Получи документы

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»

Барданова Надежда
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создать условия для речевого развития детей, восприятие фольклора.

Задачи:

Формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность их действий при помощи метода моделирования, учить выделять характерные особенности животных и соотносить их с символами-заместителями, образовывать ласковые названия;

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему „Рассказывание русской народной сказки „Теремок“» размещена в разделах

развивать связную речь, воображение и артистизм, память, умение вступать в ролевое взаимодействие с партнером, формировать ролевое поведение;

воспитывать интерес к сказке, воспитывать интерес к родному языку и доброе отношение к животным.

Оборудование: мольберт, 3 кружка из картона серого цвета разного размера, оранжевый, зеленый и коричневый; шапочки,символизирующие животных; различная музыка для изображения зверей ; мышка из кукольного театра.

Предварительная работа: познакомить с развивающей игрой "Чей домик", разучить слова к хороводу.

Вводная часть (мотивация)

Дети стоят полукругом перед воспитателем.

-Ребята, я слышу, кто-то скребётся у двери. Это маленькая мышка, что случилось с тобой?

"Я потерялась, убегая от кошки, и не знаю, как вернуться в свою сказку".

- А как называется твоя сказка?

"Я не помню, я жила в домике со своими друзьями. У меня есть их фотографии".

-Может, покажем их ребятам, они помогут узнать, где живут твои друзья.

- Дети, если вы согласны помочь мышке, похлопайте в ладоши.

Основная часть

Игра "Кто, где живёт "

-Ребята, где живёт лягушка? А зайчик? Как называется домик лисы? А волк, где живёт? Как называется дом медведя? Дети называют домики зверей (пруд, кустик, нора, логово, берлога). - А где живёт мышка? (Мышка живёт в норке.) " Вы всё правильно сказали, но в сказке мы живём все в одном домике" - Друзья, вы догадались из какой сказки мышка? (Сказка «Теремок».) - Сейчас я покажу вам сказку, в которой все эти звери жили дружно в одном доме. Посмотри мышка, может это твоя сказка.

Дети садятся на стульчики.

Показ презентации сказки "Теремок"

Беседа по содержанию сказки. - Вот какая сказка о животных. Как она называется? (Теремок.) - Кто же первым увидел теремок? (Мышка.) - Что она спросила? (Кто- кто в теремочке живет? Кто-кто в не высоком живет) - Ответили ей? (Нет) - Правильно, зашла мышка в теремок и стала там жить. - Какая была мышка? (Маленькая, серенькая.) - Друзья, можно героев сказки обозначить кружками разного цвета и размера, это поможет нам запомнить кто и за кем приходил в теремок. Покажите кружок, которым мы обозначим мышку. Дети прикрепляют на мольберт маленький серый кружок. - Как её ласково называют в сказке? (Мышка-норушка.)

Игра-имитация "Мы мышки"

А сейчас давайте представим, что вы – маленькие мышки, но когда вы услышите команду «Кошка», вам надо спрятаться в свои домики.

Дети бегают, пищат, по команде садятся на место.

- Молодцы, хорошие мышки у нас получились, они и бегали, и пищали, и от кошки убежали.

- Кто же еще увидел теремок? (Лягушка) - Лягушка какая была? (Маленькая, зелёная.) - Каким кружком мы обозначим лягушку? Ребёнок ставит на мольберт маленький зелёный кружок. - Как называют лягушку в сказке? (Лягушка-квакушка.)

Игра-имитация "Мы лягушки"

- А теперь давайте представим себя маленькими зелеными лягушками, мы прыгаем и веселимся. Но после команды «Цапля» нам надо спрятаться в пруд – на стульчики.

Дети прыгают, квакают, по команде садятся.

- Какие веселые лягушки у нас получились, и прыгали, и квакали, и от цапли успели спрятаться, молодцы.

- Кому же еще понравился теремок? (Зайчику.) - Зайчик какой? (Серый.) - А зайчик больше мышки и лягушки, или меньше? (Больше.) - Как вы думаете, каким кружком мы обозначим зайчика? Ребёнок ставит на мольберт серый кружок размером больше, чем у мышки. - Как ласково называют зайчика в сказке? (Зайчик-побегайчик.)

- Кому же еще приглянулся теремок? (Лисичке.)

- Лисичка какая? (Рыжая, хитрая.)

- А она больше зайчика, или меньше? (Больше.) - Правильно. Ребёнок ставит на мольберт оранжевый кружок большого размер. - Как ласково называют лису в сказке? (Лисичка-сестричка.) - Покажите, как лисичка ходит, виляя хвостиком. Дети ходят, изображая лису.

- Кто следующий постучался в теремок? (Волк.) - А волк какой? (Большой, серый, зубастый.) - Правильно. Выберите нужный круг. Ребёнок ставит на мольберт большой серый круг. - Как его называют в сказке? (Волчок- серый бочок.)

- Кто последний пришёл к теремку? (Медведь.) - Медведь какой? (Большой, коричневый, косолапый.) - А он больше волка? (Да.) - Правильно, медведь большой. Каким кружком мы его отметим? Ребёнок ставит на мольберт большой коричневый круг. - Как медведя называют в сказке? (Мишка- косолапый.) - Давайте изобразим, как медведь ходит, переваливаясь с ноги на ногу. Дети изображают медведя.

- Итак, кто же первый поселился в теремок? А затем? и т. д. Дети называют героев сказки.

- Мышка, это твоя сказка? "Да, я вспомнила, я живу в теремке со своими друзьями, так называется наш дом и наша сказка". - Мышка-норушка, мы с ребятами знаем хороводную игру "Теремок". Хотите в неё поиграть? (Да.)

Хороводная игра "Теремок"

Дети надевают маски зверей, остальные встают в круг.

- Представим, что наш круг – это теремок, звери, которые заходят в круг – заходят в теремок, договорились?

"Стоит в поле теремок, теремок.

Он не низок не высок, не высок".

Дети водят хоровод, герои сказки по очереди заходят в теремок.

- Друзья, поможем зверям построить новый теремок?

(Кинезиологическое упражнение «Тук, тук»)

«Тук-тук, ток-ток, Бей покрепче молоток. Детки строят новый дом, Чтобы звери жили в нем.»

Дети ритмично ударяют кулачками.

«И построили теремок лучше прежнего» Все в круге поднимают руки вверх, показывая, какой высокий стал теремок.

Заключительная часть (рефлексия)

- Ребята, мышка хочет вам что-то сказать.

"Спасибо ребята, вы мне очень помогли. Мне очень понравилось у вас, но пора возвращаться домой в свою сказку, к своим друзьям. До свидание!" (До свидание, мышка-норушка.) - Ребята, как называлась сказка мышки? А как вы думаете, звери в этой сказке добрые? (Добрые) - Конечно, только добрый позовет другого к себе жить. А дружные? (Да, дружные.) - Поэтому они смогли построить новый теремок. - Друзья, а кому вы можете рассказать эту сказку? В следующий раз мы с вами познакомимся с другой сказкой, а теперь нам пора отдыхать.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по физической культуре во второй младшей группе по сюжету русской народной сказке «Теремок» Доброго времени суток! Уважаемые коллеги! Сегодня вашему вниманию предлагаю оценить конспект физического занятия во второй младшей группе.

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок»Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в средней группе «Рассказывание сказки «Теремок» Программное содержание: Цель: развивать связную речь детей посредствам мнемотехники. Задачи: Обучающая: продолжать учить детей составлять.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по физической культуре в младшей группе по сюжету русской народной сказки «Теремок» Конспект занятия по физической культуре (по сюжету русской народной сказки «Теремок») Программное содержание: *вызвать у детей эмоциональный.

Конспект занятия «Рассказывание русской народной сказки  «Заяц-хваста» в старшей группе Задачи. Подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к оценке поступков и характера главного героя. Закрепить знания о жанровых.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок» Организация и постановка русской народной сказки во второй младшей группе «Терем-теремок»Цель: Создание условий для развития творческой.

Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка»Конспект занятия в средней группе «Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» Рассказывание русской народной сказки «Заюшкина избушка» средняя группа Цель: Обучающая: знакомить детей с русской народной сказкой «Заюшкина.

Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»Занятие по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: ознакомление детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зёрнышко». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»
Опубликовано: 16 июля 2023 в 20:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе на тему «Рассказывание русской народной сказки «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Барданова Надежда (УИ 1983831) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД