Ольга Дюсимбаева
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
Средняя группа.
Тема «ОВОЩИ»
Воспитатель Дюсимбаева О. М.
Цель: познакомить детей с разнообразием овощей.
Образовательные задачи.
Расширение представлений у детей об овощах, их внешнем виде и вкусовых качествах.
Уточнение и расширение словаря по теме (огород, грядка, овощи, огурец, помидор, свёкла, репа, кабачок, лук, баклажан, морковь, круглый длинный, зелёный, красный, жёлтый, копать, срезать, рвать). Совершенствование грамматического строя речи (образование множественного числа существительных, образование формы родительного падежа существительных).
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию в средней группе „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Активизация речевой деятельности детей, развитие мышления, мелкой и общей моторики. Развитие слухового и зрительного внимания.
Развитие конструктивных способностей.
Воспитательные задачи.
Формирование положительной установки на участие в НОД, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
Интеграция ОО: Р, П, С-К, Ф
Оборудование.
Грузовик, конверты с целыми и разрезными картинами с изображением овощей, муляжи овощей, карточки с контурными изображениями овощей, нарезанные овощи на тарелочке,
мольберт.
Предварительная работа.
Экскурсия на рынок или в магазин «овощи – фрукты», рассматривание овощей. Разучивание упражнения «Урожай». Разучивание пальчиковой игры. "У Девчушки Зиночки. "
1. Вводная часть.
Воспитатель ввозит в группу игрушечный грузовик с овощами (муляжи).
(Дети сидят на ковре).
Воспитатель:
- В огороде нашем
Нет редиски краше.
Как сочна, красна, кругла,
Не смотрите, что мала.
Репка тоже удалась,
Жёлтым солнышком зажглась.
Ну а разве плох лучок,
В ста одежках старичок.
Воспитатель: «Дети, что привёз вам грузовик?
Откуда он их привёз?
Где растут овощи?»
(ответы детей).
2. Основная часть.
1). Рассматривание овощей. Беседа.
Воспитатель:
- Что это? (показывает морковь).
- Какая она?
2). Игра «Один – много».
Каждый ребёнок получает карточки с изображением одного овоща и с изображением нескольких овощей. Дети показывают свои карточки и называют сначала один овощ, а затем много овощей.
- кабачок – кабачки
- огурец – огурцы
- помидор – помидоры
- баклажан – баклажаны.
3)Пальчиковая игра «У девчушки Зиночки»
У девчушки Зиночки овощи в корзиночке
(Дети делают ладошки «корзинкой».)
Вот пузатый кабачок
Положила на бочок,
Перец и морковку
Уложила ловко,
Помидор и огурец.
(Сгибают пальчики, начиная с большого.)
Наша Зина – молодец!
(Показывают большой палец.)
4). Воспитатель раздаёт детям конверты "Разрезные картинки"
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, все овощи перепутались, нужно навести порядок и собрать их!
- Попробуйте собрать, чтобы овощи были целыми.
(Дети работают в командах, собирают картинки и называют овощи, которые они собрали).
5). Физкультминутка.
Упражнение «Урожай».
В огород пойдём,
Урожай соберём
(идут по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем
И картошки накопаем.
(«таскают» : выполняют наклоны с имитирующими движениями рук.
«копают» выполняют движения руками, имитирующую работу с лопатой).
Срежем мы кочан капусты,
Круглый, сочный, очень вкусный.
(«срезают» одной рукой держат воображаемый кочан, а другой с воображаемым ножом подсекают снизу кочан.)
Щавеля нарвём немножко.
(«рвут» - приседают и выполняют имитирующие хватательные
движения обеими руками.)
И вернёмся по дорожке.
(идут по кругу, взявшись за руки).
6).Упражнение "Узнай на вкус
-Воспитатель угощает детей кусочком овоща, дети отгадывают, что это за овощ.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: «Дети, давайте вспомним чем мы занимались, что вам понравилось».