Таня Подина
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Весенняя капель»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Продолжать учить детей отображать в рисунке весеннее признаки (сосульки,капель).
2. Закреплять технические навыки детей (правильно держать кисть,не слишком ее сжимая) и приемы рисования гуашью, кистью,используя разные способы (примакивание,прямые линии).
3. Совершенствовать умения детей рисовать парами за мольбертом ; аккуратно пользоваться краской.
4. Воспитывать любовь к окружающему миру,интерес к сезонным изменениям природы.
5. Активизировать словарь детей:капель,сосульки,трель.
Публикация «Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе „Весенняя капель“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Предварительная работа:
1. Наблюдение на прогулке за весенними признаками в природе (тает снег, сосульки,капель,солнышко припекает,чирикают воробьи).
2. Пение песен,заучивание стихотворений о весне, чтение произведений о весне.
3. Рассматривание иллюстраций о весне в книгах, репродукций.
4. Беседа о весне.
Материал:
Тонированная бумага,гуашь голубая,кисть №6,салфеточка,банка с водой, мольберт, "капля", Сосулька.
ХОД
Дети заходят в группу,здороваются с гостями и встают полукругом перед воспитателем.
Звучит музыка (магнитофонная запись П. Чайковский "Времена года").
Воспитатель читает стихотворение Алферова"Март".
Отшумели все метели
И морозы не трещат.
С крыш закапали капели,
И сосульки в ряд висят.
-Ребята, о каком времени года я прочитала стихотворение (ответы детей)
- А вы знаете стихотворение про весну (ответ детей)
Чтение стихотворений о весне.
-Кто знает весенние приметы (ответы детей)
-А теперь послушайте мою загадку,и если вы ее отгадаете, то появится отгадка.
Кто с крыши надо мною
Нависает в холода?
У кого это с весною
С носа капает вода (сосулька).
-Правильно,сосулька. (воспитатель показывает настоящую сосульку).
Рассматривают сосульку - сосульки могут быть разные -толстые,
тонкие,короткие,длинные. В руках сосулька начинает таять -капать,потому что руки у меня какие?. теплые.
Посмотрите в окошко. Пригревает солнышко и с сосульки капает (что).
вода-капельки-это капель.
Дети повторяют за воспитателем все вместе и по одному.
-Покажите, как капает капель :кап-кап-кап-звенит капель. Приближается апрель. (указательным пальцем стучат об ладонь).
Посмотрите,одна капель ожила. Какая замечательная капелька,и как она внимательно смотрит своими глазками на нас с вами. Здравствуй,
капелька. (сюрпризный момент-"капелька".Здоровается с детьми).
-Да, наступила весна: стало солнце веселей и на улице теплей,птицы радостно поют,во дворах ручьи бегут. На крышах домов появились сосульки и с них капает вода-это капель. Ой,ребятки,наша"капелька"что-то загрустила. Что же такое с ней произошло("Капелька" шепчет на ухо воспитателю).Ребята, нашей "капельке"грустно одной,без подружек,она просит помочь ей. Поможем (ответ детей).Как мы ей можем помочь?Что нам для этого надо сделать? (ответы детей).
-Нарисовать. Мы можем нарисовать много-много сосулек и капелек- подружек.
Займите свои места перед мольбертами.
-Давайте еще раз посмотрим на крышу нашего детского сада. Сосульки разные толстые,тонкие,длинные,короткие. Начинаем рисовать. Рисуем несколько сосулек и с каждой из них капает капель-кап-кап-кап. Мы с вами будем рисовать,а наша"капелька"будет смотреть как вы рисуете. Дети рисуют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. "Капелька"наблюдает,хвалит детей.
-Посмотрите,наша "капелька"повеселела,у неё появилось много подружек и друзей. Ой,что-то она ещё хочет мне сказать("капелька"шепчет на ухо воспитателю).Ребятки (загадочно)"капелька"хочет с вами поиграть. Поиграем (ответ детей).
Игра-потешка с движениями.
Капель веселей,капай,капай не жалей. (Хлопаем в ладоши)
Только нас не замочи (грозят пальцем)
По дорожкам не стучи (топают ногами).
Под удар бубна дети разбегаются,игра повторяется 2 раза. Воспитатель обращает внимание детей на веселую " капельку"."Капелька" благодарит детей за рисунки, за веселую игру, прощается с детьми до следующей весны.