волошина анна юрьевна
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе
Задачи:
Образовательные:
- учить детей участвовать в беседе, понятно отвечать на вопросы полным ответом по тексту.
- учить детей пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
- учить строить развёрнутые высказывания.
Развивающие :
-развивать диалогическую форму речи.
- расширять и активизировать словарный запас.
Воспитательные:
-воспитывать моральные качества: уважение, доброту, честность.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Чтение детям русской народной сказки „Лисичка-сестричка и волк“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лиса, лисичка. Литература, сказки о лисе для детей
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказок и рассказов о животных, рассматривание картин «Кто и где живет», книг о диких и домашних животных.
Материал и оборудование: сказка в обработке М. Булатова, иллюстрации к сказке, игрушки лисы и волка, атрибуты лисы и волка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
- Ребята, давайте с вами улыбнемся друг другу и подарим хорошее настроение!.
Воспитатель:
-. Ребята! Сегодня мы с вами отправляемся в гости к сказке.
Мы заходим с вами в лес (маршируем на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (удивились, развели руками)
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса (показывают, как бы выглядывают)
Мы лису обхитрим, На носочках убежим! (покажем, как ходит лисичка – изобразим ее)
(Подходим к столу с книгами) Вот мы и пришли. Посмотрите внимательно на эти книги и скажите, о чем мы будем сегодня говорить? (о русских народных сказках)
Кто сочинил эти сказки? (народ, простые люди)
Конечно, есть много сказок о людях, о волшебстве, о животных. Сегодня мы прочитаем сказку, а о ком она вы узнаете, отгадав загадки.
Съел он семерых козлят,
Съесть хотел трёх поросят…
Стал герой «Ну, погоди!»
Но к нему не подходи.
Он в охоте знает толк:
Так как это (Серый Волк)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост - ее краса.
Этот зверь лесной - …. (Лиса)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а знаете ли вы сказки, героями которых были Лиса и Волк?
Воспитатель: Молодцы, дети! А еще я знаю русскую народную сказку, которая называется «Лисичка-сестричка и волк». Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы с этой сказкой познакомиться? (прочитать)
Сейчас устраивайтесь поудобнее. Я прочитаю вам эту сказку (дети садятся на стулья)
II Основная часть
Лисичка-сестричка и волк - русская народная сказка о диких животных. Итак, слушайте внимательно.
Чтение сказки
Жили себе дед да баба. Дед говорит бабе:
–Ты, баба, пеки пироги, а я поеду за рыбой.
Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге.
Дед слез с воза, подошел к лисичке, а она и не шелохнётся, лежит себе, как мёртвая.
– Будет подарок жене, – сказал дед, взял лисичку и положил на воз, а сам пошёл впереди.
А лисичка улучила время и стала выбрасывать полегоньку из воза всё по рыбке да по рыбке, всё по рыбке да по рыбке. Выбросила всю рыбу и сама спрыгнула.
– Ну, старуха, – говорит дед, – посмотри, что я тебе привёз! Полный воз рыбы и воротник на шубу!
– Где?
– Там, на возу – и рыба и воротник.
Подошла баба к возу, искала-искала, ничего там не нашла и давай ругать мужа:
– Где воротник? Где рыба! Ах ты. Такой-сякой!
Тут дед смекнул, что лисичка - то была не мёртвая, погоревал, погоревал, да делать-то нечего.
А лисичка собрала всю разбросанную по дороге рыбу в кучку, села и ест себе. К ней подходит волк :
– Здравствуй, кумушка!
– Здравствуй, куманёк!
– Дай мне рыбки!
– Налови сам, да и ешь.
– А я не умею.
– Эка, ведь я же наловила. Ты, куманек, ступай на реку, опусти хвост в прорубь – рыба-то сама на хвост и нацепляется. Да смотри, сиди подольше, а то не наловишь.
Пошёл волк на реку, опустил хвост в прорубь, а дело было зимою. Уж он сидел-сидел, целую ночь просидел, хвост его и приморозило. Попробовал было приподняться: не тут-то было.
"Эка, сколько рыбы привалило, и не вытащишь!" – думает он.
Смотрит, а бабы идут за водой и кричат, завидя серого:
– Волк, волк! Бейте его! Бейте его! Прибежали и начали колотить волка – кто коромыслом, кто ведром, кто чем попало.
Волк прыгал, прыгал, оторвал себе хвост и пустился без оглядки бежать.
"Хорошо же, – думает, – уж я тебе отплачу, кумушка!" А лисичка-сестричка, покушав рыбки, захотела попробовать, не удастся ли еще что-нибудь стянуть. Забралась в одну избу, где бабы пекли блины, да попала головой в кадку с тестом, вымазалась вся и бежит. А волк ей навстречу :
– Так-то учишь ты? Меня всего исколотили!
– Эх, куманек, – говорит лисичка-сестричка, – тебя-то до крови, а у меня и мозги наружу. Меня больней твоего побили, я насилу плетусь.
– И то правда, – говорит волк, – где тебе, кумушка, уж идти. Садись на меня, я тебя довезу.
Лисичка села ему на спину, он её и повёз. Вот лисичка-сестричка сидит, да потихоньку и говорит:
– Битый небитого везет, битый небитого везёт.
– Что ты, кумушка, говоришь?
– Я, куманек, говорю: битый битого везёт.
– Так, кумушка, так.
Беседа по сказке :
Воспитатель: понравилась ли вам сказка? Кто запомнил, как она называется? (Ответы детей)
Воспитатель: какая по характеру лиса?
Дети: хитрая, плутовка, обманщица
Воспитатель: какой в сказке волк?
Дети: голодный, добрый, доверчивый
Воспитатель: Расскажите, как лиса посоветовала ловить рыбу? Почему лиса обманула волка? Правильно ли поступила лиса?
Дети: Нет, нужно уважать других людей и относиться к ним по - доброму, тем более, лиса и волк были приятелями
Воспитатель: а в какое время года происходит действие сказки? Как вы это поняли? По каким словам?
Дети: Холодно и морозно
Воспитатель: В какое время года бывают морозы?
Дети: Зимой.
Воспитатель: Ребята, вы помните хорошо сказку? Давайте вспомним, чем она закончилась? Я вам сейчас напомню (Чтение сказки)
-Что сказала лиса? Что ей волк ответил? Давайте сейчас разыграем с вами этот отрывок. (вызываю исполнителей на эти роли, одеваю атрибуты)
Воспитатель:
Едет лиса на волке.
Дети: один за другого держится и приговаривает.
Лиса: Битый небитого везёт.
Волк : Что ты мне лисонька говоришь?
Лиса: А я волчок говорю битый - битого везёт!
Волк : Да, правильно лисонька.
Воспитатель: Довёз волк лису до норы, соскочила она, спряталась, а сама над волком …Что?
Дети: Смеётся - посмеивается.
Воспитатель: Понравилось вам представление? Давайте похлопаем нашим артистам. (Отрывок разыгрывается еще раз с участием других исполнителей.)
III Заключительная часть. Итог.
Воспитатель: Что мы сегодня делали? Что понравилось? На примере сказки мы убедились, что нельзя обижать друзей. Вот поэтому мы и читаем сказки, чтобы лучше узнать какие поступки хорошие, а какие плохие.
Воспитатель: А заканчиваем мы наше занятие считалкой:
Будем пальчики считать, будем сказки называть Рукавичка,
Теремок, Колобок – румяный бок. Репку мы не забываем,
Знаем Волка и козлят – этим сказкам каждый рад!
Воспитатель: Вы молодцы!