Елена Москвина
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «С чего начинается Родина?»
▼ Скачать + Заказать документы
В детском саду мы воспитываем патриотов нашей Родины. Большую роль в этом вопросе уделяем семье. В подготовительной к школе группе проводится много мероприятий, посвящённых семейным ценностям. На одном из своих занятий по развитию речи я учила детей составлять генеалогическое древо своего рода. Дети с помощью схемы и,принесённых фотографий своих родственников,рассказывали о своём роде,читали стихи о семье. А главное- цель занятия была достигнута. В конце занятия я подарила детям семейные альбомы,которые составила из их рисунков ( портреты : мамы,папы,бабушки,дедушки,бабушки,братьев,сестрёнок). Конспект занятия по развитию речи
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе „С чего начинается Родина?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
«С чего начинается Родина?»
(Из опыта работы)
Подготовительная группа.
МБДОУ «Спасский детский сад № 1».
Воспитатель Москвина Е. А.
Цель.
1. Формировать чувства патриотизма путём осмысления таких понятий,как род, родители,Родина.
2. Воспитывать чувства долга и любви к ближним.
3. Пробуждать интерес к истории своего рода и желание поделиться этими знаниями с товарищами.
4. Формировать грамматический строй речи и расширять словарный запас.
Оборудование.
Большие листы бумаги с изображением «схемы» дерева (один для воспитателя, и на каждого ребёнка) .Семейные фотографии.
Предварительная работа.
Заучивание стихов о семье, о Родине. Рисование детьми мам, пап,бабушек, дедушек.
Ход занятия.
Воспитатель. Дети, у всех дома есть семейный альбомы, в которых хранятся фотографии близких людей – наших родных. Я попросила вас принести фотографии ваших родственников. Положите их на край стола,они понадобятся позже. А сейчас подумайте и ответьте :кого называют родственниками (Ответы детей.)
Воспитатель. Правильно, родственниками называют близких по родству людей. А что означает слово «род» (Ответы детей.)
Воспитатель. Если объединить все ваши ответы, то можно сказать : род – это большая семья. Каждый род имеет своё начало. Самым уважаемым считается самый старший по возрасту член семьи. Кто самый уважаемый родственник в вашей семье?Почему (Ответы.)
Воспитатель. Мы уважаем и любим их за то,что они дали жизнь вашим родителям,а ваши родители – вам. Пока не было вас,ваши родители назывались детьми. А как они стали называться с вашим появлением (Ответы.)
Воспитатель. Кто знает стихи о семье? Кто хочет их прочесть?
Бабушка. дедушка,папа,мама, ребёнок –родные друг другу люди, родственники. Они принадлежат к одному роду.
А сейчас обратите внимание на кольца, которые лежат на моём столе. Любой род можно представить в виде этих колец. Надень (Имя ребёнка) на палочку первое кольцо –это твои прадедушка и прабабушка. Как можно назвать следующее кольцо (Ответ.)
А какое кольцо следующее?И как мы его назовём (Ответ.)
А вот кольцо – ты. Надень его. У меня осталось ещё одно маленькое колечко, как вы думаете – кого оно обозначает? Подумайте…
А что же у нас получилось?Пирамида!По пирамиде можно рассказать о родстве (имя ребёнка)или любого другого человека.
У многих из вас есть братья и сёстры,у ваших мам пап они тоже есть, поэтому большой род всегда изображали в виде дерева. И называлось оно генеалогическим деревом.
Я,как и вы,принесла фотографии моих родственников. А ещё я принесла изображение дерева (прикрепляю,раздаю вам такие картинки. Давайте составим генеалогические древа наших родов.
Я буду работать у доски,а вы – за своим столом.
Вот эти – самые старые и, пожелтевшие от времени – фотографии прадедушки и прабабушки, располагаю их там, где на схеме обозначены корни дерева, далее расположим фотографии своих родителей - чуть выше, ещё выше расположите свои фотографии. (Дети вслед за воспитателем выкладывают свои генеалогические древа).
Воспитатель. Давайте отдохнём. (Физкультминутка).
А теперь посмотрите на своё дерево. Кто хочет рассказать о своём роде (Ответы детей).
А как называется страна, в которой вы родились (Ответы.)
Наша Родина – Россия!В Росси живёт очень много родов людей. Все они очень разные, но их объединяет одна Родина. Вы любите своих родственников, родных вам людей, бережёте их и заботитесь о них, также должны относиться к своей Родине. А кто знает стихи о Родине (Дети рассказывают стихи).
Сегодня вы рассказали очень много интересного о своих родных, замечательно прочли стихи. Я хочу подарить вам вот эти семейные альбомы, вы рисовали своих родных, а я собирала ваши рисунки и получились вот такие семейные альбомы.