Ирина Владимировна
Конспект НОД по рисованию «Цыпленок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- развивать восприятие дошкольников, обогащая их сенсорный опыт путём выделения формы предмета и изображения геометрических форм при помощи краски и кисточки.
Задачи:
Обучающие:
• формировать навыки работы с красками;
• пробуждать интерес к рисованию;
• закреплять знания геометрической формы «круг»;
- учить раскрашивать предмет по кругу;
• закреплять знания цвета «жёлтый», «красный».
Развивающие:
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать аккуратность в работе с красками
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Цыпленок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. Рисование
- Темочки
• воспитывать усидчивость в работе,
• вызвать чувство радости от своего рисунка;
• уметь доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
1. Беседа и рассматривание картин по теме: «Домашние птицы».
2. Чтение художественной литературы К. Ушинский «Петушок с семьёй»,
3. В Сутеев «Цыпленок и утенок»,
4. Загадки, стихи.
Оборудование:
Доска, картинка с изображением курицы и цыплят, краски желтого и красного цвета, кисточки, баночки с водой, салфетки.
Ход занятия: Ход занятия
Приветствие.
I Организационный момент (игровая ситуация)
Ребята, отгадайте загадку? Послушайте о ком она?
Воспитатель загадывает загадку:
Квохчет, квохчет, детей созывает,
Всех под крыло собирает. (Курица)
Показыв. игрушку вот она курочка, в гости к нам пришла.
А кто у неё детки? – цыплята
Вывешивается картинка «Курица с цыплятами»
Ребята посмотрите курица какая (большая) а цыплята? (маленькие).
А какого цвета цыплята? (жёлтые)
- чем питаются цыплята? (зернышки клюют)
- почему курочку и цыплят называют домашними птицами? (живут у бабушки во дворе)
-у цыпленка есть семья. Назовите. (петух, курица и цыпленок)
- А как пищат цыплята? (пи-пи)
- Ребята, но курочка у нас какая то грустная, я сейчас думаю, что же случилось (подносит курочку к уху)
- потому что у курочки много было цыплят (они пошли на прогулку и потерялись)
- мы поможем ей, да?
- а нам поможет краска и кисточка!
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а сейчас мы научимся, как правильно нарисовать цыпленка. Ребята, садимся за столы,
Но сначала мы разогреем наши ручки, а для этого сделаем пальчиковую гимнастику
- мама курица цыплят (ладошка- кулак)
- на прогулку водят в сад (пальцами идут по столу)
- учит землю клювом рыть (пальцами стучат по столу)
- учит бабочек ловить (руками изображают бабочку)
ВОСПИТАТЕЛЬ РИСУЕТ
. Мы сначала мочим кисточку, убираем лишнюю воду. Набираем на кисточку желтую краску и в середине листа рисуем большой круг. Это у нас будет туловище. Затем немножко выше и немножко в стороне рисуем круг по меньше. Вот такая головка. Видите, а теперь нужно их закрасить. Еще берем на кисточку краски желтого цвета и закрашиваем, сверху вниз, не выходя за линию. Все закрашиваем, и голову, и туловище. И осталось нарисовать ножки цыпленка. Клювик и глаза мы дорисуем карандашом. А теперь - рисование пальцем в воздухе
Берите свои кисточки и начнем рисовать
Итог НОД:
-Ребята, давайте все подойдем ко мне. Посмотрим наши рисунки. Красивые получились рисунки? ( Дети: Да)
Воспитатель: - Молодцы! Когда рисунки высохнут, мы дорисуем глаз и клюв.
РЕФЛЕКСИЯ: Ребята, вам понравилось занятие?
Кого мы рисовали?
Посмотрите на курицу, Курочка была грустная, а сейчас она какая? (ВЕСЁЛАЯ)
Она нашла своих цыплят.