Папки-передвижки

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля» (5 фото)

Светлана Коновалова
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему :«Родные поля»

Разработали:

музыкальный руководитель:

Гуслякова Алия Радиковна

воспитатель:

Коновалова Светлана Искаковна

Цель: формирование речевой и музыкальной компетентности по средствам приобщения детей к культуре, традициям и истории малой Родины.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Родные поля“» размещена в разделах

ОО «Речевое развитие» : развивать грамматический строй речи и активизировать словарь детей по теме «Родные поля».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» : обогащать представления детей о богатстве родной природы. Воспитывать в детях чувство уважения к труженикам села.

ОО «Художественно-творческое» : продолжать формировать творческие проявления детей в разных видах речевой и музыкальной деятельности.

Оборудование:

• мультимедийная установка для показа презентации «Родные поля».

• иллюстрации с изображением сельскохозяйственной техники и оборудования.

• колосья, лента.

Предварительная работа: Рассматривание картина Пластова «Жатва». 1945 г. Шишкин «Рожь», чтение художественной литературы: С. Погореловский «Урожай», В. Путилина «Тёплый хлеб», А. Мусатов «Как хлеб на стол пришёл», знакомство с сельскохозяйственной техникой, заучивание стихов о малой Родине, экскурсии по родному посёлку.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля»

Ход НОД:

Дети входят в зал.

Музыкальное приветствие:

1. Музыкальный руководитель: (стоя на месте)

Рада видеть вас, друзья,

На занятии у себя.

Добрый день!

Дети: Добрый день!

Заниматься нам не лень.

(Проигрыш – пружинка)

2. Музыкальный руководитель:

Мы по кругу все пойдём,

Заниматься мы начнём.

Мы начнём?

Дети: Мы начнём, и по кругу все пойдём.

( Проигрыш: идём по кругу, взявшись за руки.)

3. Музыкальный руководитель:

Вы готовы начинать:

Песни петь и танцевать?

Так начнём?

Дети: Да, начнём!

Друг за другом мы пойдем.

( Проигрыш: садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами расскажем друг другу и всем присутствующем о нашей малой Родине. А что такое малая Родина?

Дети: Это моя семья, это наши поля и леса, это наш детский сад, это школа, это животные и птицы нашего края, это наш родной поселок Новоселки.

Воспитатель: Все, что вы назвали зовется малой Родиной.

Ребенок читает стихотворение о родном поселке :

Есть на окраине России уголок,

Который дорог мне,

Который я люблю.

Новоселки, мини-городок

Живет и здравствует,

Храня любовь мою.

Здесь уживаются народы всей страны,

Одной семьей живут десятки наций.

Не делят мир здесь на чужих и наших.

Здесь дорог, каждый дворик, каждый дом,

И мамин взгляд, и верные друзья.

Здесь возвышается храм божий над селом

Здесь я живу, здесь Родина моя.

Фото «Родные поля»

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем славится наша малая Родина.

Дети: богатыми, урожайными полями.

Воспитатель: Сейчас мы посмотрим презентацию о наших родных полях. И ребята расскажут о них.

1 слайд – 1 ребенок:

Перед нами поле, где растет пшеница. Это пшеничное поле. Из пшеницы делают пшеничную муку и пекут пшеничный (белый) хлеб, батоны, булочки.

2 слайд – 2 ребенок:

Перед нами поле, где растёт рожь. Это ржаное поле. Из ржи делают ржаную муку и пекут ржаной хлеб.

3 слайд – 3 ребё нок:

Это поле, где растёт подсолнечник. Это подсолнечное поле. Из подсолнухов получают семечки, а из семечек делают подсолнечное масло.

4 слайд – 4 ребё нок:

На этом поле растёт кукуруза. Это кукурузное поле. Из кукурузы делают кукурузную муку, крупу, крахмал.

Музыкальный руководитель: Красоту полей художники передают в картинах, поэты в стихах, а композиторы музыкой. Сейчас мы послушаем музыкальное произведение “Во поле”.

Дети слушают музыкальное произведение "Во поле"

Музыкальный руководитель: Какая музыка по характеру?

Дети: Веселая, задорная, нежная, задумчивая.

Музыкальный руководитель: А меняется ли настроение в пьесе?

Дети: Музыка то веселая, звонкая, то немного тихая и спокойная.

Музыкальный руководитель: Кто исполняет музыкальное произведение?

Дети: Оркестр народных инструментов.

Музыкальный руководитель: Игра народных инструментов отражает красоту бескрайних полей и широту русской души.

Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста - фото

Воспитатель: Я принесла вам подарок, а что это, угадайте сами.

Весь из золота отлит,

На соломинке стоит.

Дети: Колосок.

Воспитатель: Ребята, вот они колоски (корзина с колосьями). Возьмите по одному колоску, рассмотрите их.

Воспитатель: Ребята, колосок какой?

Дети: Тонкий, усатый, золотистый, сухой.

Физминутка:

В землю зёрнышко попало (присели)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал (машут руками)

И росточек подрастал (медленно встают)

К верху и теплу тянулся

И красавцем обернулся (покружились)

Фото №1 Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку

Золотист он и усат,

В ста карманах - сто ребят.

О каких ребятках идет речь? (О зернышках).

Рассматривание зернышек.

Воспитатель: Зерно какое?

Дети: Маленькое, твердое, золотистое, овальное

Воспитатель: У меня на ладони зерно, а у вас?

Дети: Зерна.

Фото №2 Задачи Публикация Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста Родные поля размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: А как будет ласково?

Дети: Зерно - зернышко.

Воспитатель: У меня в руке зернышко, а у вас?

Дети: Зернышки.

Ребё нок: Подрастал по зёрнышку

Урожай под солнышком,

Колоски усатые подрастали дружно,

А теперь их с поля

Убирать нам нужно.

(Танец заканчивается тем, что дети собирают колосья в сноп.)

Воспитатель: Во что мы собрали колоски?

Дети: Колоски собрали в сноп.

Воспитатель: Раньше урожай пшеницы, ржи убирали косцы ручными косами, а сейчас современная техника облегчает труд людей. Назовите, какие сельскохозяйственные машины вы знаете?

Дети: Трактор.

Ребё нок: (показывает иллюстрацию трактора и рассказывает). На тракторе работает тракторист. Он пашет землю, засеивает семенами, обрабатывает.

Дети: Комбайн.

Ребё нок: (показывает иллюстрацию комбайна и рассказывает). На комбайне работает комбайнер. Он убирает урожай в поле.

Дети: Машины.

Ребё нок: (показывает иллюстрацию машину и рассказывает).На машинах работают водители, шофёры. Водители везут зерно на склад, а потом на мельницу.

Воспитатель: Сейчас нам предстоит выполнить задание. «Я начну, а вы закончите» предложение словом "поле", изменяя его.

Перед нами раскинулось большое: (поле)

• Хлебный колос – подарок щедрого: (поля)

Слава русскому: (полю)

Мы видим широкое: (поле)

Мы гордимся русским: (полем)

Воспитатель: Ребята о чём мы сегодня с вами говорили?

Дети: О родных полях, о своей малой Родине.

Музыкальный руководитель: Ребята, закончить наше мероприятие я предлагаю песней «Россия-ты моя звезда».

Дети исполняют песню "Россия-ты моя звезда" музыка и слова Ю. Таран.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей»Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Экскурсия в краеведческий музей» Когда к истории хотим мы прикоснуться, Иль в мир прекрасный нам охота окунуться В музей идём, по залам ходим, И для себя мы много интересного.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке»Конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП и развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Поможем Машеньке» Цель: формировать у детей элементарные математические представления с помощью заданий по математике и развитию речи. Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля»
Опубликовано: 7 апреля 2020 в 13:09
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Родные поля»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Коновалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД