Елена Ткачева
Конспект НОД по рисованию «Бабочки летают над лугом» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию «Бабочки летают над лугом» в подготовительной группе.
Цели: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей отражать в рисунках несложный сюжет, передавая картины окружающей жизни; располагать изображения на широкой полосе; передавать колорит того или иного явления на основе наблюдений.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Бабочки летают над лугом“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Развивать цветовое восприятие. Учить передавать контуры бабочек неотрывной линией. Закреплять умение рисовать акварелью. Учить сочитать в рисунке акварель и гуашь; готовить нужные цвета, смешивая акварель и белила. Развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, сочувствия.
Умение видеть красоту окружающей природы, желание отразить ее в своем творчестве.
Материалы: письмо от Лесовичка, альбом «Бабочки», альбомные листы, краски акварель, палитры, гуашь- белила, банка с водой, салфетка (на каждого ребенка, простой карандаш.
Техническое оснащение: музыкальный центр и флешка с записью спокойной музыки.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: наблюдения на прогулке цветущего луга, летающих над ним бабочек. Рассматривание иллюстрации с изображением бабочек. Чтение художественной литературы, дидактические игры «Назови бабочку», «Садовые и луговые цветы», «Собери букет».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне. Я хочу видеть ваши глаза. У меня сегодня очень хорошее настроение. Я хочу им с вами поделиться. Дарю вам всем свои улыбки. Какое у вас настроение?
Дети: Хорошее. Замечательное. Весёлое.
Воспитатель: Какое у нас сейчас время года?
Дети: Лето.
Воспитатель: В этом году лето очень жаркое. Многие люди любят путешествовать в эти жаркие деньки. Вам хочется отправиться в путешествие?
Дети: Хочется.
Воспитатель: Куда бы нам отправиться, чтобы с жарой справиться?
Дети: На море. В горы. В лес.
Воспитатель: Хорошо в море освежиться, но многие из нас плавать не умеют и спасательных кругов у нас нет.
В горах, нужен проводник, чтобы мы не потерялись.
Замечательно летом в лесу, свежий воздух, много деревьев и цветов. Вот бы туда отправиться.
Сюрпризный момент:
Воспитатель: Ребята, слышите кто – то к нам в дверь постучал? Пойдёмте посмотрим. Кто к нам пришёл?
Дети: Никого нет. Смотрите письмо.
Воспитатель: На нем написано, что оно для детей группы «Радуга».
Дети: Оно для нас. Очень интересно.
Воспитатель: Открываем и читаем.
Дорогие ребята!
Пишет вам Лесовичок. Мне нужна ваша помощь, сам я не справлюсь. Ветер унёс с луга все цветы и бабочек. Помогите сделать лесной луг снова красивым. Высылаю вам волшебную полосочку. Очень прошу, вас, по быстрей помочь мне, украсить её цветами, травой и бабочками.
Надеюсь на вашу помощь. Ваш друг – Лесовичок.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Лесовичку?
Дети: Готовы.
Как нам украсить полоску?
Дети: Мы можем вырезать всё из цветной бумаги. Можем нарисовать.
Воспитатель: Что быстрее сделать, вырезать или нарисовать? Как вы посоветуете?
Дети: Нарисовать получится быстрее.
Воспитатель: Что нам для этого принести?
Дети: Полоски бумаги у нас есть. Понадобятся: краски акварель, палитры, гуашь- белила, банка с водой, салфетка, простой карандаш. Всё это есть в Уголке «Творчества».
2. Основная часть.
Воспитатель: Полоску делим на три части (горизонтально, в нижней части будет луг, а в двух верхних небо. Кистью всем ворсом покрываем широкую часть –луг, небо; концом кисти делаем тонкие линии при рисовании травинок, лепестков, стебельков цветов. В небе можно изобразить облака. Какой красивый луг у вас получился, и чистое голубое небо. Трава и красивые цветы у вас получаются очень хорошо.
Педагог показывает приемы рисования цветов, травы. Сначала рисуем серединку одним цветом (кружочек). Затем пририсовываем лепестки круглой, полукруглой, вытянутой формы синей, красной, желтой краской. Зеленой краской рисуем стебель и листья. Концом кисочки тоненькие травинки.
Воспитатель: Давайте немного разомнемся. Выходите на ковер, проведём динамическую паузу. «Вместе по лесу идём»
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.
(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Приглашаю всех за столы.
Еще раз уточняю порядок работы.
(Дети приступают к рисованию.)
Воспитатель: Если что – то не получается, поднимайте руку. Я подойду к вам.
Дети рисуют, я помогаю.
Воспитатель: Молодцы! Очень красивый луг у вас получился. Можно отправить Лесовичку.
Дети: Нет. Ещё нужны бабочки.
Воспитатель: Подскажите, где мы можем их увидеть.
Дети: Можно рассмотреть в альбоме «Бабочки»
Рассматриваем картинки с изображением бабочек.
Воспитатель: Какой формы крылья у бабочки? А крылья откуда растут? Какой формы туловище? На что похоже? А голова у бабочки есть? Какой формы? Туловище какого цвета? С чего начнем рисовать бабочку?
Нарисуем сначала у бабочки центр – туловище. Затем нарисуем голову, нарисуем верхние крылья, так как они больше нижних. Справа и слева. А затем нижние.
Воспитатель: Ребята, давайте перед работой разомнем свои пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Бабочка»
Ах, красавица какая-
Эта бабочка большая!
Над цветами полетала-
И мгновенно вдруг пропала.
Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы.
Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.
(Дети приступают к рисованию.)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Просмотр и оценка детских работ.
Воспитатель: Мы с вами славно поработали.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?
Что рисовали?
Какими красками раскрашивали?
Кому было трудно?
Кому было легко?
Как вы думаете, Лисовичку понравится наши работы?
Все работы я сложу в конверт и вместе мы напишем письмо Лисовичку.