить к раскрашиванию цветов.
Выберите на полянке, какой цветок вы будите раскрашивать. Возьмите 1
трафарет цветка и занимайте места за столами. Фея вам прислала пластилин,
с помощью которого мы сможем раскрасить цветы. Вспомним разные
способы рисования пластилином. Расплющиванием или скатыванием
жгутиков из пластилина. Отщипываем пластилин маленькими кусочками и
размазываем по трафарету, не выходя за контур, или скатаем небольшие
колбаски, приложим и расплющим, приклеивая к трафарету. Выберите, какой
способ вам больше нравится и цвет пластилина, который вам понадобиться
для лепестков цветка, приступаем к работе.
(Включается аудиозапись «Звуки леса». Дети самостоятельно выполняют
работу, воспитатель помогает нуждающемуся)
Воспитатель: Ваши пальчики устали, отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Цветок» (стоя у столов)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)
Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и
потом по часовой стрелке)
Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)
Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в
виде лодочки)
Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)
Они тихо засыпают,
И головой кивают.
(Дети заканчивают работу, украшают серединки цветов блестками,
бусинками, пуговицами, по своему желанию)
Воспитатель: Можете принести свои красивые цветы на весеннюю полянку
и порадовать Фею Цветов (дети раскладывают цветы на ковре). Ребята, цветы
у вас получились, как настоящие на весенней поляне. Вы молодцы. Давайте
полюбуемся их красотой. Теперь злой волшебник не сможет больше
заколдовать лужок, он будет всегда такой красивый.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня хорошо потрудились. Отозвались помочь
Фее, попавшей в беду. Понравилось наше путешествие? А что больше всего
и почему? (Ответы детей) Вы огромные молодцы. Всем спасибо.