Наталья Журавлева
Конспект НОД по речевому развитию на тему «Лето» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: «Лето»
Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о лете.
Задачи:
Обучающие:
1. Образовывать имена прилагательные от существительных;
2. Обогащать словарь;
3. Расширять кругозор детей,
4. Формировать умение заканчивать предложение по смыслу.
5. Стимулировать развитие познавательной активности.
Развивающие:
1. закрепить представления о характерных признаках лета, о состоянии живой и неживой природы,
2. развивать воображение,
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию на тему „Лето“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
3. развивать слуховое внимание
4. логическое мышление.
Предварительная работа: беседы о признаках лета, о ягодах, рассматривание иллюстраций, чтение стихов о лете.
Методы и приемы: наглядный, игровой, словесно – дидактические игры,
Материалы и оборудование: компьютер и мультимедийное оборудование.
Демонстрационный материал: предметные картинки с изображением признаков лета; явления природы.
Ход образовательного события:
1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Установление эмоционального контакта.
Воспитатель обращается к детям:
- Давайте подарим друг другу улыбку.
Пусть наша добрая улыбка
Согреет всех своим теплом.
Напомнит нам, как важно в жизни
Делиться счастьем и добром.
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки,
«Здравствуйте» я вам скажу и загадку расскажу!
- Отгадайте время года:
Жаркая стоит погода,
Рано солнышко встает,
Днем и греет, и печет,
Речка манит нас прохладой,
В лес за ягодами надо,
Землянику поспевай,
Не ленись, до собирай.
В поле рожь шумит, как море,
Соловьи поют на зорях,
травы сочные стоят,
Косари в луга спешат. (Ответы детей)
Правильно, это лето.
А помните ли вы сколько времен года? (Четыре — зима, весна, лето, осень.)
Сколько месяцев в году? (Двенадцать.)
А что такое лето? (Одно из четырех времен года.)
Сколько летних месяцев? (Три)
Сегодня к нам в гости пришел Летничек (взрослый человек или электронный персонаж). Он приготовил для вас интересные вопросы.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.
Летничек: - Здравствуйте, ребята. Я сегодня в гости к вам пришел, лето жаркое с собой привел.
Воспитатель: - Здравствуй, Летничек! А ребята уже много знают про лето! Хочешь они тебе все расскажут?
Летничек: - С удовольствием послушаю вас, ребята!
Беседа «Признаки лета в неживой и живой природе»
Воспитатель : - Ребята, Летничек приготовил для вас задание. Посмотрите на картинки и выберите только те явления природы, которые бывают летом. (Молния, снегопад, роса, радуга)
Летничек: - Молодцы, ребята! А теперь я вам предлагаю размяться? Пойдем в летний лес? (Да).
(Видео) физминутка.
Летничек: - Ребята, сколько ягод растет в лесу! А что можно приготовить из ягод? (Компот, варенье). Рассмотрите картинки, назовите ягоды и скажите, как называется варенье из этих ягод (Клубника, клубничное; Малина, малиновое; Смородина, смородиновое)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Летничек, есть у тебя еще задания для ребят?
Летничек: - Ой, ребята! Хотел рассказать вам о лете, да забыл некоторые слова! Поможете мне их вспомнить? (Да)
Дидактическая игра «Закончи предложения»
Летом жарко, а зимой (холодно)
Летом на земле трава, а зимой (снег)
Летом на деревьях листья, а зимой (их нет)
Летом день длинный, а зимой (короткий)
Летом небо светлое, а зимой (тёмное)
Летом солнце яркое, а зимой (бледное)
Летничек: - Спасибо вам, ребята!
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Летничек: - Пора мне отправляться в путешествие по Земле! Целых три месяца мы с летом будем вас солнышком согревать, цветы и деревья дождиком поливать, ребят и взрослых фруктами – ягодами угощать! До свиданья, ребята!
Дети прощаются с персонажем.
Воспитатель беседует с детьми по итогам занятия (рефлексия).