Анастасия Муллаярова
Конспект НОД по рисованию тычком «Цветочная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветочная поляна»
Интеграция образовательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: музыкально-художественная, коммуникативная, продуктивная, физическая, музыкальная.
Публикация «Конспект НОД по рисованию тычком „Цветочная поляна“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Рисование
- Темочки
Цели: развивать умение самостоятельно выполнять рисунки цветов разными способами (нетрадиционная техника рисования способом примакивания способом «тычка»); любоваться их красотой; самостоятельно выбирать тёплую или холодную гамму красок. Развивать у детей чувство цвета, формы, ритма. Воспитывать интерес к процессу рисования, аккуратность.
Материалы и оборудование: лист бумаги, кисти, гуашь, акварель, баночки для воды и красок, тряпочки, ватные палочки, губки; аудиозапись музыки П. И. Чайковского «Апрель» из альбома «Времена года»; фотографии цветов (астры, васильки, одуванчики, тюльпаны, ромашки, колокольчики, розы и др.).
Ход занятия
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло необычное письмо из волшебной страны феи Фиалки. Что же она нам пишет!
«Здравствуйте, девочки и мальчики! У меня в волшебной стране красок произошла беда. Весёлые краски нарисовали ковёр-самолёт и отправились осматривать мои владения. Как хорошо им было всем вместе летать по разноцветному небу, обгонять пушистые облака! Вдруг их внимание привлекли яркие пятна на земле. Что же это могло быть? Ковёр-самолёт спустился пониже, и краски увидели удивительную поляну, покрытую огромными цветами, которые тянулись к небу своими разноцветными головками. Они росли так густо, что покрывали всю землю, только немногие листочки и травинки виднелись между ними. Как это было красиво! Краски подумали: «Нужно остаться на этой поляне и устроить весёлый праздник, чтобы всем жителям страны волшебных сказок было весело». Так они и сделали. Но злая Клякса покрыла цветочную поляну чернотой и краски не смогли устроить праздник. Я так расстроилась из-за этого, что совсем не знаю, что мне делать и как помочь моим краскам. Может, вы мне поможете в этой беде!»
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь фее Фиалке в её горе. (Давайте нарисуем эти цветы).
- Правильно, ребята, мы можем нарисовать цветочную поляну.
2. Беседа о полевых и садовых цветах.
- Ребята, а какие же цветы вы знаете? (Астры, васильки, колокольчики, одуванчики, розы, ромашки и др.). Давайте вспомним, как выглядят эти цветы. А сейчас внимание на экран.
Презентация «Цветы».
- А как вы думаете, почему поляна называется цветочной? (потому что на поляне растет много цветов). Давайте на нее посмотрим.
3. Видеоролик «Цветочная поляна».
Воспитатель: Для того, чтобы изобразить цветочную поляну нам нужно использовать много красок разных цветов.
Сейчас, давайте вспомним,какие цвета мы знаем? (перечисляют).
- Ребята, вы уже знаете, что в цветовом круге семь цветов — семь девочек Красок. (Показывает детям цветовой круг, составленный из сегментов разноцветной бумаги – Каждый (красный) Охотник (оранжевый) Желает (желтый) Знать (зеленый). Где (голубой) Сидит (синий) Фазан (фиолетовый). Художники решили назвать одни краски – девочками Огоньками, а другие — девочками Льдинками. Вспомним, какие краски относятся к теплым оттенкам, а какие — к холодным.
(Дети предлагают свои варианты.)
- Почему цвета связывают с температурой? Это вовсе не значит, что теплые цвета, если к ним прикоснуться, будут согревать человека, а холодные — морозить. Просто холодные цвета создают впечатление прохлады, а теплые — энергии, радости, активности.
- К теплым цветам относятся - красный, оранжевый, желтый. Они напоминают огонь, солнце.
- Холодные - голубой, синий, фиолетовый. Они напоминают лед, воду.
- А зеленая краска располагается посередине и дополняет как теплые, так и холодные цвета. Какие цвета еще являются нейтральными? (белый и черный). Хорошо, а для изображения цветов, какие краски можем использовать? (все, кроме зеленого). А белым цветом можем изобразить цветы? (да, ромашки). А черным? (нет). А что или кого можно изобразить на цветочной поляне, используя черный цвет? (варианты ответов).
- Кого мы будем рисовать, вы узнаете, отгадав загадку:
Кто так скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шерстка гладка,
Это к нам бежит (лошадка.)
- Устали? Давайте немного отдохнем.
4. Физкультминутка «Радуга-дуга»
- Здравствуй, радуга-дуга, (Кланяемся)
Разноцветный мостик! (Разводим руки в стороны)
- Здравствуй, радуга-дуга! (Кланяемся)
Принимай нас в гости (идут по кругу)
Мы по радуге бегом (Бегут по кругу)
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгну на бегу (Прыжки на носках.)
И опять бегом, бегом.
Пробежимся босиком. (Бег по кругу.)
5. Художественная деятельность.
- Сейчас я вас приглашаю в нашу художественную мастерскую. Я вам покажу, каким способом мы будем изображать цветочную поляну и лошадок. Каким цветом изобразим лошадок? (белым и черным).
Далее приступаем к изображению цветов. Может ли на поляне расти всего один цветок? (Нет.) Значит, надо будет сделать несколько разноцветных серединок и для других цветов. Потом лёгким движением кисти от центра цветка в стороны рисуем лепестки, стараемся класть мазки так, чтобы цветок получился пушистым. Для этого мы нарисуем ему второй ряд лепестков.
А еще у вас на столах лежат губки с помощью которых мы можем изобразить одуванчики, используя желтый цвет. И ватные палочки, с помощью которых тоже примакиванием мы можем изобразить цветы маленьких размеров, такие как Незабудки, Анютины глазки.
Замечательные цветы распустились на нашем листе! Только можем ли мы их оставить на белом фоне? (Нет. Получается, что они растут на снегу. Надо добавить зелёной травки.) Для этого нам пригодится жесткая кисть- щетина, которой тоже будем рисовать без воды. Изобразим траву снизу вверх, так как она растет, всей шириной кисти.
Но прежде чем начать рисовать нашу цветочную поляну, нам нужно разогреть наши пальчики.
6. Пальчиковая гимнастика «Десять пальцев».
Дружно пальцы встали в ряд – (Показать ладони пальчиками вверх.)
Десять крепеньких ребят. (Сжимать и разжимать кулачки.)
Эти – два всему указки, (Показать указательные пальчики.)
Всё покажут без подсказки.
Эти – два середнячка, (Показать средние пальчики.)
Два здоровых бодрячка.
Ну а эти безымянны, (Показать безымянные пальчики.)
Молчуны, всегда упрямы.
Два мизинца-коротышки – (Показать мизинчики.)
Непоседы и плутишки.
Пальцы главные средь них – (Показать большие пальчики, остальные
Два больших и удалых. сжать в кулачки.)
7. Самостоятельная работа.
Дети приступают к рисованию цветов. Воспитатель напоминает, что мы видим только цветочные головки, что одни из них могут быть большими, а другие поменьше.
8. Итог занятия.
- Посмотрите, какие разные у нас распустились цветы, красивые, как в сказке. Как вы думаете, ребята у нас получилась волшебная полянка для феи Фиалки? (Да.) Какое настроение у вас вызывает наша цветочная поляна? (Радости, счастья, восхищения, восторга.)
На этом наше занятие подошло к концу всем спасибо!