Марина Викторовна Вицкова
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы «Путешествие в волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы "Путешествие в волшебный лес"
Цель: выявить уровень знаний детей средней группы.
Задачи:
Образовательные:
Учить образовывать существительные множественного числа, правильно употреблять глаголы, которые обозначают действия животных.
Закреплять умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию для детей средней группы „Путешествие в волшебный лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2024
Закреплять умение согласовывать существительное с прилагательным.
Развивающие :
Развивать связную речь детей; развивать фонематический слух детей.
Воспитательные:
- Воспитывать умение работать в коллективе; воспитывать навыки сотрудничества в игре; воспитывать навыки самостоятельности.
Предварительная работа: словесные игры, дидактические игры, настольно – печатные игры, малоподвижные игры, занятия по развитию речи, продуктивная деятельность, индивидуальная работа с детьми, чтение русских народных сказок.
Методы и приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, сюрпризный момент, поощрение.
Оборудование и материалы:
Письмо, мяч, карточки с загадками, кубик с разноцветными сторонами, бабочка и цветок, картинки с обобщающими понятиями.
Ход НОД
Воспитатель.
«Здравствуйте!»
Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)
Здравствуйте, губки (показываем губки)
Здравствуйте, зубки (показываем зубки)
Губками «почмокали» («чмокаем»)
Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)
Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе –
«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)
Раздается стук в дверь.
Воспитатель. Кто это может быть, ребята? Пойду, посмотрю.
(Выходит за дверь)
Воспитатель. Ребята, только что приходил почтальон и принес нам конверт с письмом. Давайте я вам сейчас прочитаю что там написано. «Детский сад» Золотая рыбка» детям средней группы
Детки, да это же для вас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме.
(Читаю письмо).
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам лесная волшебница - Фея. В нашем волшебном лесу случилось горе. Злой волшебник заколдовал деревья и кусты и теперь они засохли и на них нет ни одного листочка, а волшебница - фея осталась без волшебства. Чтобы оживить деревья и кусты, нужно выполнить сложные задания. За их правильное выполнение вы будете получать волшебные листики, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить деревья и кусты и вернете волшебство лесной фее. С уважением к вам лесная волшебница-фея.»
Воспитатель. Ну как ребята, мы поможем лесной волшебнице?
Дети. Да, конечно!
Воспитатель. Тогда приступим к нашим заданиям.
1-е задание игра «Кто как голос подает?»
Цель: учить детей правильно употреблять глаголы, которые обозначают действия животных.
Голубь воркует,
ворона каркает,
кошка мяукает,
воробей чирикает,
сорока стрекочет,
свинья хрюкает,
петух кукарекает,
сова ухает,
овца блеет,
курица кудахчет,
лягушка квакает,
корова мычит,
гусь гогочет,
волк воет,
лошадь ржет,
утка крякает,
медведь рычит,
собака лает.
Воспитатель. Молодцы! Вы получили первые листочки. Так двигаемся дальше.
2-е задание «Игра со звуками»
Выдели слова
Воспитатель произносит слова и предлагает детям хлопать в ладоши тогда, когда они услышат слова, в которых есть звук з («песня комарика»). Рекомендуемые слова: зайка, мышка, кошка, замок, зонт, коза, машина, книга, звонок и др. Ответы могут быть групповыми и индивидуальными.
Воспитатель должен произносить слова медленно (если дети не подготовлены, то звук з в слова нужно выделить голосом: ззонт, после каждого слова делать небольшую паузу, чтобы дети принимали в игре активное участие. Для индивидуальных ответов рекомендуется вызывать тех детей, у которых недостаточно сформирован фонематический слух, а также тех, кто неправильно произносит этот звук.
3-е задание. «Один - много»
Цель: научить образовывать существительные множественного числа.
Оборудование: мяч.
Ход. Взрослый называет существительное в единственном числе и бросает ребенку мяч. Ребенок называет существительное во множественном числе и возвращает мяч: дождь - дожди капля - капли лист - листья гриб - грибы зонт - зонты плащ — плащи птица - птицы
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием вы отлично справились! Получайте свои призы - листочки. Ну, а мы идем дальше.
4 -е задание: «Подбери нужное слово»
Воспитатель начинает произносить фразу, а детям предлагает ее закончить, подобрав соответствующее слово. «В аквариуме плавают… - говорит воспитатель. – Кто плавает?» - «Рыбки», - договаривают дети. Рекомендуемые предложения:
Высоко на дубу сидит и каркает…Кто? Ворона.
На лугу пасется… корова.
На огороде вырос большой зеленый… огурец.
У Вовы лопнул красный… шар.
Хорошо водит машину… шофер.
Сначала воспитатель спрашивает детей, потом они отвечают без дополнительного вопроса. Педагог обращает внимание на то, чтобы дети точно подбирали слова, правильно произносили звук р (рь) в словах. Ответы должны быть индивидуальными. Занятие проводится в быстром темпе.
Воспитатель. Молодцы! Справились с этим заданием, получите листочки. Продолжаем дальше.
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в Волшебном лесу. Смотрите, дети вот эти деревья и кусты! И на них не ни одного листочка, посмотрите, они заколдованные.
Давайте посчитаем, сколько листиков вы заработали, выполняя задания, теперь мы непременно их оживим и деревья и кусты, снова будут с красивыми листьями.
Воспитатель. Ребята, вот и случилось волшебство! Деревья и кусты ожили, у нас с вами получилось вернуть волшебство лесной волшебнице.
Лесная волшебница вас благодарит и дарит вам вот эти раскраски. Наше путешествие подошло к концу. Ребята вам понравилось наше путешествие? Какие задания для вас оказались сложными? Что вы запомнили? Кому вы помогли?
Воспитатель. Молодцы, потрудились на славу! Я очень довольна вами! Спасибо вам