Венера
«Деревья смотрят в озеро». Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике «монотипия»
▼ Скачать + Заказать документы
Венера Магомедшакировна
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике монотипия
Цель: ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений.
Активизировать словарь (пейзаж, моно – один, тип – отпечаток,
Задачи:
• Совершенствовать технику рисования акварелью.
Публикация «„Деревья смотрят в озеро“, Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике „монотипия“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монотипия. Мастер-классы, рисунки, занятия
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
• Расширить возможности способа рисования по-мокрому с получением отпечатков, как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.
• Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию.
• Закреплять технику рисования деревьев.
• Создать условия для отражения в рисунке осенних впечатлений.
• Развивать творческое воображение.
• Развивать интерес к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.
Материалы: Альбомный лист, акварельные краски, кисточки, стаканчики-непроливайки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие иллюстрации, картины я вам принесла рассмотреть. Какое время года на них изображено? А почему вы так думаете? (Потому что пожелтела листва, листья опадают). А какая осень изображена на картинах? (Золотая осень). Правильно, но тут художники отобразили золотую осень в водном отражении. Как будто деревья и кустарники посмотрели в зеркало. А теперь послушайте, как в своём стихотворении описывает золотую осень поэт И. Пивоварова
Падают с ветки жёлтые монетки…
Под ногами целый клад!
Это осень золотая
Дарит листья не считая,
Золотые дарит листья
Вам, и нам,
И всем подряд.
Воспитатель: Красивое стихотворение. И вот сегодня мы с вами попробуем тоже изобразить золотую осень, но необычным способом. Этот способ называется «по мокрому».
А теперь давайте нарисуем пейзажи, на которых деревья будто «отражаються в зеркале», чтобы после работы устроить выставку наших рисунков. Как мы нарисуем деревья, которые стоят на берегу озера и отражаются в нем? Показывается отражение ветки лиственного дерева в зеркале и предлагается освоить новый способ рисования.
Воспитатель: Берём листы белой бумаги, сгибаем его пополам, обозначив линию сгиба, раскрываем лист и очень быстро покрываем водой верхнюю часть листа. Листы располагаем так, чтобы линия сгиба проходила как линия горизонта: будто выше линии небо, а ниже вода – речка, озеро. Берём кисти и наносим сначала синюю краску, затем зелёную и добавляем немного жёлтой, и в конце опять синюю.
Это получилось у нас небо, осенняя трава и озеро. Теперь на уровне травы мы начинаем рисовать деревья и добавляем к ним разноцветные листья (жёлтые,
красные, оранжевые). Откладываем кисть в сторону и быстро складываем лист пополам, чтобы деревья и небо «окунулись» в воду; раскрываем лист и видим одни деревья стоят на берегу и смотрят в небо, а другие отражаются в воде. А сейчас мы немножко отдохнём и превратимся в стройные деревья.
Физкультминутка.
Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.)
Начал капать дождь колючий. (Прыгают на носочках, держа руки на поясе.)
Долго будет дождик плакать,
Разведет повсюду слякоть. (Приседают, держа руки на поясе.)
Грязь и лужи на дороге, (Идут по кругу, высоко поднимая колени.).
Поднимай повыше ноги.
Присаживайтесь (дети садятся на коврик). У нас в лесу много деревьев. А вы знаете, как они называются?
Игра "Назови деревья"
- Чем деревья похожи между собой? (у всех деревьев есть ствол, корень, ветки)
А чем отличаются друг от друга? (У одних деревьев есть листочки, их называют лиственными, а у других иголочки - хвойные, а ещё они отличаются по цвету коры (береза).
- Молодцы, ребята.
-В лесу сейчас осень, давай покажем ребятам как художники изображают это время года. Дети, посмотрите на картины. (Рассматривание репродукций). Как называются такие картины? (пейзажи). Что такое «пейзаж»? (рисунок, картина, на которых изображена природа). Рассматривая пейзажи, мы будто смотрим в окошко и видим настоящий лес или речку, поле или луг… И нам так хочется выбежать на улицу, чтобы оказаться в этом лесу, возле речки… Посмотрите, как называется эта картина? («Золотая осень») Почему? Какие краски использовал художник? (Желтая, оранжевая, красная и т. д.) Обратите внимание, как располагаются детали изображения: на переднем плане деревья и река изображены крупнее и отчетливей, чем то, что мы видим на заднем плане. Мы так же понимаем, что это солнечный день, т. к. падает тень от деревьев, небо чистое голубое. А вот на другой картине мы видим совершенно другую осень. Какую? («Позднюю осень»). Почему вы так решили? (Деревья стоят почти голые, дождь моросит, дует ветер. Небо серое.) Молодцы. Вот такой разной увидел и показал нам художник осень.
Воспитатель: Ребята, сейчас берем бумагу. Звучит музыка. Дети приступают
к рисованию. Лист размещайте по вертикали, т. к. выйдет высокий рисунок.
Хорошо смачивайте лист, и рисовать дерево быстро, но аккуратно.
В конце занятия организуется выставка работ, обмениваются впечатлениями