Татьяна Филимонова
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Игра-путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Цель: способствовать развитию речи детей.
Задачи:
1. Формировать грамматический строй речи: развивать умение образовывать слова с уменьшительно - ласкательным значением, упражнять в подборе слов-антонимов, активизировать употребление глаголов. Развивать связную речь.
2. Поддерживать интерес к художественной литературе, учить узнавать на иллюстрациях отдельные эпизоды из сказки. Продолжать развивать умение отгадывать загадки.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Игра-путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу в процессе совместной деятельности, умение слушать друг друга.
Предварительная работа: чтение сказки «Гуси-лебеди», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильма по сказке, инсценировка отрывков из сказки, раскрашивание картинок с изображением отдельных персонажей.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, ковёр, мяч, для воспитателя- русский сарафан, платок.
Ход:
Воспитатель входит в костюме сказочницы.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Я- Сказочница. Рассказываю детям сказки. А вы любите сказки? Назовите вашу любимую сказку». (Ответы детей).
Воспитатель: «Вот молодцы. Вы много сказок знаете. Ну-ка, попробуйте угадать, из какой сказки отрывок я расскажу».
«Отец с матерью ушли, а дочка позабыла, что ей приказывали: посадила братца на травке под окошко, сама побежала на улицу, заигралась, загулялась. Налетели гуси-лебеди, подхватили мальчика, унесли на крыльях». (Ответы детей).
Воспитатель: «Молодцы. Садитесь на ковёр и посмотрим на экран, правильно ли вы ответили». Дети садятся на ковёр. Воспитатель выводит на экран 1слайд (иллюстрация к сказке).
Воспитатель: «Название сказки вы отгадали. Отправимся в путешествие по сказке?
В сказке много персонажей. Я буду вам загадывать про них загадки, а вы- отгадывать.
Длинные шеи, красные лапки,
Щиплют за пятки-беги без оглядки. (гуси)
Круглое, румяное
С дерева достану я …. (яблоко)
Течёт, течёт-не вытечет,
Бежит, бежит-не выбежит. (река)
Бабушка седа-бела,
Зимой каждому мила.
Из трубы летят колечки-
Это дым из нашей (печки)
По мере отгадывания появляются слайды с изображением отгадок (№2-5).
Воспитатель: «Молодцы! А сказку вы хорошо знаете? Проверим.
На экране вы увидите фрагмент из сказки. Нужно рассказать, какой момент из сказки вы видите.
Слайды 6, 7.
Дети описывают, какой момент изображен на картинке.
Далее воспитатель предлагает поиграть в игру «Скажи наоборот» (подбор антонимов)
Слайды 8-10.
«Гусей-лебедей много, а Ваня….» (один)
«Печка горячая, а вода в речке…» (холодная)
«Деревья в лесу высокие, а кусты и трава…» (низкие)
«Баба-яга злая, а Машенька (добрая)
Физминутка. Игра-имитация «Гуси».
Дети изображают гусей.
На сигнал «Гуси летят» двигаются по группе, выполняя движения руками вверх-вниз;
на сигнал «Гуси опустились на землю» приседают;
на сигнал «Гуси шипят» держа руки за спиной, наклоняют голову вперёд, вытягивая шею, произносят: «ш-ш-ш». Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель приглашает детей снова сесть на ковёр.
Воспитатель: «Ребята, посмотрите на экран (слайд 8). Назовите, что вы видите? (дети перечисляют). Давайте поиграем в игру «Назови ласково». Сначала нужно назвать то, что на картинке, а потом сказать тоже слово, но ласково».
Река-речка, реченька, речушка;
Яблоня-яблонька;
Маша-Машенька; Ваня-Ванечка;
Изба-избушечка;
Пирожок-пирожочек;
Яблоко-яблочко.
Воспитатель: «Продолжаем наше путешествие по сказке»
Игра с мячом «Скажи, кто что делает?»
Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет персонажа, изображенного на картинке. Ребёнок должен поймать мяч и сказать и назвать действие.
Слайд 8:
Машенька-бежит, держит брата за руку, оглядывается;
гуси-лебеди-летят, гогочут, машут крыльями;
Баба-яга-кричит, послала гусей в погоню.
Слайд 9:
Речка-течёт, спрятала;
Гуси-лебеди-летят, ищут;
Маша и Ваня-прячутся, смотрят.
Воспитатель: «Молодцы! Путешествие наше заканчивается. Давайте вспомним, что происходит в конце сказки. Удалось Машеньке вернуться с братом домой?» (ответы детей).
В конце занятия Сказочница дарит детям корзинку с яблоками.