Евгения Корсакова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности «В гости к Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий; развивать диалогическую речь детей, активизировать их словарь; воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности; формировать навыки сотрудничества.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности „В гости к Золотой рыбке“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
Предварительная работа: заучивание стихотворных текстов и составление описательных загадок о рыбках; организация наблюдений за рыбками; рассматривание тематических альбомов «Аквариумные рыбки», «Жители рек, морей и океанов».
Материалы и оборудование: проектор, видео файл «Аквариум и его жители», магнитная доска, маркеры для магнитной доски, модели – заготовки рыбок на магнитах (туловище, хвост, фотография аквариума с рыбками, рыбки на прищепках, небольшие скрученные шарики из салфеток (корм для рыбок, картинки с изображением аквариумных рыб, поддувалочки для дыхательной гимнастики.
Ход:
Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель подзывает их к себе и обращает их внимание на солнышко.
Воспитатель: Яркое солнышко встало опять,
«Доброе утро!» должны мы сказать.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: В такое солнечное утро нас с вами приглашают в гости.
Дети: Кто? Куда пойдём?
Воспитатель: А к кому, вы должны отгадать.
Есть у нас стеклянный дом,
Поселились рыбки в нем.
Даже рыбка золотая
В нем живет, забот не зная.
Что это за дом? Как он называется?
Дети: Это аквариум.
Воспитатель: Кто в нём живёт?
Дети: В аквариуме живут рыбки.
Воспитатель: Правильно, в этом необычном доме, аквариуме, живут рыбки. Рассаживайтесь поудобнее, давайте посмотрим, как живут рыбки в аквариуме.
Просмотр видео ролика «Аквариум и его жители».
Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы увидели.
Педагог активизирует их речевую деятельность вопросами.
Дети: Песок, камешки, растения (водоросли, рыбки.
Воспитатель: Какие рыбки плавают в аквариуме?
Дети: Разноцветные, оранжевые, большие, маленькие….
Воспитатель: Что любят делать рыбки?
Дети: Плавать, нырять, прятаться, зарываться.
Воспитатель: Как называются рыбки, которые живут в аквариуме?
Дети: Аквариумные.
Воспитатель: Ребята, у Ксюши дома есть аквариум, и она нам сейчас расскажет, какие рыбки там живут. Рассказ с показом фотографии.
Воспитатель: Спасибо, Ксюша, нам очень понравился твой рассказ и аквариум. А давайте поиграем в рыбок.
Пальчиковая гимнастика
Рыбки плавали, ныряли, Волнообразные движения правой и левой рукой
В тёплой, чистенькой воде.
То сомкнутся, Сжимают кулачки
Разомкнутся, Разжимают кулачки
То зароются в песке. Соответствующие движения
Воспитатель: Что есть у рыбки?
Рассматривание картинок с изображением рыб.
Дети: У рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники, чешуя.
Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище рыбки?
Дети: На овал, круг
Воспитатель: Правильно, на овал, круг. (показывает заготовку)
На какую фигуру похож хвост?
Дети: На треугольник.
Воспитатель: (показывает заготовку). Хотите собрать аквариум? (ответы детей). Тогда вы собираете рыбок и «запускаете» их в аквариум, а я нарисую камешки и водоросли.
Практическая работа. Рассматривают работу.
Воспитатель: В какую сторону плывёт рыбка у Алины? А у Арсения?
Дети: Моя рыбка плывёт направо (налево, вверх, вниз).
Воспитатель: А давайте подуем на рыбок, пусть поплавают.
Дыхательная гимнастика с поддувалочкой «Аквариум».
Воспитатель: Ребята, давайте угостим рыбок. Что едят рыбки? Можно ли их накормить кашей, супом?
Дети: Нет, они кушают корм дл рыбок.
Воспитатель: Где можно взять этот корм?
Дети: Купить в магазине.
Воспитатель: Верно, специальный корм для рыбок продаётся в зоомагазине. Хотите покормить рыбок? (Ответы детей)
Игра с прищепками – рыбками.
Воспитатель: Молодцы, всех рыбок накормили.
Скажите, пожалуйста, у кого в гостях мы сегодня были? Что умеют рыбки? Что вам понравилось больше всего?
Как сделать поддувалочку "Рыбка в аквариуме"
Вырезаем шаблоны аквариума, вырезаем середину. Вырезаем шаблоны рыбок, пропускаем между ними ниточку, склеиваем рыбку помещаем в середину аквариума и пропускаем ниточки с обеих сторон аквариума. Склеиваем аквариум. Готово!