Галина Куликова
Конспект НОД по речевому развитию «Наша Маша маленькая» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Русская народная потешка «Наша Маша маленька…»
Интеграция: Речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально –коммуникативное развитие.
Задачи: Познакомить с содержанием русской народной потешки, помочь понять содержание. Вызвать желание слушать потешку неоднократно и читать ее вместе. Обратить внимание на слова аленька, чернобровая. Закрепить умение раскатывать пластилин между ладошкам, делать шарики круговыми движениями. Учить лепить аккуратно, не мешая своим друзьям, любоваться готовыми изделиям.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Наша Маша маленькая“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Материал и оборудование: кукла Маша одетая в шубку красную, шапку, сапожки, сюжетные картинки по теме, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа снеговик, круги разного размера из бумаги белого цвета, пластилин, дощечки, салфетки
Ход занятия:
Организационный момент.
Вместе с детьми рассматриваем у окна зимний пейзаж.
Воспитатель. Как красиво на улице! Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. На улице холодно, морозно! Чтобы не замерзнуть надо одеваться потеплей. Вот и кукла Машенька пришла к нам в теплой зимней одежде.
Показываю куклу в зимнем пальто алого цвета, отделанном мехом.
Основная часть. Чтение потешки.
Воспитатель читает потешку:
Наша Маша маленька, на ней шубка аленька,
Опушка бобровая. Маша чернобровая.
В процессе чтения показываю «шубку аленьку», «опушку бобровую», подтверждаю что «Маша чернобровая».
Дети повторяют слова «шубка аленька», «опушка бобровая».
Читаем потешку вместе с детьми два раза.
Предлагает кукле Маше снять шубку и дать поносить кому- нибудь из девочек.
Маша снимает шубку дает «поносить» Кате. Теперь повторяю потешку Кате. Затем шубку передаем следующей девочке.
Затем показываю детям иллюстрации, вместе рассматриваем их.
Потешка прочитывается повторно вместе с детьми.
Далее педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и просит рассказать, что на них нарисовано, задает вопросы: в какой одежде дети, какое время года, что делают дети.
Воспитатль. Хорошо зимой на улице, можно кататься на санках с горки, играть в снежки. А еще дети любят зимой лепить снеговиков. Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку снеговика. Посмотрите, дети сделали снеговика из двух шаров; большого и маленького.
Из чего сделан нос снеговик? (ответы детей).
А глаза? Руки? (ответы детей)
А давайте научимся делать таких снеговиков и мы.
Физминутка:
Прыгай, прыгай веселей! Прыгают на двух ногах
Прыгай, прыгай — побыстрей!
Вверх, вниз, вверх, вниз! Руки поднимают вверх, вниз
И немного покружись! Кружатся на месте.
Мы немножко отдохнём и опять играть начнём.
Игра повторяется несколько раз.
Лепка шариков для снеговика.
Воспитатель. С чего начинается работа по изготовлению снеговика?
Ответы детей (Нужно скатать два шара)
Для них надо взять пластилин какого цвета?
Ответы детей (белого цвета).
Шары должны быть разного размера: один большой, другой маленький.
Вот у меня два круга. Какой из них больше другого?
Ответы детей.
Большой шар положим вниз, а маленький поставим сверху. воспитатель показывает процесс сборки снеговика на фланелеграфе и предлагает детям повторить действия.
А помните ли вы как лепятся шары? Покажите.
Дети выполняют кругообразные движения ладонями.
Воспитатель показывает приемы скатывания шаров для снеговика.
Дети начинают лепить, воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. ребята собирают снеговиков.
Дети выставляют снеговиков на дощечке. Вместе с куклой Машей рассматриваем снеговиков. Сколько снеговиков поселилось у нас в группе! Один красивее другого.
Дети показывают Маше своих снеговиков и еще раз проговариваем вместе потешку.