Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию «Виталий Валентинович Бианки «Сова» для детей старшей группы

Рулик Ольга Сергеевна
Конспект НОД по речевому развитию «Виталий Валентинович Бианки «Сова» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей понимания того, что необходимо ценить друзей, не обижать; уважать тех, кто тебе помогает, через слушанье произведения В. В. Бианки «Сова», беседу и дидактическую игру.

Задачи:

Образовательные: учить детей описывать характер героев произведения с помощью сложносочиненных предложений, использовать полученные знания в дидактической игре.

Развивающие : развивать умение оценивать поступки героев в ходе беседы и дидактической игры; внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы.

Темочки:

Воспитательные: воспитывать умение проявлять культуру общения со взрослым и со сверстниками в ходе беседы и дидактической игры (слушать друг друга, не перебивать).

Образовательные области: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: обогатить словарь детей словами : бранится, уваживать, чай белить.

Оборудование и материалы: хрестоматия для старшей группы, ноутбук, презентация, карточки с героями сказок.

Предварительная работа: знакомство с биографией В. В. Бианки, создание дидактической игры «Найди героев сказки».

Ход образовательной деятельности:

В: Ребята, я рада всех вас видеть! Встаньте пожалуйста в круг и возьмитесь за руки.

В нашей группе яркое солнышко сияет!

(идем по кругу держась за руки)

Здесь ребята дружные, это каждый знает!

(здороваемся за руку с соседом стоящим справа и слева, потом обнимаемся)

В: Ребята, сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Солнца яркого боится

Ночью – хмурится как птица

Ловко мышь найдет в траве.

Говорим мы о…. (Сове).

(Предполагаемые ответы детей : Сова).

В: Все верно, это сова.

В: В какой сказке, которую мы недавно читали, одним из главных героев была сова!

(Предполагаемые ответы детей : в сказке «Сова»).

В: Да, правильно, «Сова»!

В: А кто написал это произведение?

(Предполагаемые ответы детей).

В: Правильно, это В. В. Бианки. Ребята, Маша приготовила дома рассказ про маленького Виталия Бианки. Послушайте, пожалуйста.

Предполагаемое публичное выступление ребенка (показ портрета В. В. Бианки) : «Когда Виталий Валентинович Бианки был маленьким, часто любил гулять по лесу вместе с отцом, который учил узнавать мальчика каждую травинку, каждую птицу и зверушку. Виталий Бианки для своих маленьких читателей написал очень много произведений о природе, героями которых являются звери, птицы, растения…»

В: Давайте поблагодарим Машу аплодисментами за интересный рассказ.

В: А сейчас мы отдохнем, я приглашаю вас на веселую физминутку.

Физминутка:

Совушка - сова, большая голова,

(большой круг руками)

На суку сидит, головой вертит,

(повороты головы вправо-влево)

Днем не летает, мышек не пугает,

(дети грозят пальцем)

Ночь наступает, снова на охоту вылетает.

(дети летят по кругу)

День наступает, снова засыпает.

(дети садятся за столы)

В: Дети, обратите внимание на экран с иллюстрациями. Я сейчас напомню, о чем говориться в сказке «Сова».

Мне это сказка очень понравилась потому, что она поучительная. Я очень люблю сказки, в которых рассказывается о дружбе, природе, животных. Как-то раз старик сидел и пил чай с молоком. Вдруг к нему подлетела сова. Поздоровалась со стариком и назвала его другом. От неожиданности старик поднял брови, и возразил птице, что он ей далеко не друг. Обиделась сова и решила больше не прилетать на поля, мышей гонять. Сказала и улетела. Старик только рукой махнул. Мыши обрадовались и разорили гнезда шмелей. Шмели в свою очередь перестали опылять клевер и клевер не уродился. Корова перестала давать молоко.

В: Ребята, как вы думаете, пойдет старик к сове прощение просить или нет? (голосуем) Если вы считаете, что пойдет, похлопайте в ладоши. Если же не пойдет, потопайте.

(После голосования воспитатель зачитывает отрывок).

В: А сейчас давайте еще раз проголосуем. Попросил старик прощения у совы? (голосуем).

В: А теперь, ребята, мы с вами немного побеседуем.

- Кто запомнил название рассказа и кто автор? (Предполагаемые ответы детей : сказка «Сова», автор В. В. Бианки).

- Назовите героев сказки? (Предполагаемые ответы детей : старик, сова, мыши, шмели, корова).

- Дети, как вы считаете, из-за чего поссорились старик и сова? (Предполагаемые ответы детей).

- Ребята, что изменилось бы, если бы старик не ответил грубо сове? (Предполагаемые ответы детей).

- А как бы вы поступили на месте совы? (Предполагаемые ответы детей).

- Ребята, что чувствовала сова, когда старик её прогнал? (Предполагаемые ответы детей).

- Как вы относитесь к поступку главного героя – старика? (Предполагаемые ответы детей).

- Что сделал старик, чтобы помириться с совой? (Предполагаемые ответы детей).

- Как себя повела сова, когда старик пришел к ней извиняться? (Предполагаемые ответы детей).

- Дети, чему учит сказка «Сова»? (Предполагаемые ответы детей : учит понимать и ценить природу, учит бережно относиться к природе; уважать тех, кто тебе помогает и т. д.)

- Ребята, подходит ли к этому произведению пословица: Сосед не захочет, так и миру не будет. Как вы понимаете эту пословицу? (Предполагаемые ответы детей : с добрым и дружелюбным соседом всегда будет мир и понимание в отношениях).

В: Молодцы ребята, вы хорошо отвечали на вопросы. Предлагаю вам поиграть в игру и еще раз посмотреть, как же хорошо вы запомнили героев сказки «Сова». ( Играем в ДИ : «Найди героев сказки»).

Рефлексия:

- Ребята, что было трудным, сложным для вас и почему?

(Предполагаемые ответы детей).

- Можно совершать плохие поступки?

(Предполагаемые ответы детей).

- Что было самым интересом в рассказе, что понравилось?

(Предполагаемые ответы детей).

- Какой герой вам понравился больше всего?

(Предполагаемые ответы детей).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края»Конспект НОД по познавательно-речевому развитию детей старшей группы «Курорты Краснодарского края» Цели и задачи: -формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей -развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Составление рассказа на предложенную тему» Тема: Составление рассказа на предложенную тему. Задачи: учить детей составлять рассказ на предложенную тему; учить сравнивать предметы,.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Ежинька и белочка» Программное содержание: учить детей внимательно слушать сказку, отвечать на поисковые вопросы педагога, объяснять непонятные детям слова,.

Конспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию в форме рассказывания «Наш живой уголок» для старшей группы Задачи: воспитывать интерес составлению рассказа самостоятельно; учить детей рассказывать о животных, которые живут у них дома; развивать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Лошадь с жеребенком» для старшей группы Задачи: учить детей составлять описательный рассказ по картине; включать в него наиболее точные слова для обозначения цвета, величины, использовать.

Конспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группыКонспект занятия по речевому развитию «Рассказывание по картине «Северные олени», для старшей группы Задачи: воспитывать интерес к составлению рассказа по картине; учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке с опорой на имеющиеся.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Рабочая программа кружка «Говорушки» по речевому развитию детей старшей группы Всем известно, что правильная речь – одно из важнейших условий успешного развития личности. Чем более развита у ребенка речь, тем шире его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Виталий Валентинович Бианки «Сова» для детей старшей группы
Опубликовано: 19 мая 2022 в 13:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Виталий Валентинович Бианки «Сова» для детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Рулик Ольга Сергеевна (УИ 2998849) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД