Светлана Коновалова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :«Родные поля»
Разработали:
музыкальный руководитель:
Гуслякова Алия Радиковна
воспитатель:
Коновалова Светлана Искаковна
Цель: формирование речевой и музыкальной компетентности по средствам приобщения детей к культуре, традициям и истории малой Родины.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Родные поля“» размещена в разделах
ОО «Речевое развитие» : развивать грамматический строй речи и активизировать словарь детей по теме «Родные поля».
ОО «Социально-коммуникативное развитие» : обогащать представления детей о богатстве родной природы. Воспитывать в детях чувство уважения к труженикам села.
ОО «Художественно-творческое» : продолжать формировать творческие проявления детей в разных видах речевой и музыкальной деятельности.
Оборудование:
• мультимедийная установка для показа презентации «Родные поля».
• иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники и оборудования.
• колосья, лента.
Предварительная работа: Рассматривание картина Пластова «Жатва». 1945 г. Шишкин «Рожь», чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», В. Путилина «Тёплый хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», знакомство с сельскохозяйственной техникой, заучивание стихов о малой Родине, экскурсии по родному посёлку.
Ход НОД:
Дети входят в зал.
Музыкальное приветствие:
1. Музыкальный руководитель: (стоя на месте)
Рада видеть вас, друзья,
На занятии у себя.
Добрый день!
Дети: Добрый день!
Заниматься нам не лень.
(Проигрыш – пружинка)
2. Музыкальный руководитель:
Мы по кругу все пойдём,
Заниматься мы начнём.
Мы начнём?
Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.
( Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.)
3. Музыкальный руководитель:
Вы готовы начинать:
Песни петь и танцевать?
Так начнём?
Дети: Да, начнём!
Друг за другом мы пойдем.
( Проигрыш: садятся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами расскажем друг другу и всем присутствующем о нашей малой Родине. А что такое малая Родина?
Дети: Это моя семья, это наши поля и леса, это наш детский сад, это школа, это животные и птицы нашего края, это наш родной поселок Новоселки.
Воспитатель: Все, что вы назвали зовется малой Родиной.
Ребенок читает стихотворение о родном поселке :
Есть на окраине России уголок,
Который дорог мне,
Который я люблю.
Новоселки, мини-городок
Живет и здравствует,
Храня любовь мою.
Здесь уживаются народы всей страны,
Одной семьей живут десятки наций.
Не делят мир здесь на чужих и наших.
Здесь дорог, каждый дворик, каждый дом,
И мамин взгляд, и верные друзья.
Здесь возвышается храм божий над селом
Здесь я живу, здесь Родина моя.
Воспитатель: Ребята, скажите, а чем славится наша малая Родина.
Дети: богатыми, урожайными полями.
Воспитатель: Сейчас мы посмотрим презентацию о наших родных полях. И ребята расскажут о них.
1 слайд – 1 ребенок:
Перед нами поле, где растет пшеница. Это пшеничное поле. Из пшеницы делают пшеничную муку и пекут пшеничный (белый) хлеб, батоны, булочки.
2 слайд – 2 ребенок:
Перед нами поле, где растёт рожь. Это ржаное поле. Из ржи делают ржаную муку и пекут ржаной хлеб.
3 слайд – 3 ребё нок:
Это поле, где растёт подсолнечник. Это подсолнечное поле. Из подсолнухов получают семечки, а из семечек делают подсолнечное масло.
4 слайд – 4 ребё нок:
На этом поле растёт кукуруза. Это кукурузное поле. Из кукурузы делают кукурузную муку, крупу, крахмал.
Музыкальный руководитель: Красоту полей художники передают в картинах, поэты в стихах, а композиторы музыкой. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение “Во поле”.
Дети слушают музыкальное произведение "Во поле"
Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?
Дети: Веселая, задорная, нежная, задумчивая.
Музыкальный руководитель: А меняется ли настроение в пьесе?
Дети: Музыка то веселая, звонкая, то немного тихая и спокойная.
Музыкальный руководитель: Кто исполняет музыкальное произведение?
Дети: Оркестр народных инструментов.
Музыкальный руководитель: Игра народных инструментов отражает красоту бескрайних полей и широту русской души.
Воспитатель: Я принесла вам подарок, а что это, угадайте сами.
Весь из золота отлит,
На соломинке стоит.
Дети: Колосок.
Воспитатель: Ребята, вот они колоски (корзина с колосьями). Возьмите по одному колоску, рассмотрите их.
Воспитатель: Ребята, колосок какой?
Дети: Тонкий, усатый, золотистый, сухой.
Физминутка:
В землю зёрнышко попало (присели)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал (машут руками)
И росточек подрастал (медленно встают)
К верху и теплу тянулся
И красавцем обернулся (покружились)
Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку
Золотист он и усат,
В ста карманах - сто ребят.
О каких ребятках идет речь? (О зернышках).
Рассматривание зернышек.
Воспитатель: Зерно какое?
Дети: Маленькое, твердое, золотистое, овальное
Воспитатель: У меня на ладони зерно, а у вас?
Дети: Зерна.
Воспитатель: А как будет ласково?
Дети: Зерно - зернышко.
Воспитатель: У меня в руке зернышко, а у вас?
Дети: Зернышки.
Ребё нок: Подрастал по зёрнышку
Урожай под солнышком,
Колоски усатые подрастали дружно,
А теперь их с поля
Убирать нам нужно.
(Танец заканчивается тем, что дети собирают колосья в сноп.)
Воспитатель: Во что мы собрали колоски?
Дети: Колоски собрали в сноп.
Воспитатель: Раньше урожай пшеницы, ржи убирали косцы ручными косами, а сейчас современная техника облегчает труд людей. Назовите, какие сельскохозяйственные машины вы знаете?
Дети: Трактор.
Ребё нок: (показывает иллюстрацию трактора и рассказывает). На тракторе работает тракторист. Он пашет землю, засеивает семенами, обрабатывает.
Дети: Комбайн.
Ребё нок: (показывает иллюстрацию комбайна и рассказывает). На комбайне работает комбайнер. Он убирает урожай в поле.
Дети: Машины.
Ребё нок: (показывает иллюстрацию машину и рассказывает).На машинах работают водители, шофёры. Водители везут зерно на склад, а потом на мельницу.
Воспитатель: Сейчас нам предстоит выполнить задание. «Я начну, а вы закончите» предложение словом "поле", изменяя его.
• Перед нами раскинулось большое: (поле)
• Хлебный колос – подарок щедрого: (поля)
• Слава русскому: (полю)
• Мы видим широкое: (поле)
• Мы гордимся русским: (полем)
Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?
Дети: О родных полях, о своей малой Родине.
Музыкальный руководитель: Ребята, закончить наше мероприятие я предлагаю песней «Россия-ты моя звезда».
Дети исполняют песню "Россия-ты моя звезда" музыка и слова Ю. Таран.