Елена Суворова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей.
Задачи: Развивать способность целостного повествования истории.
Создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка.
Воспитывать у детей способность к сочувствию и сопереживанию.
Развивать умение решать проблему, находить выход из различных ситуаций.
Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Предварительная работа: Чтение, рассказывание русских народных сказок, используя метод моделирования. Просмотр любимых сказок по видео, беседы по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему. Сочинение сказки по методике ТРИЗ.
Материал: Обруч, музыка «Волшебник изумрудного города песня друзей», музыка «В гостях у сказки», короб, сюжетные картинки из сказок. Игрушки: дракончик, белочка, ежик, кабанчик, варианты декораций. Поднос с «волшебным песком». Красная шапочка. Подарок.
Ход непрерывно-образовательной деятельности:
-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что у нас появилась возможность пообщаться. Я рада видеть перед собой таких замечательных детей: добрых, смелых, готовых помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать.
-Давайте поиграем сегодня в сказки? Вы любите сказки? (Дети отвечают).
-Я хочу пригласить вас в волшебное путешествие по сказкам. К сожалению здесь нельзя находиться ни мальчикам, ни девочкам. Поэтому мы должны превратиться в сказочных героев. Для этого мы закроем глаза и представим себе сказочного героя, вспомним из какой он сказки. (Упражнение пальминг для глаз).
Ну как, все превратились?. Тогда давайте знакомиться! Какой ты герой, и из какой сказки? (Дети отвечают, что любит тот персонаж, в которого они превратились, какой у него характер, из какой сказки).
Слышите, музыка (Волшебник изумрудного города песня друзей, это открылись волшебные ворота. Поспешим! Видимо это нас сказка зовет! Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через волшебные ворота. Вы готовы к путешествию? Тогда вперед! Дети проходят через обруч.
Замечательно. Давайте я вас научу сказочному веселому приветствию.
Дети встают парами, напротив друг друга. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:
-Я буду говорить слова, а вы мне помогайте и повторяйте движения.
Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
Ты пришел! (разводят руки в сторону)
Хорошо! (обнимаются).
Садятся на стульчики.
Посмотрите, какой чудесный короб. Короб не простой, а волшебный. (Музыка в гостях у сказки.)
В нем хранятся сказки. Я вам покажу картинки, а вы угадайте название сказки и какой момент из сказки на ней изображен. (Сюжетные картинки из разных сказок).
-Молодцы. Как много сказок вы знаете! В нашем волшебном коробе так же спрятались сказочные герои. Воспитатель открывает короб и достает героев под музыку в гостях у сказки (дракончик, белочка, ежик, кабанчик и варианты декораций).
Давайте придумаем их волшебную историю? Сами сочиним сказку.
Переходят к столу. На столе поднос с «волшебным песком».
-А что же такое сказка? (Дети отвечают).
-Но сначала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть :
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сочинение сказки (Сказка про дракончика).
Вытираем руки влажными салфетками.
Вам понравилась сказка про дракончика, которую мы с вами сочинили? Мне очень понравилась, вы молодцы. Вы помогли не только животным из волшебного леса, но и дракончику. Как, по вашему мнению, вы ему помогли? (Дети отвечают).
Я знаю одну интересную игру, в которую очень любят играть обитатели сказочной страны. Хотите, поиграем? Надо по голосу узнать товарища, подглядывать нельзя!
«Красная Шапочка»
Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребёнок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.
Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:
«Маленькая девочка
Красненькая Шапочка
К бабушке с корзинкой шла
И ребяток здесь нашла.
Шапочку ты не снимай,
Кто позвал тебя, узнай?»
Ребёнок, на которого указывает воспитатель, зовё т: «Красная Шапочка!»
Нужно угадать, кто позвал, назвать имя. Угаданный ребёнок становится Красной Шапочкой.
-Мне очень весело было с вами играть. Вы МОЛОДЦЫ! А на память о нашей встрече хочу вам подарить подарок: Тут спрятались сказки, ваша задача сделать их яркими и цветными.
До свидания.