Ольга Лебедева
Конспект НООД по речевому развитию «Дружная семейка» во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Речевое развитие
Программные задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.
Образовательная область «Речевое развитие»
Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.
Публикация «Конспект НООД по речевому развитию „Дружная семейка“ во второй группе раннего возраста» размещена в разделах
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.
Оборудование: Игрушки петушка и курочки, фонограмма с записью голоса петушка.
Интегрируемые образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Используемые технологии: игровая технология.
Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности: игровая
Форма работы с детьми: групповая
Цель 1 часть – вводная
Создание образовательной ситуации Звучит фонограмма – запись голоса петушка: «Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!» Свободное размещение детей в группе
Мотивация детей на предстоящую деятельность Обращает внимание детей на петушка
Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми Дети, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит?
(Достает из-за ширмы игрушечного петушка) Дети рассматривают петушка
Цель: 2 часть – основная
Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Дети, поздороваемся с петушком.
Здравствуй,
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка.
(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)
Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!
Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.
-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)
Наш петушок поет, к себе курочек зовет.
И мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)
Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.
Посмотрите, курочка такая же, как петушок?
Петушок большой, а курочка….
(Побуждает договаривать фразу)
Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)
А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)
Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.
А вместе они-семья. (Дети здороваются)
Дети близко рассматривают петушка: головушку, бородушку, хвост…
Дети
Показывают
Дети повторяют за воспитателем, как поет петушок
Повторяют за воспитателем : цып-цып
Дети рассматривают курочку, повторяют за воспитателем, как поет курочка
Цель: 3 часть - заключительная
Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»
Воспитатель предлагает детям
Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.
Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки –
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)
Не ходите далеко
Лапками гребите,
(Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)
Зернышки ищите. Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица.
Дети выполняют имитационные движения по примеру воспитателя и в соответствии с текстом песенки
Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Воспитатель предлагает детям поиграть с петушком и курочкой
Самостоятельная игровая деятельность детей с петушком и курочкой