МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности «В гости к Золотой рыбке»

Евгения Корсакова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности «В гости к Золотой рыбке»
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи: поддерживать инициативность и самостоятельность ребёнка в речевом общении со взрослыми и сверстниками; использовать в практике общения описательные монологи и элементы объяснительной речи; обогащать словарь посредством ознакомления детей со свойствами и качествами объектов, предметов и материалов и выполнения обследовательских действий; развивать диалогическую речь детей, активизировать их словарь; воспитывать доброжелательное отношение и взаимопомощь в процессе совместной деятельности; формировать навыки сотрудничества.

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности „В гости к Золотой рыбке“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихотворных текстов и составление описательных загадок о рыбках; организация наблюдений за рыбками; рассматривание тематических альбомов «Аквариумные рыбки», «Жители рек, морей и океанов».

Материалы и оборудование: проектор, видео файл «Аквариум и его жители», магнитная доска, маркеры для магнитной доски, модели – заготовки рыбок на магнитах (туловище, хвост, фотография аквариума с рыбками, рыбки на прищепках, небольшие скрученные шарики из салфеток (корм для рыбок, картинки с изображением аквариумных рыб, поддувалочки для дыхательной гимнастики.

Ход:

Дети находятся в игровой комнате. Воспитатель подзывает их к себе и обращает их внимание на солнышко.

Воспитатель: Яркое солнышко встало опять,

«Доброе утро!» должны мы сказать.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: В такое солнечное утро нас с вами приглашают в гости.

Дети: Кто? Куда пойдём?

Воспитатель: А к кому, вы должны отгадать.

Есть у нас стеклянный дом,

Поселились рыбки в нем.

Даже рыбка золотая

В нем живет, забот не зная.

Что это за дом? Как он называется?

Дети: Это аквариум.

Воспитатель: Кто в нём живёт?

Дети: В аквариуме живут рыбки.

Воспитатель: Правильно, в этом необычном доме, аквариуме, живут рыбки. Рассаживайтесь поудобнее, давайте посмотрим, как живут рыбки в аквариуме.

Просмотр видео ролика «Аквариум и его жители».

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы увидели.

Педагог активизирует их речевую деятельность вопросами.

Дети: Песок, камешки, растения (водоросли, рыбки.

Воспитатель: Какие рыбки плавают в аквариуме?

Дети: Разноцветные, оранжевые, большие, маленькие….

Воспитатель: Что любят делать рыбки?

Дети: Плавать, нырять, прятаться, зарываться.

Воспитатель: Как называются рыбки, которые живут в аквариуме?

Дети: Аквариумные.

Воспитатель: Ребята, у Ксюши дома есть аквариум, и она нам сейчас расскажет, какие рыбки там живут. Рассказ с показом фотографии.

Воспитатель: Спасибо, Ксюша, нам очень понравился твой рассказ и аквариум. А давайте поиграем в рыбок.

Пальчиковая гимнастика

Рыбки плавали, ныряли, Волнообразные движения правой и левой рукой

В тёплой, чистенькой воде.

То сомкнутся, Сжимают кулачки

Разомкнутся, Разжимают кулачки

То зароются в песке. Соответствующие движения

Воспитатель: Что есть у рыбки?

Рассматривание картинок с изображением рыб.

Дети: У рыбки есть туловище, голова, хвост, плавники, чешуя.

Воспитатель: На какую фигуру похоже туловище рыбки?

Дети: На овал, круг

Воспитатель: Правильно, на овал, круг. (показывает заготовку)

На какую фигуру похож хвост?

Дети: На треугольник.

Воспитатель: (показывает заготовку). Хотите собрать аквариум? (ответы детей). Тогда вы собираете рыбок и «запускаете» их в аквариум, а я нарисую камешки и водоросли.

Практическая работа. Рассматривают работу.

Воспитатель: В какую сторону плывёт рыбка у Алины? А у Арсения?

Дети: Моя рыбка плывёт направо (налево, вверх, вниз).

Воспитатель: А давайте подуем на рыбок, пусть поплавают.

Дыхательная гимнастика с поддувалочкой «Аквариум».

Воспитатель: Ребята, давайте угостим рыбок. Что едят рыбки? Можно ли их накормить кашей, супом?

Дети: Нет, они кушают корм дл рыбок.

Воспитатель: Где можно взять этот корм?

Дети: Купить в магазине.

Воспитатель: Верно, специальный корм для рыбок продаётся в зоомагазине. Хотите покормить рыбок? (Ответы детей)

Игра с прищепками – рыбками.

Воспитатель: Молодцы, всех рыбок накормили.

Скажите, пожалуйста, у кого в гостях мы сегодня были? Что умеют рыбки? Что вам понравилось больше всего?

Как сделать поддувалочку "Рыбка в аквариуме"

Вырезаем шаблоны аквариума, вырезаем середину. Вырезаем шаблоны рыбок, пропускаем между ними ниточку, склеиваем рыбку помещаем в середину аквариума и пропускаем ниточки с обеих сторон аквариума. Склеиваем аквариум. Готово!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности детей 3–4 лет «В гости на день рождения к Маше» Конспект открытого занятия по ФЭМП группы общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет Тема "В гости на день рождение к Маши" Подготовила:.

Конспект ОД по речевому развитию с детьми первой младшей группы «Рассматривание транспортных игрушек» Тема: «Рассматривание транспортных игрушек» Задачи: расширять представления детей о транспортных средствах, дать первоначальное представление.

Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом»Конспект ОД с детьми группы общеразвивающей направленности от 3 до 4 лет по познавательному развитию «Кошкин дом» Нажия Азисова. Цель: Закреплять знания о пожарной безопасности. Задачи:Познавательное развитие:Продолжать знакомить детей с правилами пожарной.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине»Конспект прогулки для детей группы общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет «В гости к рябине» Цель: Познакомить детей с листьями и ягодами рябины. Ход наблюдения: Воспитатель читает детям стихотворение: Друг за другом становитесь,.

Конспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 летКонспект проведения игры-викторины «Самый умный» с детьми группы общеразвивающей направленности 5–6 лет Образовательные области: познавательное развитие Тема: игра- викторина «Самый умный». Вид деятельности: игровая Цель: выявить знания.

Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие»Конспект проведения открытой ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3–4 лет «Веселое путешествие» Конспект проведения открытого ООД по ФЭМП с детьми общеразвивающей направленности группы от 3 до 4 лет. Тема: «Веселое путешествие» Интеграция:.

Конспект занятия по речевому развитию для детей второй младшей группы. Пересказ сказки «Три желудя» Цель: обучать детей пересказывать короткий текст. Задачи: приучать детей слушать художественное произведение, анализировать, осмысливать.

Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых»Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4–5 лет «Удивительный мир насекомых» Проект с детьми группы общеразвивающей направленности 4- 5 лет «Удивительный мир насекомых» Раздел1. Информационная карта проекта 1.1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности «В гости к Золотой рыбке»
Опубликовано: 29 марта 2022 в 14:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми второй младшей группы общеразвивающей направленности «В гости к Золотой рыбке»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Корсакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД