Елена Макарова
Конспект НОД по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по речевому развитию.
Группа: Подготовительная.
Воспитатель: Макарова Е. В.
Тема: Заучивание стихотворения А. Плещеева «Уж тает снег…»
Цель: Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию» размещена в разделах
Оборудование: Репродукция картины И. Левитана «Март», портрет А. Плещеева, фонозапись инструментальной музыки, иллюстрации с пейзажами начала весны, слайды.
ХОД:
1. Орг. Момент.
Звучит запись инструментальной музыки. Воспитатель показывает слайды.
Да и морозно, и снег лежит повсюду, а мы знаем, что идет весна. Нам и птицы об этом щебечут: скоро будет тепло, и солнце каждого своими лучами-ладошками хочет погладить, приласкать. А каким синим стало небо!
2. Основная часть.
Игра «Подбирай, называй».
Какими словами можно сказать о небе? Какое оно? (чистое, ясное, глубокое, голубое, веселое)
А солнце какое?
День какой?
Снег весной что делает?
Сосулька весной что делает?
Физкультминутка «СОЛНЫШКО»
(Развитие мелкой моторики, координации речи и движений).
Солнышко, солнышко
Золотое донышко.
Гори, гори ясно,
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей,
А сугробы тают, тают,
А цветочки подрастают. (Дети идут друг за другом по кругу, держась за руки).
(Дети протягивают по очереди руки вперед).
(Дети разводят руки в стороны и прижимают их к сердечку).
(Делают волнообразные движения вытянутыми вперед руками).
(Руки в стороны, имитируют взмахи крыльев).
(Дети медленно приседают).
(Поднимаются на носочках и тянутся вверх).
Вглядитесь в этот пейзаж. (На мольберте репродукция картины И. Левитана «Март»).
Какое время года здесь изображено?
Как вы это поняли?
Посмотрите, какими красками художник изобразил мартовский снег.
Игра «Скажи наоборот».
Весной снег грязный, а зимой…
Весной день длинный, а зимой…
Весной солнце яркое, а зимой…
Какое настроение вызывает у вас эта картина? Мы в предвкушении, природа пробуждается от сна.
А вот как поэты восторгаются ею.
Первичное чтение стихотворения.
Читает стихотворение А. Плещеева. На мольберте портрет поэта.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною…
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала…
Анализ стихотворения.
- О чем это стихотворение?
- Как автор рассказывает о пробуждении природы?
- Кто прилетает с приходом весны?
- Что уходит от весны?
А теперь, давайте, объясним, что обозначают эти слова «повеяло», «небесная лазурь» (ясное чистое небо, «миновала» (ушла).
Молодцы, ребята! А теперь я буду выкладывать рисунок к каждой строчке стихотворения, а вы будьте внимательны, не зевайте, а смотрите, правильно ли они у меня встают.
(Воспитатель читает стихотворение и с подсказкой детей, выкладывает картинки).
Вот мы и «нарисовали» наше стихотворение!
Молодцы, дети! Теперь я по нашим картинкам прочту стихотворение еще раз, а вы постараетесь его лучше запомнить.
Вторичное чтение стихотворения.
Сейчас, ребята, вы сами попробуете рассказать стихотворение, используя картинки.
Дети по очереди рассказывают стихотворение (по 2-3 строчки, один начинает, другой заканчивает, воспитатель тихо подсказывает; затем читают стихотворение целиком).
Вот мы и запомнили наше стихотворение.
Да, весна идет… Мы рады весне и уже зовем ее прийти быстрее. В давние-давние времена люди, встречая весну, кликали жаворонков – веснянок, по старинным рецептам замешивали тесто для таких птичек и лепили их разными способами, мы с вами тоже слепим такую птичку.
Лепка жаворонков-веснянок.
Все начинается с комочка теста, раскатаем «колбаску», завязываем в узелок, хвост делим на три части.
Итог.
Вот и наши жаворонки-веснянки готовы.
(После работы дети читают заранее выученную закличку).
Жаворонки, прилетите,
Холодную зиму унесите,
Теплую весну принесите!
Нам зима-то надоскучила,
Без хлебушка замучила.