Шарипова Алина
Конспект НОД по рисовании с помощью нетрадиционной технологии «набрызг» с детьми 5–6 лет «Зимний пейзаж»
▼ Скачать
Цели: познакомить детей с новой нетрадиционной техникой рисования – «набрызг», развивать у детей творческие способности.
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и синей краски;
• Формировать умение детей рисовать нетрадиционными способами;
Развивающие:
• Развивать у детей эмоциональное, радостное отношение к художественному изображению зимней природы;
• Развивать познавательный интерес к природе;
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования; аккуратность в работе с краской с нетрадиционными материалами;
Публикация «Конспект НОД по рисовании с помощью нетрадиционной технологии „набрызг“ с детьми 5–6 лет „Зимний пейзаж“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Набрызг, техника рисования
- Нетрадиционные техники рисования
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Материалы:
Презентация по теме, зубные щётки, краски акварель, шаблоны силуэтов деревьев, шаблон зайца, белые листы, салфетки.
Ход занятии
1. Организационный момент:
-Ребята, предлагаю вам отправиться путешествие в зимний лес (звучит волшебная музыка)
Крепче за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся,
Повернёмся, шире круг,
Я твой друг и ты мой друг.
-Ребята, я хочу прочесть вам стихотворения
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
2. Основная часть:
- Скажите, какое время года описано в стихотворении? (Зима). – (выставляю картинку с изображением зимы).
- Какая зима в стихотворениях? (Снежная, волшебная, вьюжная, хрустальная.)
- Это действительно необыкновенное, волшебное время года.
- У меня такое настроение, что хочется совершить чудо!
- Давайте мы с вами пройдём за столы. Посмотрите на картины, которые я вам приготовила. (Показ слайд – шоу)
- Какое время года изображено? Зима.
- Что вы видите на картинах? (деревья, кусты, снег.)
- Как одним словом можно назвать то, что нарисовано на картинах? (природа.)
Послушайте отрывок из стихотворения:
Если видишь на картине, нарисована река,
Или ель и белый иней, или сад и облака,
Или снежная равнина, или поле и шалаш
Обязательно картина называется …. (Пейзаж.)
- Правильно пейзаж, вот сегодня мы с вами будем рисовать зимний пейзаж, но не обычным способом, а «Набрызгом».
- Скажите, какого цвета краски нам сегодня понадобятся? (синяя, голубая и белая). Сегодня мы не будем рисовать деревья и животных, я для вас приготовила шаблоны елочек, кустиков и зайчиков.
- Обратите внимание, я приготовила каждому из вас по по три кустика, две елочки и по одному зайчику.
- Ещё нам пригодятся зубные щётки, так как мы с вами будем работать в технике «набрызг», то есть будем не рисовать краской, а разбрызгивать её по листу бумаги.
- Первый слой должен быть голубым, как нам его получить? (смешать белый и синий цвет краски).
- На чистый лист бумаги кладем шаблоны маленьких кустарников выполняется набрызг краской голубого цвета.
- Затем берем трафарет больших елок, выполняем набрызг более насыщенного цвета.
-Ребята давайте мы с вами отдохнем
Физминутка.
Выпал беленький снежок (движение на месте)
Мы пойдём гулять дружок.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо- влево)
Кружит, падает на всех (плавные движения кистей рук сверху вниз)
Дети все на лыжи встали
Друг за другом побежали (имитация ходьбы на лыжах)
Мы из снега мастерили (лепят снежок и бабу)
Бабу снежную слепили.
Снег, снег, белый снег (раскачивать руками вправо-влево)
Наша баба лучше всех! (руки кольцом перед собой)
А потом с горы скатились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки).
В Катю кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой)-
Побежим скорей домой (возвращаемся на места)
-Молодцы! Садимся все на свои места. Продолжаем работу.
-Берем третий трафарет маленькой елочки и зайчика (обращаю внимание детей на схемы выполнения работ).
3. Итог занятия. Рефлексия
- Молодцы, ребята! Очень красивые пейзажи у вас получились.
- Нравятся ли вам ваши работы? Чья работа вам больше нравится?
-Почему?
- Мне тоже понравились ваши работы.
-Вам понравилось наше путешествие?
- Давайте вернемся обратно в детский сад. (Звучит волшебная музыка.)
Закройте глаза. Повернитесь вокруг себя 2 раза. Вот мы опять с вами в нашей группе.
- Спасибо вам, ребята, вы сегодня все хорошо отвечали, и нарисовали такие прекрасные пейзажи. Молодцы!
- Скажите, а вам понравилось наше занятие? Если да, то похлопайте, если нет, то потопайте.