Валерия Монина
Конспект НОД по рисованию «Человеку нужны друзья» в младшей группе «Дерево дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию
Цель: формировать представление о дружеских взаимоотношениях
Задачи:
- обогащать знания детей о нормах общения;
- развивать слуховое восприятие и внимание;
- воспитывать доброе отношение друг к другу.
Материалы и оборудование: клеенка, краски, кисти, салфетки, ватман формата А2, баночка для воды.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Человеку нужны друзья“ в младшей группе „Дерево дружбы“» размещена в разделах
- Дерево дружбы
- Дружба. ИЗО, поделки, аппликации
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Беседа о дружбе и друзьях, чтение рассказов и стихотворений о дружбе.
Ход НОД:
В: Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
В: Сегодня мы с вами будем говорить о дружбе. Ребята, что такое дружба?
Д: Дружба — это когда делятся игрушками, есть общий интерес.
В: Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу и т. д.
В: Как называют людей, с которыми мы дружим?
Д: Друзья.
В: Кто такой друг?
Д: Это человек, с которым мне хорошо; кто мне всегда поможет; с кем я могу поделиться секретом.
В: У вас есть друзья? Назовите их имена.
Д: Петя, Маша, Ира, …
В: Хорошо. А что нужно делать, чтобы стать друзьями?
Д: Нужно познакомиться, поиграть вместе. Нужно помогать друг другу.
В: Молодцы. А чего в дружбе нельзя делать?
Д: Ссориться, обзываться, ругаться, жадничать.
В: А теперь давайте немного разомнемся:
Добрый день, мой милый друг (рукопожатие).
Посмотри-ка ты вокруг (поворачиваем головы из стороны в сторону).
Здесь есть ты (кладем правую руку на плечо соседа).
Здесь есть я (кладем правую руку себе на грудь).
Будем вместе (обе руки ладонями соединяем с руками соседа)
Жить (хлопаем в ладоши,
Друзья (соединяем руки ладонями).
Д: Выполняют физкультминутку.
В: Сегодня мы с вами говорим о дружбе. Ребята, каким должен быть настоящий друг? Он должен вам помогать?
Д: Да.
В: Настоящий друг должен быть веселым?
Д: Да.
В: А каким еще должен быть настоящий друг?
Д: Смешным, добрым, отзывчивым.
В: Хорошо, ребята, сейчас я предлагаю вам всем вместе создать «Дерево дружбы».
Перед началом занятия воспитатель нарисовал простым карандашом контур дерева на ватмане.
В: Сейчас с помощью красок и кистей вы поможете мне раскрасить наше дерево и нарисовать траву.
У вас на столах лежат краски и кисти, используйте их, чтобы раскрасить ладошки.
Теперь по очереди прикладываем свои раскрашенные ладошки к веточкам дерева, как будто это листья.
В: Посмотрите какое красивое дерево с разноцветными ладошками у вас получилось. Сегодня мы с Вами на занятии рисовали «Дерево дружбы»
В: Понравилось ли Вам рисовать своими ладошками?
Д: «Отвечают».
В: На этом наше занятие окончено, приберите свои рабочие места.