Ольга Демидёнок
Конспект занятия по речевому развитию по сказке «Репка» с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Поможем дедушке и бабушке вернуть зверушек в сказку» (по сказке «Репка»)
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Цель: Развитие речи детей, умения инсценировать сказку.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию по сказке „Репка“ с элементами театрализованной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Репка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Задачи:
Образовательные:
Образовательные: Продолжать учить узнавать животных по описанию.
Закрепить понятие «домашние животные».
Учить инсценировать и драматизировать сказку.
Развивающие :
Развивать умение произносить звукосочетания: мяу-мяу, мур-мур, гав-гав, кс-кс, пи-пи, чух-чух.
Закреплять произношение звуков: ш, с, з, выразительную силу голоса, способствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к произведениям устного народного творчества
Воспитывать желание прийти на выручку к своим товарищам.
Предварительная работа:
Ознакомительное чтение сказки «Репка» с детьми на занятиях по развитию речи, беседа о героях сказки. Рассматривание картин с изображением персонажей участников сказки. Отгадывание загадок.
Методические приё мы:
-сюрпризный (появление паучка с письмом, вороны);
- словесный (беседа, диалог);
- наглядный (демонстрация картинок по сказке «Репка»;
- практический (дидактические игры «Подбери слово», «Едем на поезде»);
-использование артикуляционной и дыхательной гимнастик.
Оборудование: письмо в конверте, цветы, игрушка-ворона, картинки животных (собачки, кошки и мышки, искусственная клумба, атрибуты для сказки «Репка», подбор музыки (аудиозаписи).
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель:
Для начала встанем в круг.
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Основная часть.
Постановка проблемы.
Стук в дверь. Почтальон Печкин приносит (Письмо)
Воспитатель:
- Ой, ребята посмотрите кто это?
Дети: Почтальон Печкин принёс письмо.
Воспитатель:
-Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка», и что же она пишет: «Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, потому, что все домашние животные куда-то пропали, убежали. Помогите нам, пожалуйста».
-Ребята вы хотите помочь дедушке? (Да.)
-Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А на чем мы можем отправиться?
Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле).
- Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это, разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
-Мы поедем на поезде. Я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками (дети по очереди становятся в паровозик).
-Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
-Поехали:
«Ш-Ш-Ш». Поезд набирает ход: «ЧУ-ЧУ-ЧУ». Выпускаем пар: «С-С-С». Тормозим: «З-З-З».
Остановка.
-Посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика “Аромат цветов” - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем “А - а! ”.
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, на дереве сидит ворона и что-то держит в клюве. Она мне сказала :
«Чтобы найти животных, нужно выполнить задание».
Я буду говорить слова, а вы слова наоборот.
• слон большой, а мышка - маленькая;
• лук горький, а конфета - сладкая;
• днем светло, а ночью - темно;
• Баба-Яга злая, а дед Мороз – добрый;
• кирпич – твердый, а подушка мягкая;
• Чай горячий, а мороженое — холодное.
-Молодцы, справились с заданием!
- Интересно, ребята, а какие животные заблудились? Давайте попробуем отгадать.
1. Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом (Собака)
Воспитатель с детьми находит первую игрушку?
-Ребята, смотрите, кто это?
Дети: собака.
- Как ласково назовем? (собачка, песик)
- Как собака разговаривает? (гав-гав). А можете зарычать, как собачка?
- Что умеет делать собачка? (сторожить дом, пасти стадо коров, приносить палочку, грызть косточки, выступать в цирке).
-А как звали собачку в сказке «Репка»?
Дети: (варианты ответов) Жучка.
2. Мягкие лапки, а в лапках цап-царапки.
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка (находят вторую игрушку)
- Как она мурлычет? (мур-мур). Как она разговаривает? (мяу-мяу)
- А как она шипит? (ш-ш-ш). Давайте назовем ее ласково (кошечка, киска)
- А что любит делать кошка? (ловить мышей, пить молоко, спать, играть, царапаться)
- А какая кошка? (мягкая, пушистая, ласковая)
-Ребята, а какие это животные? Домашние или дикие? (Домашние). Ребята, почему кошку и собаку называют домашними животными? (потому, что они живут с человеком в доме, или во дворе в домиках, построенных человеком, например, конуре или сарае)
-Ребята, мы всех героев сказки нашли? Никого не забыли?
3. Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал…
(Мышь)
- А, как она пищит? (пи-пи-пи)
- Давайте назовем ее ласково (мышка)
- А какая мышка? (серая, маленькая)
Как хорошо, что мы всех животных нашли.
Теперь можем помочь дедушке и бабушке.
Игра-драматизация по сказке «Репка» (детям раздаются атрибуты, и они обыгрывают сказку)
Появляется Бабушка и благодарит детей за помощь.
Итог образовательной деятельности.
Воспитатель:
-Пора возвращаться! Вагончики, цепляйтесь к паровозику и едем обратно (Ш, ЧУ, С, (Едут на поезде)
- Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки)
- А что мы делали у бабушки и дедушки? (ответы детей)
Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке.
-Кто написал нам письмо?
Ребята, понравилось вам занятие?
ХОТЬ БОЛЬШАЯ РЕПКА,
ХОТЬ СИДЕЛА КРЕПКО,
ВМЕСТЕ РЕПКУ ВСЕ ТАЩИЛИ,
ТОЛЬКО ДРУЖБОЙ ПОБЕДИЛИ!
- Да!