Ольга Сопова
Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками для детей раннего дошкольного возраста «Огни в окнах домов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие умение рисовать ватными палочками и пальчиками,не выходя за границы указанных на листе окошек.
Задачи:1. Формировать представления о семье, о доме, уточнить представление о том, что дома бывают разные по высоте и материалу.
2. Формировать навыки аккуратной работы при рисовании.
3. Формировать доброжелательное отношение друг к другу.
4. Способствовать возникновению у детей чувства радости от полученного результата.
5. Способствовать развитию речи как средства общения.
Публикация «Конспект НОД по рисованию ватными палочками и пальчиками для детей раннего дошкольного возраста „Огни в окнах домов“» размещена в разделах
- Ватные палочки. ИЗО, поделки, рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Пальчиковая живопись. Рисование пальцами и ладошками
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пуантилизм. Рисование ватными палочками
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
6. Развивать мелкую моторику.
7. Развивать интерес к музыке.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций домов : какие бывают по форме, высоте, ширине. Иллюстрация с изображением вечерней улицы, заготовки с изображениями домов, гость - гость Красная шапочка, влажные салфетки, блюдечки, гуашь желтого цвета.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.
- Ребята к нам из сказочной страны пришла Красная шапочка. Посмотрите, она чем то расстроена, давайте спросим у нее что случилось.
Интересуются у куклы. что случилось. Красная шапочка жалуется, что в их сказочной стране не горят огни в окнах домов, поэтому им там очень грустно, и она просит ей помочь. Дети с готовностью соглашаются помочь герою.
Воспитатель показывает детям иллюстрации с изображением домов.
Ребята, какие бывают дома? (большие, маленькие, многоэтажные, деревянные, кирпичные и т. д.)
Ребята, а кто строит дома? (строители).
Проводится пальчиковая гимнастика : «Строим дом»
Целый день тук да тук –
Раздается звонкий стук (руки сжаты в кулаки, большой палец поднят в верх, постукивает по указательным пальцам)
Я хочу построить дом Руки над головой "домиком".
Чтоб окошко было в нём, Руки сомкнуты в "окошко".
Чтоб у дома дверь была, Ладони сомкнуты боковыми частями.
Рядом чтоб сосна росла Пальцы растопырены, руки вверх.
Чтоб вокруг забор стоял, Руки перед собой кольцом.
Пёс ворота охранял. Мизинец отсоединить от других пальцев.
Солнце было, Скрестить руки, пальцы растопырены.
Дождик шёл, "Стряхивающие" движения
И тюльпан в саду расцвёл Пальцы-лепестки смотрят вверх.
- Посмотрите, ребята, Красная шапочка принесла нам картинки домов, но огоньки в окошках не горят (обращаем внимание на раздаточный материал) и она хочет чтобы у нее в домах стало светло и тепло. Мы можем с вами помочь ей зажечь огоньки в окнах домов?
Как?
Прикрепляем лист на доску (для показа) и затем поэтапно показываем как «зажигаются огоньки» в домиках (ватную палочку окунаем в тарелочку, где уже разведена гуашь для нужной консистенции) нанеся несколько мазков палочкой.
Поощрять желание детей действовать самостоятельно, если ребенок затрудняется, то оказать помощь (взяв руку ребенка и проделать действие совместно).
Пока дети рисуют - звучит тихая, спокойная музыка (мелодии).
По мере появления «огоньков» в домиках следует поощрение от воспитателя. – «Вот сколько много огоньков в домиках, стало светло и уютно».
Во время занятия следим за позой детей за столом (если нужно пододвинуть ближе к столу, поправить осанку при помощи указания, за тем как дети набирают краску и аккуратны ли они.
Ребята, посмотрите какой у нас получился город? В каждом доме горят огни в окнах, там тепло и уютно.
По окончании: выставка детского творчества, любуемся своим творчеством и творчеством своих друзей. Провожаем гостя.