Анна Мишина
Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие по сказкам» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи Образовательные: Расширить знания детей о знакомых сказках; совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям, по отрывку, по предметам; активизировать речь детей развивать фантазию.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Путешествие по сказкам“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие : Развивать диалогическую и монологическую речь детей, мимику; создать радостное настроение; побуждать к активному участию в театрализованной деятельности.
Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам.
Тип образовательной деятельности:
занятие по закреплению знаний, умений.
Виды деятельности:
-игровая, познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкально - художественная.
Форма работы с детьми:
-совместная деятельность, индивидуальная, групповая.
Предварительная словарная работа:
-активизация слов: скалочка, посечи, коса, печь.
Предварительная работа:
Чтение сказок, беседа по содержанию, показ настольных театров, рисование по мотивам русских народных сказок.
Оборудование и материал:
Демонстрационный материал: Предметы из сказок, иллюстрации к сказкам, шапочки со сказочными героями, волшебная палочка, сундучок, мяч.
Раздаточный материал: Разрезные картинки на каждого ребенка, раскраски.
Методы и приемы:
Словесный: беседа, вопросы к детям, художественное слово, сюрпризный
момент.
Наглядный: демонстрация материала.
Игровой: выполнение игровых действий.
Практический: самостоятельная деятельность детей.
Структура НОД
Вводная часть (длительность 2 мин.).
Сюрпризный момент
Основная часть (длительность 16 мин.).
1. Игровое упражнение «Кто знает - тот отвечает» (с мячом)
2.«Угадай из какой сказки»
3. Дидактическая игра «Собери картинку из частей»
4.«Волшебный сундучок»
5. Физкультминутка «Избушка Бабы – Яги» 6. Игровое упражнение «Настроение» (с зеркалами) 7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Заключительная часть (длительность 2 мин.).
Подведение итога занятия.
Ход образовательной деятельности: I. Вводная часть
Организационный момент
В группу входит бабушка - сказочница.
Сказочница : Здравствуйте, дети. Меня зовут бабушка-сказочница. – Вы любите сказки?
Я предлагаю вам отправится в путешествие сказочную страну. С собой я принесла волшебный сундучок. А что в нем находится, вы узнаете по ходу нашего путешествия.
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя,
Они живут повсюду
И нам они- друзья.
Там солнечные краски
Танцуют вальс для вас.
Нам не прожить без сказок,
Им не прожить без нас!
Сказочница : Итак, путешествие начинается. Ну-ка глазки закрываются, в страну сказок отправляемся. (Звучит музыка) Откройте глаза, вот мы и оказались в сказочной стране.
II. Основная часть.
1. Игровое упражнение «Кто знает - тот отвечает» (с мячом)
Сказочница : Дети, вы знаете сказки? (Ответы детей). Вот я это сейчас и проверю. 1. Почему сказки называются русскими народными?
2. Какие герои тянули репку?
3. Кто из животных вторым прибежал в теремок?
4. Сколько козлят съел волк?
5. От кого ушел колобок?6. Кто сломал теремок? 7. Кого испугались дедушка с бабушкой в огороде? 8. Какой герой сказки подавился бобовым зернышком?
Сказочница : Молодцы, ребята! Очень быстро и правильно ответили на
мои вопросы. Сейчас садитесь на стульчики.
2. «Угадай из какой сказки» (иллюстрации по сказкам у доски).
а) «Пых» б) «Жихарка»
в) «Петушок и бобовое зернышко»
г) «У страха глаза велики»
д) «Лисичка со скалочкой»
е) «Снегурушка и лиса»
3. Дидактическая игра «Собери картинку из частей»
Сказочница : Дети, проказница Баба-Яга разрезала картинки, на которых были изображены сюжеты сказок, помогите мне собрать полностью картинку и назвать сказку.
(Дети собирают картинку и называют сказку, садятся на стульчики).
4. «Волшебный сундучок»
Сказочница : Дети, я совсем забыла про свой волшебный сундучок. В нем находятся разные предметы. Попробуйте угадать из какой сказки этот предмет. (Пирожок, яйцо, яблоко, скалочка, рыба). Сказочница : Молодцы, ребята, узнали все предметы.
5. Физкультминутка «Избушка Бабы – Яги» Сказочница : А теперь немножко поиграем.
В темном лесу есть избушка (шагают на месте)
Стоит задом наперед (поворачиваются)
В той избушке есть старушка (грозят пальцем)
Бабушка Яга живет (грозят другим пальцем)
Нос крючком (показывают пальцем)
Глаза большие (показывают)
Словно угольки горят (покачивают головой)
Ух, сердитая такая (бег на месте)
Дыбом волосы стоят (поднимают руки)
6. Игровое упражнение «Настроение» (с зеркалами) - Сказочница : В моем волшебном сундучке есть зеркала, возьмите их и мы будем показывать эмоции сказочных героев.
1. Ребята, когда лиса выгоняла зайца из дома, как вы думаете, какое лицо было у лисы? Как сказка называется?
Дети: показывают лицо (злое, сердитое)
2. Какое лицо было у зайчика, когда с ним приключилась такая беда?
Дети: показывают лицо (грустное, плачет)
3. Когда медведи пришли домой и увидели беспорядок, какое лицо у них было? (Удивленное)
Дети: показывают лицо (удивление)
4. А когда колобок катился по дороге, какое лицо было у него?
Дети: показывают лицо (радость)
7. Драматизация сказки «Заюшкина избушка» Сказочница : А вы хотите стать героями сказки? (Драматизация сказки «Заюшкина избушка»)
III. Заключительная часть.
- Сказочница : Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать, ну а сейчас нам пора возвращаться в детский сад. Свои глазки закрываем, снова в группу попадаем. - Ребята, скажите, а где мы с вами сегодня были? Какие задания выполняли? А за ваше старание страна сказок дарит вам книгу сказок и раскраски. Я благодарю вас за вашу активность и старание! До свиданья!