Наталья Рокицкая
Конспект НОД по рисованию «Кукла Неваляшка» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисование «Кукла-Неваляшка» (младшая группа)
Тема: «Кукла-Неваляшка» младшая группа.
Цель: Учить детей создавать изображение предмета из частей круглой формы.
Публикация «Конспект НОД по рисованию „Кукла Неваляшка“ (младшая группа)» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Младшая группа
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Задачи НОД: Образовательные: упражнять детей в рисовании предметов круглых форм; учить передавать в рисунке строение предмета; изображать неваляшку из 4х частей одинаковой формы (круглая голова, туловище и ручки); закреплять навыки закрашивания круглой формы внутри контура сливающимися полу дугами всем ворсом кисти.
Развивающие: развивать мелкую моторику рук; формировать творческую активность; развивать умение слушать и слышать объяснение воспитателя; развивать ориентировку на листе бумаги.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе; формировать умение доводить работу до конца.
Материалы: листы бумаги, гуашь, кисти; у воспитателя игрушка – неваляшка.
Ход занятия:
Воспитатель читает детям стихотворение:
Что за кукла-неваляшка
В ярко-розовой рубашке?
Говорят ей: «Надо спать!»
Но она встает опять.
- Ребята, о какой игрушке это стихотворение? (О неваляшке.)
Воспитатель показывает детям игрушку-неваляшку:
- Посмотрите, эту куклу действительно никак нельзя уложить спать. Попробуйте положить неваляшку на бок – она тотчас встанет. Ничего не получается! А посмотрите, какая красивая и нарядная наша кукла-неваляшка, но ей одной скучно! Давайте нарисуем для нее подружек-неваляшек. (Давайте)
Посмотрите, дети, внимательно на нашу куклу. Что это у неё такое?
- Туловище.
- Правильно, а какое оно по форме?
- Круглое.
- На что похоже?
- На шарик.
- Правильно. Покажите кисточкой в воздухе, как можно нарисовать шарик. Далее рассматриваются голова и ручки, отмечается, что они тоже круглые.
Воспитатель обращает внимание на расположение частей – голова находится сверху туловища, а ручки – по бокам туловища.
- Дети, скажите, что больше, туловище или голова?
- Туловище больше.
- Правильно. А где находится туловище внизу или вверху?
- Внизу.
- Покажите пальчиками, где на листочке будет находиться туловище?
Дети показывают расположение туловища и пальчиками обводят круглый контур.
- А где находится голова?
- Вверху.
- Правильно. А ручки – по бокам.
Вызванные дети по очереди обводят по контуру туловище, голову и ручки у неваляшки. Воспитатель ещё раз отмечает, что они круглой формы. Вызванные дети проводят показ приёма рисования неваляшки на мольберте.
- Ребята, посмотрите, какого цвета платье у нашей неваляшки?
- Красное.
- Правильно. Но своим куколкам цвет платья можете выбрать, какой вам нравится.
На контурном рисунке детей педагог показывает приём закрашивания круглой формы внутри контура сливающимися полу дугами всем ворсом кисти.
Ещё раз посмотрите на нашу куколку. Какие у неё веселые глазки, как улыбается ротик. Посмотрите на носик и волосики. Подумайте, с чего начнём рисовать?
- С туловища.
- Правильно. Оно самое большое и круг будет тоже самый большой. Можете приступать к рисованию.
Во время самостоятельной работы, воспитатель контролирует приемы работы, оказывает помощь тем, кто испытывает затруднения, следит за тем, как дети держат кисть, поправляет.
Вот какие красивые подружки для нашей неваляшки получились! Неваляшка говорит вам спасибо. Вы её очень порадовали.
Рефлексия.
Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Кто к нам приходил в гости? (Кукла-неваляшка.)
А что мы с вами сделали дня нее?