Елена Долгалёва
Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приучать детей отвечать на вопросы воспитателя, делать простейшие выводы, высказывать предположения. Помочь детям вспомнить сюжет сказки, и более полно и правильно пересказать ее с помощью иллюстраций. Продолжать учить детей строить сложное, полное предложение – ответ.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие в сказку „Гуси-лебеди“ во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
Предварительная работа: Чтение сказки «Гуси – лебеди», рассматривание иллюстраций к сказке, беседа по ним. Накануне воспитатель предлагает вспомнить, о чем сказка. Утром, при появлении детей, воспитатель предлагает вместе посмотреть картинки в книге со сказкой, беседа о героях, о добрых делах.
Ход занятия : Воспитатель в костюме сказочницы вносит в группу корзинку, книжку с иллюстрациями к сказкам и игрушку - мальчика Ванюшку.
- Ребята, к нам в гости пришел мальчик Ванюшка. Давайте поздороваемся с ним (здороваемся и садимся на ковре). Он очень любит сказки. А вы любите сказки? Какие вы знаете сказки? Молодцы. Но вы назвали не все сказки, ведь их так много. Послушайте мою загадку, про какую она сказку?
В сказке птицы страшные.
Яблонька, спаси меня,
Реченька, укрой меня!
Какая это сказка?
Дети: «Гуси – лебеди»!
- Правильно, ребята, это сказка «Гуси – лебеди». У меня есть книжка, в которой она спряталась. Давайте вместе с вас расскажем Ванюшке нашу сказку, а помогут нам картинки.
Воспитатель начинает рассказывать сказку, показывая картинки в книге, всячески помогая детям составлять более полный пересказ сюжета сказки, строить сложное предложение – ответ, делая наводящие вопросы, подсказывая.
Во время перессказывания, когда по сюжету гуси – лебеди пустились в погоню за сестрицей и братцем, предложить детям похлопать крыльями, покричать (га-га-га, полетать, как гуси – лебеди.
В конце сказки поинтересоваться у детей, почему печка, яблоня и речка помогли сестрице с братом убежать от гусей, как называла девочка печку, яблоню, речку? Вместе с детьми сделать вывод, что героини сказки помогли девочке в ответ на ее доброту, нужно быть добрым, делать добрые дела, слушать родителей, не бросать сестер-братьев, не уходить от дома далеко, и тогда не случится беды, как с героями сказки «Гуси – лебеди».
- Ребята, а что же случилось с братцем и сестрицей, когда гуси – лебеди улетели, не найдя их? – Они побежали домой, там приехали родители.
- Верно, дома вернулись отец с матерью, привезли гостинцы – подарки, и нам с вами прислали (показать угощения в корзинке).
- Ванюшка, понравилась тебе наша сказка? – Да, спасибо, ребята, вы молодцы. Давайте все вместе споем песню «Жили у бабуси 2 веселых гуся», повеселимся? (дети поют, танцуют).
- Ой, спасибо тебе, Ванюшка, нам с тобой было очень весело. Мы приглашаем тебя с нами за стол на угощения! (все садятся за стол).