Лучший педагог года

Конспект НОД по речевому развитию «Как осёл петь перестал» для старшего дошкольного возраста

Вера Толстопятова
Конспект НОД по речевому развитию «Как осёл петь перестал» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Возраст детей : 6 лет.

Формы занятия (НОД) : отгадывание загадок, чтение, прослушивание, беседа, обсуждение, театрализованная деятельность, динамическая пауза.

Формы организации: подгруппа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „Как осёл петь перестал“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Продолжать формировать представление детей о творчестве итальянского писателя Джанни Родари, познакомить детей с итальянской сказкой «Как осёл петь перестал» (в обр. Дж. Родари);

- Развивать умение пересказывать небольшие тексты без существенных пропусков и повторов;

- Активизировать речь, обогащать и расширять словарь по теме;

- Развивать у детей память, логическое мышление и творческое воображение;

- Развивать умение детей отвечать на вопросы полным предложением;

- Прививать интерес к художественной литературе, вызвать у детей положительный эмоциональный настрой на деятельность.

Оборудование и материалы: маски зверей по количеству детей, магнитофон,

аудиозапись.

Предварительная работа: беседа музыкального руководителя с детьми о том, что у мужчин-певцов разные голоса – бас, баритон, прослушиванию музыкальных фрагментов; чтение сказки Джанни Родари «Волшебный барабан».

Ход НОД.

Организационный момент.

Воспитатель. Здравствуйте дети! Я рада с вами работать!

- Давайте, поприветствуем, друг друга. Встаньте и посмотрите, кто стоит справа, а кто слева от вас.

- Повторяйте, пожалуйста, за мной:

Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (поворот головы в право, в лево)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть всех сегодня я рад! (руки в стороны)

Воспитатель. Дети занимайте свои места и будьте внимательны.

Основная часть. (Игровая ситуация, создающая мотивацию к деятельности).

Воспитатель. Сегодня я прочитаю вам умную итальянскую сказку «Как осёл петь перестал» в обработке Джанни Родари, в которой герои звери.

- В ней вы услышите поучительную историю.

- Сказку мы с вами будем пересказывать.

- Надо слушать внимательно и запоминать содержание.

- А о ком в основном пойдёт речь вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Похожий на пони,

Но слишком ушастый,

И с места не сдвинешь,

Упрямец, ужасный! (Осёл)

(При затруднении воспитатель загадывает вторую загадку).

Сер, да не волк,

Длинноух, да не заяц.

С копытами, да не лошадь! (Осёл)

- Вы справились с загадкой и речь пойдёт об осле.

- Дети, послушайте как ревут ослы (запись, а вот почему они так ревут, вы узнаете, когда я вам прочту сказку.

(Воспитатель читает сказку «Как осёл петь перестал» в обработке Джанни Родари»).

В давние времена осёл, как рассказывает сказка, пел получше, тенора.

Однажды собрались все звери на совет, и лев, который был у них царём, спросил:

-Кто из вас самый красивый?

-Я, йя! – сразу же закричал осёл.

-Хорошо, ты самый красивый.

-А кто же самый сильный?

-Я, йя! – закричал осёл раньше, чем остальные звери успели открыть рты.

-Ладно, - сказал лев. – А кто здесь самый глупый?

-Я, йя, йя! – второпях заревел осёл, испугавшись, как бы его не опередили.

Все звери так и покатились со смеху, а бедняга осёл со стыда потерял свой красивый голос. И с тех пор он только и умеет реветь:

-Я, йя, йя!

Воспитатель. Дети подумайте и скажите:

- Это действительно сказка, а может рассказ? Кто из вас как думает и почему? - - Кто автор? Как называется сказка?

- Кто из вас, как и я, считает, что это умная сказка? (Ответы детей.)

- Обосновать, доказать можете? (Ответы.)

- Как вы, понимаете слово поучительная (история?

- Чему нас она учит?

(Воспитатель следит за речью детей, обращает внимание на ответы полным предложением).

Воспитатель. Послушайте сказку еще раз в записи и постарайтесь запомнить содержание. Потом мы будем её пересказывать.

(Воспитатель выбирает ребёнка на роль осла, «осёл» назначает льва. Воспитатель рассказывает за автора).

Воспитатель. Кто, расскажет сказку один? Не забывайте объявлять название рассказа и его автора.

- Как случилось, что осел потерял свой голос?

- Дети, каким престает осел в этой сказке? (глупым, хвастливым, хвастуном).

- Скажите, как можно сказать о действии осла, который поторопился выкрикнуть: «Я»?

- Назовите слово, близкое по смыслу слову «поторопился» (поспешил).

- Правильно, «поспешил». Есть мудрая пословица: «Поспешишь- людей насмешишь», запомните ее.

Воспитатель. Дети, кто собрал всех зверей?

- Давайте вспомним, что хотел выяснить у зверей лев? (Кто самый красивый, самый сильный и самый глупый.)

- И что случилось?

- Жаль, конечно, что осёл потерял свой красивый голос и с тех пор все ослы во всех странах мира ревут: «Иа Иа! Иа!»

-Как люди зовут тех, кто ведёт себя подобно ослу из сказки?

Упражнение на координацию речи с движением «Ослик делает зарядку».

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем.

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем.

Мы присядем 10 раз,

Мышцы не болят у нас.

10 раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно.

Мы колени поднимаем-

Шаг на месте выполняем.

Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Воспитатель. Дети, я вам предлагаю пройти на ковёр к детским стульям, надеть маски и занять места.

- Давайте представим, что мы артисты, и покажем эту историю так, нашим гостям, как будто они пришли в театр на представление.

(Распределение ролей между детьми. Инсценированние детьми сказки).

Итог.

Воспитатель. Дети, над чем мы сегодня работали? ( Ответы детей: мы пересказывали сказку «Как осёл петь перестал»)

- Кто автор сказки? ( Ответы детей: автор сказки итальянский писатель Джанни Родари).

- А какой поучительной истории в ней говорилось? ( Ответы детей: «Как осёл петь перестал»).

- Чему учит нас эта история? ( Ответы детей: поспешишь-людей насмешишь)

Воспитатель. Дети, мне с вами, было приятно работать, и я думаю, что в дальнейшем прежде чем что-то сказать или сделать мы будем всё хорошо обдумывать!

- А ещё дети знайте: «Сказка – ложь, да в ней намёк, нам людям добрый урок!»

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй»Дидактическое пособие по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «Кубики новогодних историй» Введение: Одна из самых острых проблем в современном дошкольном образовании- развитие речи. Конечно же, в своей работе я использую самые.

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по познавательному развитию «Насекомые» для старшего дошкольного возраста Цель:Закреплять знания детей о насекомых Задачи:Называть отличительные признаки насекомых (шесть лапок,крылья,усики). Развивать словесно-логическое.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по развитию речи для старшего дошкольного возраста Задачи: Образовательные:уточнять и расширять знания детей о космосе,освоении космоса людьми, работе космонавтов. Активизировать словарь.

НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам»НОД по познавательно-речевому развитию детей старшего дошкольного возраста «На помощь обезьянкам» .

Конспект ОД с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию «Любимая игрушка» Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию Тема: Составление рассказа о любимой игрушке по.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Придумывание сказки «Как звери в лесу пожар тушили». ООД по речевому развитию детей с ОНР старшего дошкольного возраста ЦЕЛЬ: развитие речетворческих способностей дошкольников. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ. -Коррекционно-образовательные: 1. Формировать умение придумывать.

Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» Выступление на РМО по речевому развитию «Формы речевого развития детей старшего дошкольного возраста» В последние годы значительно увеличилось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Как осёл петь перестал» для старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 мая 2020 в 18:31
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Как осёл петь перестал» для старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Вера Толстопятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД