Барданова Надежда
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для речевого развития детей, восприятие фольклора.
Задачи:
Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования, учить выделять характерные особенности животных и соотносить их с символами-заместителями, образовывать ласковые названия;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему „Рассказывание русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение;
воспитывать интерес к сказке, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.
Оборудование: мольберт, 3 кружка из картона серого цвета разного размера, оранжевый, зеленый и коричневый; шапочки,символизирующие животных; различная музыка для изображения зверей ; мышка из кукольного театра.
Предварительная работа: познакомить с развивающей игрой "Чей домик", разучить слова к хороводу.
Вводная часть (мотивация)
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
-Ребята, я слышу, кто-то скребётся у двери. Это маленькая мышка, что случилось с тобой?
"Я потерялась, убегая от кошки, и не знаю, как вернуться в свою сказку".
- А как называется твоя сказка?
"Я не помню, я жила в домике со своими друзьями. У меня есть их фотографии".
-Может, покажем их ребятам, они помогут узнать, где живут твои друзья.
- Дети, если вы согласны помочь мышке, похлопайте в ладоши.
Основная часть
Игра "Кто, где живёт "
-Ребята, где живёт лягушка? А зайчик? Как называется домик лисы? А волк, где живёт? Как называется дом медведя? Дети называют домики зверей (пруд, кустик, нора, логово, берлога). - А где живёт мышка? (Мышка живёт в норке.) " Вы всё правильно сказали, но в сказке мы живём все в одном домике" - Друзья, вы догадались из какой сказки мышка? (Сказка «Теремок».) - Сейчас я покажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном доме. Посмотри мышка, может это твоя сказка.
Дети садятся на стульчики.
Показ презентации сказки "Теремок"
Беседа по содержанию сказки. - Вот какая сказка о животных. Как она называется? (Теремок.) - Кто же первым увидел теремок? (Мышка.) - Что она спросила? (Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет) - Ответили ей? (Нет) - Правильно, зашла мышка в теремок и стала там жить. - Какая была мышка? (Маленькая, серенькая.) - Друзья, можно героев сказки обозначить кружками разного цвета и размера, это поможет нам запомнить кто и за кем приходил в теремок. Покажите кружок, которым мы обозначим мышку. Дети прикрепляют на мольберт маленький серый кружок. - Как её ласково называют в сказке? (Мышка-норушка.)
Игра-имитация "Мы мышки"
А сейчас давайте представим, что вы – маленькие мышки, но когда вы услышите команду «Кошка», вам надо спрятаться в свои домики.
Дети бегают, пищат, по команде садятся на место.
- Молодцы, хорошие мышки у нас получились, они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.
- Кто же еще увидел теремок? (Лягушка) - Лягушка какая была? (Маленькая, зелёная.) - Каким кружком мы обозначим лягушку? Ребёнок ставит на мольберт маленький зелёный кружок. - Как называют лягушку в сказке? (Лягушка-квакушка.)
Игра-имитация "Мы лягушки"
- А теперь давайте представим себя маленькими зелеными лягушками, мы прыгаем и веселимся. Но после команды «Цапля» нам надо спрятаться в пруд – на стульчики.
Дети прыгают, квакают, по команде садятся.
- Какие веселые лягушки у нас получились, и прыгали, и квакали, и от цапли успели спрятаться, молодцы.
- Кому же еще понравился теремок? (Зайчику.) - Зайчик какой? (Серый.) - А зайчик больше мышки и лягушки, или меньше? (Больше.) - Как вы думаете, каким кружком мы обозначим зайчика? Ребёнок ставит на мольберт серый кружок размером больше, чем у мышки. - Как ласково называют зайчика в сказке? (Зайчик-побегайчик.)
- Кому же еще приглянулся теремок? (Лисичке.)
- Лисичка какая? (Рыжая, хитрая.)
- А она больше зайчика, или меньше? (Больше.) - Правильно. Ребёнок ставит на мольберт оранжевый кружок большого размер. - Как ласково называют лису в сказке? (Лисичка-сестричка.) - Покажите, как лисичка ходит, виляя хвостиком. Дети ходят, изображая лису.
- Кто следующий постучался в теремок? (Волк.) - А волк какой? (Большой, серый, зубастый.) - Правильно. Выберите нужный круг. Ребёнок ставит на мольберт большой серый круг. - Как его называют в сказке? (Волчок- серый бочок.)
- Кто последний пришёл к теремку? (Медведь.) - Медведь какой? (Большой, коричневый, косолапый.) - А он больше волка? (Да.) - Правильно, медведь большой. Каким кружком мы его отметим? Ребёнок ставит на мольберт большой коричневый круг. - Как медведя называют в сказке? (Мишка- косолапый.) - Давайте изобразим, как медведь ходит, переваливаясь с ноги на ногу. Дети изображают медведя.
- Итак, кто же первый поселился в теремок? А затем? и т. д. Дети называют героев сказки.
- Мышка, это твоя сказка? "Да, я вспомнила, я живу в теремке со своими друзьями, так называется наш дом и наша сказка". - Мышка-норушка, мы с ребятами знаем хороводную игру "Теремок". Хотите в неё поиграть? (Да.)
Хороводная игра "Теремок"
Дети надевают маски зверей, остальные встают в круг.
- Представим, что наш круг – это теремок, звери, которые заходят в круг – заходят в теремок, договорились?
"Стоит в поле теремок, теремок.
Он не низок не высок, не высок".
Дети водят хоровод, герои сказки по очереди заходят в теремок.
- Друзья, поможем зверям построить новый теремок?
(Кинезиологическое упражнение «Тук, тук»)
«Тук-тук, ток-ток, Бей покрепче молоток. Детки строят новый дом, Чтобы звери жили в нем.»
Дети ритмично ударяют кулачками.
«И построили теремок лучше прежнего» Все в круге поднимают руки вверх, показывая, какой высокий стал теремок.
Заключительная часть (рефлексия)
- Ребята, мышка хочет вам что-то сказать.
"Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться домой в свою сказку, к своим друзьям. До свидание!" (До свидание, мышка-норушка.) - Ребята, как называлась сказка мышки? А как вы думаете, звери в этой сказке добрые? (Добрые) - Конечно, только добрый позовет другого к себе жить. А дружные? (Да, дружные.) - Поэтому они смогли построить новый теремок. - Друзья, а кому вы можете рассказать эту сказку? В следующий раз мы с вами познакомимся с другой сказкой, а теперь нам пора отдыхать.