Светлана Жулькова
Конспект НОД по речевому развитию «Квест-игра «Африканские приключения» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о животных жарких стран.
Задачи:
Образовательные:
1. Уточнить представление детей о животном и растительном мире Африки; название цифр от 1 до 4; упражнять в образовании сложных слов, подбор к существительным нескольких прилагательных, глаголов; пополнять словарный запас детей по данной теме. Учить детей пользоваться в речи предлогами: «на», «под»; вырабатывать правильные, полноценные движения и определенные положения артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков. Совершенствование грамматического строя речи (образование сложных слов). Способствовать формированию назвать детенышей животных.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Квест-игра „Африканские приключения“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Африка. Викторины, квесты, интеллектуальные игры
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Игры, дидактические пособия
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие :
2. Развивать связанное речевое высказывание; восприятие, внимание, мышление, воображение, слуховое восприятие, мелкую моторику, способность подражать голосам животных и птиц Африки; выработку четких координированных движений с речью.
Воспитательные:
3. Воспитывать доброжелательность и терпение к своим товарищам; учить внимательно слушать ответы сверстников и побуждать детей к более широкому и творческому использованию в играх полученных знаний о животных Африки. Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности; создавать позитивное настроение у детей, воспитывать любознательность.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Животные жарких стран», чтение сказки К. И. Чуковского «Айболит», отгадывание загадок про животных жарких стран, просмотр мультфильма «Айболит», выполнение динамической паузы, выполнение дидактического упражнения «Назови детёныша», логоритмика «У жирафа…»
Оборудование: ковер, картинки животных жарких стран и их детенышей, запись голосов животных, музыки для путешествия, бананы с заданиями, пальма, цифры 1 – 4, корзинка, костюм Бармалея, стрелки, корзина, мешочек с детенышами (игрушки, раскраски
Ход ООД
1. Организационная часть:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости.
Приветствие гостям
Воспитатель: Давайте все дружно поздороваемся.
Ребенок: “Здравствуйте!” — здоровья мы вам желаем.
Рады видеть вас в гостях.
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Упражнение: «Улыбнись!» (2 – 3р)
Воспитатель: Давайте, ребята, улыбнемся друг другу ( повернулись направо: Улыбнулись, теперь налево: улыбнулись)
Организационный момент
Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в увлекательное путешествие! Но, сначала внимательно послушайте стихотворение!
В джунглях звон везде летит,
Если слон во всю трубит.
А у жирафа шея длинная,
И все видать ему вокруг.
У зебры грива лошадиная,
Она для всех хороший друг.
От солнца все в глазах искрится.
С тигрятами лежит тигрица.
Воспитатель: О ком идет речь в этом стихотворении? Как одним словом мы можем назвать этих животных? Поэтому как вы думаете куда мы сегодня отправимся в путешествие? Правильно мы отправимся в путешествие в Африку. А, что вы знаете об Африке? (ответы детей)
Воспитатель: Вы правы Африка – это материк с жарким климатом.
Воспитатель: На чем можно путешествовать? (на самолете, на корабле, на поезде)
Воспитатель: Какой сказочный транспорт вы знаете? (ковер-самолет, сапоги скороходы, ступа Бабы Яги,)
Воспитатель: Я предлагаю вам отправиться в наше необычное путешествие на ковре-самолете (Воспитатель раскатывает ковер и дети становятся на него). Представьте, что мы пролетаем над полями лесами, над реками, морями и океанами. (Играет музыка)
Воспитатель: Вот мы уже кружим над знойной Африкой. Приземляемся, сходим с ковра-самолета. Мы оказались в знойной, жаркой Африке, где водятся много разных животных. Посмотрите, сколько вокруг животных (на стене прикреплены животные)
Воспитатель: Давайте попробуем их назвать. Сегодня мы будем с вами много говорить и, чтобы четко произносить звуки в словах, нам нужно подготовить наши ротики.
Артикуляционная гимнастика.
1. Упражнение «Бегемотики (3р)
Рот по шире открываем, в бегемотиков играем,
Закрывать его нельзя, до пяти считаю я.
2. Упражнение «Хоботок» (3р)
Губки в трубочку сложи-
Хоботок свой покажи.
