Лариса Назарова
Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста «Что такое хорошо и что такое плохо?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представлений детей о нормах поведения.
Задачи:
- Познакомить детей с такими понятиями, как «хорошо» и «плохо»;
- Способствовать пониманию: как можно поступать и как нельзя, что такое хорошо и что такое плохо. Побуждать детей к проявлению доброты, заботливого отношения к другим людям.
- Обогащать словарь детей действиями, характеризующие взаимоотношения людей, их эмоциональное состояние.
Материалы и оборудование: игрушка «Буратино».
Ход занятия:
Дети стоят в кругу.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в группе раннего возраста „Что такое хорошо и что такое плохо?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Культура поведения для детей
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Что такое хорошо, и что такое плохо
- Темочки
-Для начала вспомним с вами наше приветствие.
С добрым утром, глазки! Вы проснулись?
С добрым утром, ушки! Вы проснулись?
С добрым утром, ручки! Вы проснулись?
С добрым утром, ножки! Вы проснулись?
С добрым утром, солнце! Я - проснулся! (проснулась)
-А сейчас посмотрим друг на друга, улыбнемся и скажем:
-Доброе утро! Какие молодцы!
Воспитатель: -Ой, посмотрите, кто это сидит на стульчике, отвернувшись от нас?
-Да это же Буратино! - А почему он к нам пришел и ничего нам не сказал, отвернулся и не разговаривает с нами совсем?
- Наверно он не знает вежливых слов? Ну вы же их знаете?
Ребята, а давайте отгадывать загадки, а Буратино послушает нас.
Говорить друзьям не лень,
Улыбаясь (добрый день!
А друг другу на прощание
Скажем дружно … (до свидания).
До чего ж оно красиво,
Слово доброе (спасибо).
Как похоже слово “царствуй”
На приветливое … (здравствуй).
Когда виноваты, сказать спешите:
“Прошу Вас, пожалуйста, … (извините).
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не … перебивай!
Воспитатель: - Ну что, Буратино, теперь ты запомнил вежливые слова? Будешь говорить их?
Буратино: - Да, спасибо вам ребята! Теперь я всегда буду говорить эти слова!
Воспитатель: - А теперь давайте вспомним наш стишок и немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашем садике девочки и мальчики (соединяют пальцы в замок)
С вами мы подружим маленькие пальчики (касание кончиков пальцев обеих рук)
Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять (парное касание от мизинцев)
Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать (руки вниз, встряхнуть кистями).
Воспитатель: - ребята, я сейчас вам буду читать стихотворение, а вы внимательно слушайте, и на хорошие поступки будете хлопать, а на плохие - топать.
Д/и "Потопаем-похлопаем"
Любят дети утром рано
Глазки мыть водой из крана.
Моют дети носик чисто,
Ну и зубки любят чистить.
Любят собирать игрушки,
Прыгать на своей подушке.
Сказки с мамою читать,
Листики у книжки рвать.
Капризничать, кричать,
Лечь в ботинках на кровать.
Воспитатель: - Ребята, понравилось вам играть сегодня? А тебе Буратино понравилось? Теперь ты знаешь какие поступки хорошие, а какие плохие?
-Похлопайте в ладоши те, кто хочет совершать только хорошие поступки.
-Потопайте те ребята, которые хотят совершать только плохие поступки.
-Как хорошо, что у нас нет таких ребят!
Буратино: -Ох, и засиделся я у вас! Пора мне домой, к папе Карло, нужно рассказать ему все, чему вы меня научили. Спасибо ребята! До свидания!