Галина Куликова
Конспект НОД по речевому развитию «Наша Маша маленькая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная потешка «Наша Маша маленька…»
Интеграция: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Задачи: Познакомить с содержанием русской народной потешки, помочь понять содержание. Вызвать желание слушать потешку неоднократно и читать ее вместе. Обратить внимание на слова аленька, чернобровая. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладошкам, делать шарики круговыми движениями. Учить лепить аккуратно, не мешая своим друзьям, любоваться готовыми изделиям.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
Материал и оборудование: кукла Маша одетая в шубку красную, шапку, сапожки, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета, пластилин, дощечки, салфетки
Ход занятия:
Организационный момент.
Вместе с детьми рассматриваем у окна зимний пейзаж.
Воспитатель. Как красиво на улице! Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть надо одеваться потеплей. Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.
Показываю куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.
Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель читает потешку:
Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,
Опушка бобровая. Маша чернобровая.
В процессе чтения показываю «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждаю что «Маша чернобровая».
Дети повторяют слова «шубка аленька», «опушка бобровая».
Читаем потешку вместе с детьми два раза.
Предлагает кукле Маше снять шубку и дать поносить кому- нибудь из девочек.
Маша снимает шубку дает «поносить» Кате. Теперь повторяю потешку Кате. Затем шубку передаем следующей девочке.
Затем показываю детям иллюстрации, вместе рассматриваем их.
Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.
Далее педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и просит рассказать, что на них нарисовано, задает вопросы: в какой одежде дети, какое время года, что делают дети.
Воспитатль. Хорошо зимой на улице, можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика. Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров; большого и маленького.
Из чего сделан нос снеговик? (ответы детей).
А глаза? Руки? (ответы детей)
А давайте научимся делать таких снеговиков и мы.
Физминутка:
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! Руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! Кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
Лепка шариков для снеговика.
Воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика?
Ответы детей (Нужно скатать два шара)
Для них надо взять пластилин какого цвета?
Ответы детей (белого цвета).
Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький.
Вот у меня два круга. Какой из них больше другого?
Ответы детей.
Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия.
А помните ли вы как лепятся шары? Покажите.
Дети выполняют кругообразные движения ладонями.
Воспитатель показывает приемы скатывания шаров для снеговика.
Дети начинают лепить, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. ребята собирают снеговиков.
Дети выставляют снеговиков на дощечке. Вместе с куклой Машей рассматриваем снеговиков. Сколько снеговиков поселилось у нас в группе! Один красивее другого.
Дети показывают Маше своих снеговиков и еще раз проговариваем вместе потешку.