Рулик Ольга Сергеевна
Конспект НОД по речевому развитию «Виталий Валентинович Бианки «Сова» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей понимания того, что необходимо ценить друзей, не обижать; уважать тех, кто тебе помогает, через слушанье произведения В. В. Бианки «Сова», беседу и дидактическую игру.
Задачи:
Образовательные: учить детей описывать характер героев произведения с помощью сложносочиненных предложений, использовать полученные знания в дидактической игре.
Развивающие : развивать умение оценивать поступки героев в ходе беседы и дидактической игры; внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Виталий Валентинович Бианки „Сова“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Старшая группа
- «Сова», Бианки В.В.
- Темочки
Воспитательные: воспитывать умение проявлять культуру общения со взрослым и со сверстниками в ходе беседы и дидактической игры (слушать друг друга, не перебивать).
Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.
Словарная работа: обогатить словарь детей словами : бранится, уваживать, чай белить.
Оборудование и материалы: хрестоматия для старшей группы, ноутбук, презентация, карточки с героями сказок.
Предварительная работа: знакомство с биографией В. В. Бианки, создание дидактической игры «Найди героев сказки».
Ход образовательной деятельности:
В: Ребята, я рада всех вас видеть! Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки.
В нашей группе яркое солнышко сияет!
(идем по кругу держась за руки)
Здесь ребята дружные, это каждый знает!
(здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)
В: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.
Солнца яркого боится
Ночью – хмурится как птица
Ловко мышь найдет в траве.
Говорим мы о…. (Сове).
(Предполагаемые ответы детей : Сова).
В: Все верно, это сова.
В: В какой сказке, которую мы недавно читали, одним из главных героев была сова!
(Предполагаемые ответы детей : в сказке «Сова»).
В: Да, правильно, «Сова»!
В: А кто написал это произведение?
(Предполагаемые ответы детей).
В: Правильно, это В. В. Бианки. Ребята, Маша приготовила дома рассказ про маленького Виталия Бианки. Послушайте, пожалуйста.
Предполагаемое публичное выступление ребенка (показ портрета В. В. Бианки) : «Когда Виталий Валентинович Бианки был маленьким, часто любил гулять по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверушку. Виталий Бианки для своих маленьких читателей написал очень много произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения…»
В: Давайте поблагодарим Машу аплодисментами за интересный рассказ.
В: А сейчас мы отдохнем, я приглашаю вас на веселую физминутку.
Физминутка:
Совушка - сова, большая голова,
(большой круг руками)
На суку сидит, головой вертит,
(повороты головы вправо-влево)
Днем не летает, мышек не пугает,
(дети грозят пальцем)
Ночь наступает, снова на охоту вылетает.
(дети летят по кругу)
День наступает, снова засыпает.
(дети садятся за столы)
В: Дети, обратите внимание на экран с иллюстрациями. Я сейчас напомню, о чем говориться в сказке «Сова».
Мне это сказка очень понравилась потому, что она поучительная. Я очень люблю сказки, в которых рассказывается о дружбе, природе, животных. Как-то раз старик сидел и пил чай с молоком. Вдруг к нему подлетела сова. Поздоровалась со стариком и назвала его другом. От неожиданности старик поднял брови, и возразил птице, что он ей далеко не друг. Обиделась сова и решила больше не прилетать на поля, мышей гонять. Сказала и улетела. Старик только рукой махнул. Мыши обрадовались и разорили гнезда шмелей. Шмели в свою очередь перестали опылять клевер и клевер не уродился. Корова перестала давать молоко.
В: Ребята, как вы думаете, пойдет старик к сове прощение просить или нет? (голосуем) Если вы считаете, что пойдет, похлопайте в ладоши. Если же не пойдет, потопайте.
(После голосования воспитатель зачитывает отрывок).
В: А сейчас давайте еще раз проголосуем. Попросил старик прощения у совы? (голосуем).
В: А теперь, ребята, мы с вами немного побеседуем.
- Кто запомнил название рассказа и кто автор? (Предполагаемые ответы детей : сказка «Сова», автор В. В. Бианки).
- Назовите героев сказки? (Предполагаемые ответы детей : старик, сова, мыши, шмели, корова).
- Дети, как вы считаете, из-за чего поссорились старик и сова? (Предполагаемые ответы детей).
- Ребята, что изменилось бы, если бы старик не ответил грубо сове? (Предполагаемые ответы детей).
- А как бы вы поступили на месте совы? (Предполагаемые ответы детей).
- Ребята, что чувствовала сова, когда старик её прогнал? (Предполагаемые ответы детей).
- Как вы относитесь к поступку главного героя – старика? (Предполагаемые ответы детей).
- Что сделал старик, чтобы помириться с совой? (Предполагаемые ответы детей).
- Как себя повела сова, когда старик пришел к ней извиняться? (Предполагаемые ответы детей).
- Дети, чему учит сказка «Сова»? (Предполагаемые ответы детей : учит понимать и ценить природу, учит бережно относиться к природе; уважать тех, кто тебе помогает и т. д.)
- Ребята, подходит ли к этому произведению пословица: Сосед не захочет, так и миру не будет. Как вы понимаете эту пословицу? (Предполагаемые ответы детей : с добрым и дружелюбным соседом всегда будет мир и понимание в отношениях).
В: Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы. Предлагаю вам поиграть в игру и еще раз посмотреть, как же хорошо вы запомнили героев сказки «Сова». ( Играем в ДИ : «Найди героев сказки»).
Рефлексия:
- Ребята, что было трудным, сложным для вас и почему?
(Предполагаемые ответы детей).
- Можно совершать плохие поступки?
(Предполагаемые ответы детей).
- Что было самым интересом в рассказе, что понравилось?
(Предполагаемые ответы детей).
- Какой герой вам понравился больше всего?
(Предполагаемые ответы детей).