Наталия Зиновкина
НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мы — милашки, куклы-неваляшки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Возрастная группа: 2 младшая
Тема: комплексно – тематического планирования «Игрушки»
Тема НОД: «Мы милашки, куклы-неваляшки»
Цель:
- формирование у детей интерес к лепке;
- знакомство со свойствами пластилина;
- знакомство с новой игрушкой.
Задачи:
- продолжать формировать навыки работы с пластилином;
- способствовать развитию эстетического восприятия;
Темочки:
- Игрушки. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Неваляшка
- Темочки
- развивать общую и мелкую моторику;
- воспитывать аккуратность в работе;
- формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней;
- учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины.
Виды деятельности: изобразительная, игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Формы реализации детских видов деятельности: лепка неваляшки, физминутка.
Оборудование:Кукла – неваляшка, пластилин, салфетка, доска для пластилина на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
1. Рассматривание игрушки Неваляшки.
2. Пение песенки «Неваляшки»
2. Рисование и лепка круглых форм (шарики, бусинки и т. д.)
Ход занятия
1. Вступительная часть:
Все в сборе, взрослые и дети,
Мы можем начинать.
Но для начала, нужно здравствуйте сказать.
(дети здороваются)
В – ль: Ребята, к нам на занятия сегодня пришла гостья, а кто она вы скажите сами, прослушав загадку:
Вам уже известная,
Я верчусь туда – сюда,
И кручусь вокруг себя. (Неваляшка)
Ответы детей:
В – ль: Правильно сегодня к нам в гости пришла Неваляшка. Она пришла к нам не просто так, а с просьбой слепить для неё подружек, так как ей очень скучно одной и не с кем поиграть. Поможем Неваляшке?
Ответы детей:
В – ль: Но, сначала давайте рассмотрим, из каких частей состоит неваляшка:
В – ль: Ребята, что это?
Ответы детей:
В – ль: А это что?
Ответы детей:
В – ль: А это что такое?
Ответы детей:
В – ль: Скажите, какой формы туловище?
Ответы детей:
В – ль: Какой формы у неё голова?
Ответы детей:
В – ль: Какой формы ручки нашей неваляшке?
Ответы детей:
В – ль: Правильно ребята! Скажите, а какой величины туловище неваляшки?
Ответы детей:
В – ль: А голова?
Ответы детей:
В – ль: А ручки?
Ответы детей:
В – ль: Правильно молодцы! Большой шар – это туловище, средний шар – это голова, два маленьких шарика – это ручки. Вот мы с вами и рассмотрели, из каких частей состоит неваляшка, а сейчас давайте попробуем её составить (Дети, при помощи фланелеграффа составляют силуэт неваляшки).
В – ль: Молодцы ребята! Вы все дружно отвечали и маленечко устали, а сейчас мы отдохнём и работать вновь начнём.
Динамическая пауза:
Дин, дон, дили-дон,
Что за странный перезвон?
(наклон вправо, влево)
Слышен он со всех сторон:
Дили, дили, дили-дон!
(руки на поясе, приседаем)
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
(руки на поясе, кружимся вокруг себя)
Не спим, не сидим
И ложиться не хотим,
(руки на поясе, приседаем)
Днем и ночью мы стоим,
Очень весело звеним.
(руки на поясе, шаг на месте)
Припев: Мы милашки,
Куклы-неваляшки,
Куклы-неваляшки,
Яркие рубашки.
(руки на поясе, кружимся вокруг себя)
2. Совместная продуктивная деятельность:
В – ль: Ну что, скорее поспешим лепить подружек для нашей Неваляшке. Но прежде чем приступить, к работе давайте с вами вспомним, как мы будем лепить (воспитатель показывает правильный приём лепки в воздухе, дети повторяют за ним).
Самостоятельная работа детей, при необходимости воспитатель оказывает помощь. После выполнения работы дети используя мелкие детали, украшают неваляшек.
В – ль: Молодцы ребята! Сейчас мы с вами тихонько встанем, возьмём своих неваляшек и покажем нашей гостье, каких подружек мы для неё слепили (дети подходят к столу, на котором стоит Неваляшка, и показывают ей свои работы).
3. Заключительная часть:
Рефлексия:
В – ль: Посмотрите, как рада наша гостья Неваляшка, она говорит вам большое спасибо за работу.