Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»

Елена Суворова
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие фантазии, творческих способностей, мышления и коммуникативных навыков у детей.

Задачи: Развивать способность целостного повествования истории.

Создать условия для активного фантазирования у каждого ребёнка.

Воспитывать у детей способность к сочувствию и сопереживанию.

Развивать умение решать проблему, находить выход из различных ситуаций.

Способствовать снятию эмоционального напряжения у детей.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение, рассказывание русских народных сказок, используя метод моделирования. Просмотр любимых сказок по видео, беседы по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций к сказкам, загадывание загадок на данную тему. Сочинение сказки по методике ТРИЗ.

Материал: Обруч, музыка «Волшебник изумрудного города песня друзей», музыка «В гостях у сказки», короб, сюжетные картинки из сказок. Игрушки: дракончик, белочка, ежик, кабанчик, варианты декораций. Поднос с «волшебным песком». Красная шапочка. Подарок.

Ход непрерывно-образовательной деятельности:

-Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно, что у нас появилась возможность пообщаться. Я рада видеть перед собой таких замечательных детей: добрых, смелых, готовых помочь друг другу, которые наверняка умеют внимательно слушать.

-Давайте поиграем сегодня в сказки? Вы любите сказки? (Дети отвечают).

-Я хочу пригласить вас в волшебное путешествие по сказкам. К сожалению здесь нельзя находиться ни мальчикам, ни девочкам. Поэтому мы должны превратиться в сказочных героев. Для этого мы закроем глаза и представим себе сказочного героя, вспомним из какой он сказки. (Упражнение пальминг для глаз).

Ну как, все превратились?. Тогда давайте знакомиться! Какой ты герой, и из какой сказки? (Дети отвечают, что любит тот персонаж, в которого они превратились, какой у него характер, из какой сказки).

Слышите, музыка (Волшебник изумрудного города песня друзей, это открылись волшебные ворота. Поспешим! Видимо это нас сказка зовет! Сегодня, чтобы попасть в сказку, нам нужно пройти через волшебные ворота. Вы готовы к путешествию? Тогда вперед! Дети проходят через обруч.

Замечательно. Давайте я вас научу сказочному веселому приветствию.

Дети встают парами, напротив друг друга. Когда пары сформированы, дети приступают к приветствию:

-Я буду говорить слова, а вы мне помогайте и повторяйте движения.

Здравствуй, друг! (здороваются за руку)

Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)

Где ты был? (теребят друг друга за ушко)

Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)

Ты пришел! (разводят руки в сторону)

Хорошо! (обнимаются).

Садятся на стульчики.

Посмотрите, какой чудесный короб. Короб не простой, а волшебный. (Музыка в гостях у сказки.)

В нем хранятся сказки. Я вам покажу картинки, а вы угадайте название сказки и какой момент из сказки на ней изображен. (Сюжетные картинки из разных сказок).

-Молодцы. Как много сказок вы знаете! В нашем волшебном коробе так же спрятались сказочные герои. Воспитатель открывает короб и достает героев под музыку в гостях у сказки (дракончик, белочка, ежик, кабанчик и варианты декораций).

Давайте придумаем их волшебную историю? Сами сочиним сказку.

Переходят к столу. На столе поднос с «волшебным песком».

-А что же такое сказка? (Дети отвечают).

-Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Сказочные герои»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок,

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

Сочинение сказки (Сказка про дракончика).

Вытираем руки влажными салфетками.

Вам понравилась сказка про дракончика, которую мы с вами сочинили? Мне очень понравилась, вы молодцы. Вы помогли не только животным из волшебного леса, но и дракончику. Как, по вашему мнению, вы ему помогли? (Дети отвечают).

Я знаю одну интересную игру, в которую очень любят играть обитатели сказочной страны. Хотите, поиграем? Надо по голосу узнать товарища, подглядывать нельзя!

«Красная Шапочка»

Дети стоят в кругу со сцепленными руками. В центре ребёнок, у которого на голове красная шапочка, слегка прикрывающая глаза.

Дети идут вокруг Красной Шапочки и говорят:

«Маленькая девочка

Красненькая Шапочка

К бабушке с корзинкой шла

И ребяток здесь нашла.

Шапочку ты не снимай,

Кто позвал тебя, узнай?»

Ребёнок, на которого указывает воспитатель, зовё т: «Красная Шапочка!»

Нужно угадать, кто позвал, назвать имя. Угаданный ребёнок становится Красной Шапочкой.

-Мне очень весело было с вами играть. Вы МОЛОДЦЫ! А на память о нашей встрече хочу вам подарить подарок: Тут спрятались сказки, ваша задача сделать их яркими и цветными.

До свидания.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группеКонспект занятия «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Возрастная группа: вторая младшая. Вид занятия:интегрированное. Направление: социально-коммуникативное развитие. Цель: Создание условий.

Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок»Конспект итоговой НОД по духовно-нравственному развитию для детей второй младшей группы «Путешествие в страну сказок» «Путешествие в страну сказок». Конспект итоговой деятельность по духовно – нравственному развитию для детей 2 младшей группы Цели и задачи:.

«Путешествие в страну сказок». Открытое занятие по развитию речи в старшей группе Тема: «Путешествие в страну сказок» Интеграция ОО: Познание, коммуникация, художественная литература. Цель: закрепить знания детей о русских.

НОД по речевому развитию «Путешествие в деревню сказок» (средняя группа) Путешествие в деревню «Сказок» Цель: учить детей внимательно слушать сказку, воспитывать эмоциональное восприятие её содержания, закрепить.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну Посуды» в подготовительной группе Цель: закрепить представление о посуде, ее многообразии и назначении. Задачи: Образовательные: - Закреплять познания детей о посуде (умение.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок»Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Программное содержание: Цель: Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках. Задачи: Образовательные: 1. Учить узнавать сказку.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект развлечения в средней группе «Путешествие в страну сказок» Предварительная работа: чтение и беседы по содержанию русских народных.

Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в средней группе по гендерному воспитанию «Путешествие в страну сказок».Цель: Учить детей видеть внешнее сходство и различие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 20 декабря 2019 в 23:39
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Суворова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД