Ольга Котцова
Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ «Рассматривание картины «Зайцы зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Учить составлять рассказ по картине.
Задачи:
1. Образовательные:
1) Совершенствовать приемы рассматривания картины поэтапно (подвести детей к составлению рассказа по картине, при описании событий указывать место и время действия);
2) Совершенствовать монологическую речь;
3) Учить подбирать подходящие по смыслу прилагательные и глаголы.
2. Развивающие :
1) Развивать внимание и логическое мышление при рассматривании картины;
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию детей с ОВЗ „Рассматривание картины „Зайцы зимой“» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Составление рассказов
- Заяц, зайчонок. Все о зайцах для детей
- Зима
- Зима, зимние забавы. Составление рассказа по картине
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
2) Развивать умение формулировать свои мысли, способствовать углублению и обобщению имеющихся у детей представлений о жизни зайцев (внешний вид, питание, особенности образа жизни).
3. Воспитательные:
1) Воспитывать навыки сотрудничества;
2) Воспитывать активность, способность внимательно и терпеливо слушать других.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Познание», «Физическая культура».
Оборудование и материалы: картина «Зайцы зимой» из серии «Дикие животные», снежинки, мячик.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная, рассказывание.
Методы и приемы: художественное слово, объяснение, беседа. Показ, поощрение, пояснение, указание, обобщение.
Ход занятия:
Дети заходят в группу под аудиозапись звуков зимнего леса, встают в круг.
Воспитатель. Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит.
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся.
Давайте представим, что мы очутились в зимнем лесу.
Воспитатель. Давайте еще раз вспомним правила поведения в лесу.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать.
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверушки –
Убегут с лесной опушки.
Мы в гостях у лесных жителей, давайте будем соблюдать эти правила. Ребята, а какие звери живут в лесу? (Игра с мячом)
Зима – это самое трудное время года для зверей. Почему?
Восп. -А вот как живут некоторые звери, мы сейчас и посмотрим.
(Открываю картину, она вся закрыта снежинками, видно только одного зайца)
Восп. - Кто нарисован на картине?
-Опишите зайца, какой он?
-Где зайчик находятся?
-Какое время года изображено?
- Почему вы так думаете?
Нашу картину всю снегом замело, давайте подуем на снежинки, чтобы нам всю картину рассмотреть.
(Открываю верхнюю часть картины)
-А что же мы здесь видим?
-Зайчик стоит или сидит?
-Что он делает?
-А почему вы так думаете?
-Какие деревья вы видите?
-Опишите их?
Давайте ещё подуем на снежинки, чтобы лучше рассмотреть картину.
(Открываю часть картины)
-Ой, а кто же здесь ещё изображён?
-Какие они?
-Как вы думаете, что они делают?
-А почему в некоторых местах снег голубоватый?
Давайте ещё подуем на снежинки, чтобы увидеть всю картину.
-А кто это ещё здесь?
-Опишите этого зайца.
-Куда он смотрит?
-Какой у него взгляд? Почему?
-Под чем он сидит?
-А как вы думаете, почему он не такой белый как остальные зайцы?
-Сколько всего зайцев изображено на картине?
-Как вы думаете они дружные или нет?
-Посмотрите на картину еще раз, может, мы упустили какие-то детали?
-Как можно назвать картину?
Физкультминутка
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал - и устал.
Зайка прыгал, прыгал, прыгал,
Прыгал - И устал.
Хвостиком пошевелил
и ушки вверх поднял.
и услышал зайка тихий,
Очень тихий звук,
Посмотрел по сторонам,
В норку прыгнул вдруг.
Восп. – Ребята, а кто был внимательным и заметил, что в этом стихотворении неправильно?
- Я вам хочу рассказать свой рассказ по картине, а вы послушайте и придумайте свои рассказы.
Рассказ воспитателя : «Однажды, зимним вечером, выскочил на лесную полянку зайчик. Шубка у зайчика белая, шерсть мягкая, хвост пушистый, короткий. Ушки длинные, кончики ушей у зайца черненькие.
Огляделся. Кругом снег. Увидел заяц молодое деревце с мягкой корой. Обрадовался: "Хорошо-то как!" Встал столбиком и принялся обгрызать кору.
Глядь, а к нему другие зайчики бегут! Насторожились зайцы, смотрят друг на друга. Не надо ссорится друг с другом зайчики, на полянке всем места хватит!»
Восп. – А кто хочет свой рассказ нам рассказать?
(2-3 детей рассказывают)
Восп. -Молодцы! Какие интересные у вас получились рассказы!
Восп. - А сейчас я проверю, какими вы были внимательными.
Беседа по вопросам
- Как называется дом зайца? (У зайца нет дома, он спит под кустами, под корнями вывернутого бурей дерева.)
- Чем питается заяц? (Корой деревьев, сеном, летом – травой.)
- Как заяц готовится к зиме? (К зиме заяц никаких запасов не делает. Осенью меняет серую шубу на белую.)
- В какое время года у зайчихи появляются зайчата? (Весной.)
- Кого боится заяц в лесу?
- Почему зайца называют косым?
- Какими словами можно описать внешний вид и характер зайца? Какой он?
Дидактическая игра «Какой заяц?» Дети отвечают (шустрый, трусливый, белый, пушистый, пугливый, наблюдательный, внимательный, осторожный, быстрый, косой и т. д.)
«Что делает заяц?» (Спит, бегает, скачет, грызет, смотрит, наблюдает, прячется, петляет и т. д.)
Восп. -Сегодня мы с вами познакомились с картиной «Зайцы зимой».
-Что вам больше всего запомнилось?
Также мы с вами вспомнили, чем зайцы питаются зимой, с помощью картины узнали, как они добывают себе пищу, узнали, что у зайца враги не только волк и лиса, но и… (дети добавляют).
А также вы услышали небольшой рассказ по этой картине, сами попытались составить его. Вечером, вы можете рассказать ваши рассказы друг другу или вашим родителям. Я думаю им будет очень интересно вас послушать.