Воспитатель: Молодцы! Ротики все широко открывали, губки старались тянуть! (обратить внимание на самого лучшего)
А сейчас мы поиграем в игру «…». Я буду начинать предложение, а вы внимательно слушать и заканчивать его.
Игра «Закончи предложение»
В Африке живут зеленые, зубастые и для всех опасные (крокодилы)
В Африке живут ловкие, хвостатые … (обезьяны.) Обезьянки какие? (хоровые и индивидуальные ответы)
В Африке живут большие, толстокожие (бегемоты.). Как по-другому можно назвать бегемота? (гиппопотам)
В Африке живут пятнистые, длинношеие (жирафы.)
А также выносливые, двугорбые (верблюды.) Какие бывают верблюды?
Ещё живут сильные, желтогривые (львы.)
В Африке живут пугливые, быстрые, полосатые (зебры)
В Африке живут медлительные, коротконогие (черепахи)
Воспитатель: Вот сколько животных мы с вами назвали. Только мне кажется, рядом с ними кого – то не хватает. Как вы думаете, кого? У всех взрослых животных есть кто? (ответы детей)
Воспитатель: Конечно, же! У всех животных есть детёныши. Вы готовы их назвать? Давайте все вместе, хором, будем отвечать (затем спрашиваю индивидуально некоторых детей)
Игра «Назови детёныша»
Верблюдица любит (кого) верблюжонка (хоровые ответы)
Тигрица любит тигрёнка.
Слониха любит слонёнка.
Кенгуру любит кенгурёнка.
Черепаха любит черепашонка.
Жирафа любит жирафёнка.
Львица любит львёнка.
Бегемотиха любит бегемотика.
Страусиха любит страусёнка
2. Основная часть
Звучит песня Бармалея «Я кровожадный, я беспощадный…»
Стук в дверь. Передали телеграмму от Гиппопотама.
Воспитатель: Ребята, скорее сюда, случилась большая беда! Злодей Бармалей cпрятал куда-то детенышей всех африканских зверей. Папы с мамами рыдают, Бармалея умоляют, чтоб вернул им поскорей этих маленьких зверей. Но непреклонен злодей. Не говорит, куда спрятал детей. Чтоб детенышей спасти опасный путь вы должны пройти!
- Вы готовы спасти детенышей африканских животных? Тогда поспешим, друзья! Гиппопотам нам оставил подсказки: бананы на которых есть цифры (нам их надо будет собрать) и стрелочки, которые будут указывать куда нам надо двигаться дальше. Там же будут лежать конверты с заданиями, которые нам надо будет быстро выполнить!
Воспитатель: Цифру 1 надо найти – это будет начало пути (Стрелка указывает на…., под ней конверт с заданием). Где же она? Внимательно посмотрите вокруг. Она должна быть где-то рядом!
Обращаю внимание на цифру 1, прошу детей повторить ее название
Задание № 1. «Узнай чей голос?» (включаю по очереди голоса животных)
Воспитатель: Ребята, давайте отгадаем чьи голоса вы сейчас услышите? Слон что делает? Давайте все вместе повторим. (трубит слон, рычит лев, кричит зебра, рев носорога, крики обезьян, шипела змея, мяукала пантера)
Воспитатель: Будет продолжение пути! Цифру 2 надо найти! (Стрелка указывает на).
Обращаю внимание на цифру 2
Воспитатель: Вот мы и нашли следующую цифру. Как она называется (2). Выполняем задание в конверте
Задание № 2. Дидактическая игра «Скажи, какой?»
Воспитатель: Сейчас мы с вами поиграем в игру «….». Нам нужно будет правильно ответить на вопросы. Слушайте внимательно!
Если у крокодила острые зубы – значит он какой (острозубый)
Если у слона большие уши – значит он какой (лопоухий)
У жирафа длинная шея – значит он какой (длинношеий)
У тигра есть полоски – значит он какой (полосатый)
У носорога толстая кожа – значит он какой (толстокожий)
У обезьяны длинный хвост – значит она какая (длиннохвостая)
Воспитатель: С этим заданием вы справились отлично! Ищем цифру 3. Да вот же она!
Обращаю внимание на цифру 3
Воспитатель: Цифру 3 надо найти – это будет продолжение пути (Стрелка указывает на обезьяну и жирафа)
Задание № 3. Встреча с Обезьяной и Жирафом
Воспитатель: Посмотрите, что за дерево растет? Это банановая пальма. (прошу хором повторить название). Кто из животных жарких стран питается бананами? (обезьяны). Ой, я тоже вижу обезьянку. Где она сидит? (на пальме. Хоровые и индивидуальные ответы). Что она любит делать? (прыгать, собирать бананы, виснуть на ветках). А кто еще находится рядом с Обезьянкой? (жираф). Где он находится? (рядом с обезьянкой)
Воспитатель: Ребята, Озорная Обезьянка и Жираф хотят поиграть с вами
Пальчиковая гимнастика «Обезьянка мыла мылом лапку»
Обезьянка мылом мыла лапку: (Имитация мытья рук.)
Каждый пальчик по порядку. (Отогнуть из кулачка по очереди все пальцы.)
Вот намылила Большой, (Соответственно.)
Сполоснув затем водой. (Встряхнуть кистями рук.)
Не забыла и Указку, (Потереть указательный палец.)
Смыв с него и пыль, и краску.
Средний мылила усердно, - (Соответственно.)
Самый грязный был, наверно!
Безымянный тё рла пастой: (Потереть щепотью указательный палец.)
Кожа сразу стала красной.
А Мизинчик быстро мыла: (Движения выполняются очень быстро.)
Видно он боится мыла
Физминутка «У жирафа пятна» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: Мы продолжаем путешествие по дикой Африке! Интересно, к какой цифре нас ведут эти стрелки? Цифру 4 надо найти – это будет продолжение нашего пути! (Стрелка № 4 под ним конверт с заданием)
Обращаю внимание на цифру 4
Открываю конверт, а он пустой
Задание № 4.
Воспитатель: Цифру 4 надо найти – это будет продолжение нашего пути (Стрелка № 4 под ним конверт с заданием)
Воспитатель: Ой, а в этом конверте нет никакого задания! Неужели мы так и не поможем найти и освободить маленьких и беспомощных детенышей?
Появляется Бармалей
Я кровожадный, я беспощадный,
Я злой разбойник Бармалей!
И мне не надо ни мармелада, ни шоколада,
А только маленьких, да, очень маленьких детей!
Бармалей: Ха! С чем пожаловали, дорогие мои, детишечки?
Воспитатель: Здравствуйте, Бармалей, мы пришли к вам неспроста. Дорога к вам была трудна. Просьба есть у нас одна: «Ну, пожалуйста, наш милый, наш любезный Бармалей. Отпусти поскорее всех детенышей зверей! Наши ребята выполнили все задания! Они так старались!
Бармалей: Про каких это детенышей вы говорите?
Воспитатель: Про детенышей африканских животных, им очень плохо без своих мам, отпусти их, пожалуйста!
Бармалей: Может я и отпущу их, но что я получу взамен?
Воспитатель: А давайте угостим нашего Бармалея бананами, которые мы собрали в джунглях по дороге к нему!
Бармалей: Отлично вы придумали! Я люблю бананы! Там так много полезных витаминов! (угощают Бармалея). Но это еще не все! Я отпущу детенышей к своим мамочкам, если вы отгадаете кто из них вернется к маме. Так и быть!
Игра «Кто вернется к маме»
Бармалей: К слонихе вернется- (слонёнок)
К верблюдице -(верблюжонок)
К львице –… (львёнок)
К тигрице –… (тигрёнок)
К зебре –… (жеребёнок)
К жирафе –… (жирафёнок)
3. Заключительная часть
Воспитатель: Вот и вернулись зверята к своим мамам! А все благодаря вам, ребята! За то, что вы справились со всеми заданиями, а главное, за то, что вы были очень дружными во время путешествия, животные вам передали вот такие раскраски! Давайте скажем им спасибо!
Воспитатель: Теперь нам пора возвращаться в детский сад!
Воспитатель: Вот мы с вами и дома!
Итоговая беседа. Рефлексия.
Воспитатель: Скажите, ребята, где мы с вами сегодня побывали? (в Африке). Ребята, о каких животных мы с вами говорили? Кого искали?
(детенышей). Что делали во время путешествия? (выполняли задания). Какие?
Воспитатель: Давайте попрощаемся с нашими гостями, которые дарят детям раскраски с изображением животных жарких стран.