Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ былины «Добрыня и Змей»

Зизевских Юлия Александровна
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ былины «Добрыня и Змей»

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по речевому развитию в подготовительной группе

«Пересказ былины «Добрыня и Змей»

Воспитатель: Зизевских Ю. А.

Образовательные направления: «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Цель: познакомиться с жанром былины, с необычным складом речи, с образом былинного богатыря Добрыней Никитичем.

Основные задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе „Пересказ былины „Добрыня и Змей“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

• продолжать формировать умения последовательного пересказа текста с наглядной опорой, отображающей последовательность событий;

• приобщать детей к былинному эпосу, к былинному складу речи.

Развивающие задачи:

• развивать умение самостоятельно отвечать на вопросы полным предложением;

• расширять словарный запас детей за счет слов: богатырь, былины, кольчуга, сказатель и др.

Воспитательные задачи:

• воспитывать уважение к историческому наследию родной страны, гордость за свою Родину, желание подражать богатырям.

Методические приемы:

Чтение былины «Добрыня и Змей» (в обработке Н. Колпаковой, беседа, сюрпризный момент, рассматривание иллюстраций с использованием ИКТ (слайд-презентация); лексико-грамматические упражнения (подбор синонимов, родственных слов); дидактическая игра «Снаряди богатыря в дорогу».

Предварительная работа:

Знакомство с жанром устного народного творчества - жанром былины; рассматривание картины Виктора Михайловича Васнецова «Богатыри»; рассматривание иллюстраций с изображениями богатырей, их оружия и доспехи; чтение отрывков о былинных богатырях: «Илья Муромец и Соловей Разбойник», «Алеша Попович и Тугарин Змеевич» и др.

I этап. Мотивационный

Воспитатель: Мы очень любим, когда к нам приходят гости. Посмотрите сколько их сегодня много. Каждое утро мы говорим друг другу: «Доброе утро», чтобы у нас весь день был добрым, чтобы настроение у нас было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова и нашим гостям.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень, Всем «Привет!» и «Добрый день»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

II этап. Основной.

Дети собираются в круг возле воспитателя. На столе, накрытой салфеткой – игрушка - меч.

Воспитатель: прежде чем я уберу салфетку, предлагаю вам отгадать загадку и узнать, что там лежит:

Оружие это трудно поднять,

Не просто поднять, а в руке удержать,

Снести им легко было голову с плеч,

Ну что догадались? Конечно же …

(Меч)

Воспитатель:

Правильно, а как вы думаете, кто на Руси мог владеть мечом? (ответы детей).

А сейчас закройте глаза, вас ждет ещё один сюрприз. (Снимает с мольберта ткань)

Что перед вами появилось? (картина Васнецова «Богатыри»)

Кто изображён на картине?

А кто такие богатыри? (воины, силачи, борцы, защитники)

Чем славились богатыри? (Защищали нашу землю от врагов).

Откуда мы с вами узнали о богатырях? (Из сказок, былин)

А что такое былины? (Это то, что было давным-давно)

А каких богатырей вы знаете? (Илью Муромца, Алешу Поповича, Добрыню Никитича и др.)

Воспитатель. Ну, а сейчас давайте проверим ваши знания, во что одевались богатыри, когда отправлялись на защиту родины. Разделимся на две команды. Каждой команде нужно будет собрать богатыря в дорогу.

Игра «Снаряди богатыря в дорогу».

Молодцы! (Дети садятся на стулья).

Мы с вами уже познакомились с несколькими былинами о древнерусских богатырях. Сегодня мы вспомним одну из них и я прочту её вам – былина называется «Добрыня и Змей». Слушайте внимательно! Позже вы будете её пересказывать.

После прочтения беседа по вопросам.

Как называется былина?

Кем был главный герой?

Возле какой реки гулял Добрыня?

На какой горе жил Змей?

О чем матушка предупреждала Добрыню?

Почему Змей напал на Добрыню?

Почему Добрыня пощадил Змея в первый раз?

Почему Киев был в печали?

Что дала матушка Добрыне в дорогу к пещере Змея?

Зачем матушка посоветовала сильнее хлестать коня?

Сколько суток бился Добрыня со Змеем?

Кого ещё освободил Добрыня Никитич вместе с Забавой Путятичной?

Чем наградил князь Добрыню Никитича за спасение племянницы?

Воспитатель. Хорошо вы знаете эту былину! Ну а теперь давайте сами превратимся в богатырей.

Физкультминутка (движения выполняются в соответствии со словами).

Дружно встали раз, два, три!

Мы теперь богатыри.

Мы ладонь к глазам приставим, (дети шагают на месте)

(руки согнуты в локтях, показываю силу)

(правую руку подносят козырьком к глазам)

Ноги крепкие расставим (ноги – на ширине плеч.)

Поворачиваясь вправо - оглядимся величаво. (повернуть корпус вправо – взор вдаль.)

И налево надо тоже (ладонь левой руки ко лбу, правая рука – на поясе.)

Посмотреть из-под ладошек (поворачивают корпус влево – взор вдаль.)

От души мы потянулись,

И на место вновь вернулись. (потягиваются)

(садятся на стулья)

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю пересказать былину. Так как былина у нас длинная, пересказывать мы будем её по частям, один начинает, другой продолжает. Слушаем друг друга внимательно. А помогут вам слайды-иллюстрации к былине (3-5 детей).

3. Рефлексия.

Что мы сегодня делали на занятие?

Чей пересказ вам больше всего понравился?

Есть такое выражение, ребята «Кто с мечом к нам придет - тот от меча и погибнет». Как вы думаете, что оно означает? (кто нападет на нашу землю с оружием тот сам и погибнет).

Ребята, вы сегодня хорошо поработали. Молодцы. Спасибо вам.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект ОД по речевому развитию «Пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Лебеди» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по речевому.

Конспект ООД по речевому развитию для детей младшей группы «Пересказ сказки «Курочка Ряба» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию для детей младшей группы. Тема: Пересказ сказки «Курочка Ряба».Программные.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Чтение и пересказ нанайской сказки «Айога» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Липецкой области.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по речевому развитию «Пересказ сказки «У страха глаза велики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект занятия по речевому развитию «Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ былины «Добрыня и Змей»
Опубликовано: 14 февраля 2022 в 20:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной группе «Пересказ былины «Добрыня и Змей»» (включая файлы) размещена пользователем Зизевских Юлия Александровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД