Никифорова Елена
Конспект НОД по речевому развитию «В гостях у сказки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение №106
Конспект НОД по речевому развитию
2 младшая группа №8 «Сказка»
«В гостях у сказки»
Воспитатель :
Никифорова Е. А.
Г. Чита
2020г
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по речевому развитию „В гостях у сказки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Цель: Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством русской народной сказки «Репка»
Задачи:
1. Образовательные:
Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Расширять словарный запас. Учить отвечать на вопросы.
2. Развивающие :
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Развивать связную речь, память, воображение, фантазию, мышление.
3. Воспитательные:
Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Материалы и оборудование: письмо в конверте, цветы, избушка, кот, собака, мышь, бабушка и дедушка, репка, музыкальное сопровождение.
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им доброго утра.
Дети:
Встанем рядышком по кругу
Скажем» «здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень
Всем «привет», «добрый день»
Если каждый улыбнется
Утро доброе начнется
-Доброе утро!
2. Основная часть:
Воспитатель: Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислали дедушка и бабушка, из сказки «Репка». Здравствуйте дети группы «Сказка». Ребята мы никак не можем вытянуть репку в огороде, потому что пропали наши животные. Они убежали из дома и заблудились. Помогите нам, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке и бабушке найти животных и вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе-Букашка.
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали.
(Играет музыка про паровоз. «Паровоз-букашка»)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много.
Воспитатель: ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Внучка)
- А где сидит внучка? (на цветочной поляне)
Воспитатель: Ребята, а чтобы мы узнали, кто пропал нам внучка даёт подсказку. Нужно отгадать загадки:
Громко лает на дворе, отдыхает в конуре,
Сторожит хозяйский дом, и виляет мне хвостом.
Дети: собака.
Воспитатель:
- Правильно собачка.
- А как она лает? (Гав-гав). Загадку мы отгадали, о собачке поговорили,
- Но где же она?
- Давайте позовём собачку, как зовут собачку в сказке «Репка»?
Дети: (варианты ответов) Жучка. (дети зовут собачку)
Воспитатель: Ой, смотрите, а чей это хвостик?
У нас еще загадка:
В мягкой шубке ходит, песенки выводит,
Молоко из плошки пьет, возле норки мышку ждет.
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
Давайте ласково назовем кошку? (Кошечка, кисонька) А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет) А какая кошка? (Мягкая, пушистая).
Давайте позовем кошку. Как нужно позвать кошечку?
Дети: кис-кис-кис.
Воспитатель: А вот и наша кошечка.
Ребята,но в сказке Репка был еще один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать, слушайте загадку.
Что за серенький зверёк,
Хвостик длинный, как шнурок,
Только кошку увидал,
Сразу в норку убежал… (Мышь)
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем ее. Вот она!
-А как пищит она? (пи-пи-пи)
-Как хорошо, что мы всех нашли.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке.
Для того чтобы вернуться к бабушке с дедушкой нам нужно сделать маленькую зарядку.
Физминутка:
Репка
В огороде дедка репку посадил (присели)
И водой из лейки репку он полил (тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (тянемся вверх на носочках)
На мольберте все герои сказки
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите нам вытянуть репку. (дети садятся на стулья)
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке с бабушкой вытянуть репку, нам нужно вспомнить сказку «Репка».
3. Заключительная часть.
Бабушка: спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (становятся друг за другом, едут на поезде).
Рефлексия:
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки Репка). А что мы у них делали? (Помогали животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы.