МААМ-картинки

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и козёл» для детей 6–7 лет

Барышева Валентина
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и козёл» для детей 6–7 лет

Конспект НОД по речевому развитию.

Тема:пересказ сказки «Лиса и козёл».

Для детей подготовительного дошкольного возраста 6-7 лет.

Вид НОД: усвоение новых знаний и умений.

Форма организации обучения: фронтальная.

Цель:совершенствование умений детей пересказывать сказку по частям и «в лицах».

Образовательные задачи: Познакомить с новой русской народной сказкой «Лиса и козёл», совершенствовать умение отвечать на вопросы, формировать умение детей связно, последовательно, выразительно пересказывать художественный текст.

Развивающие задачи: развивать речь, интерес к художественному слову, творческое мышление, способность детей обобщать и активизировать словарный запас. Развивать умение слушать других детей, продолжать начатый пересказ;

Воспитательная задача: воспитывать интерес к жанру русской народной сказки, уважение к ответам сверстников.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.

Интеграция детских видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы.

Планируемый результат: пересказать сказку «Лиса и козёл» по частям и по ролям.

Словарная работа: «на ворон зазевалась», «горюет», «коли хочешь»,«от нечего делать»,«прыгнул сдуру»,«вон из колодца»,«насилу – то отыскали»,ложь, намек, добрым молодцам урок.

Средства и оборудование.

Технические:музыкальная запись для физической минутки и музыка для сказки. Методические: Книжка с русской народной сказкой «Лиса и козёл», графический план в виде схемы (мнемотехника, костюмы героев сказки, картинки-помощники для последовательного пересказа рассказа, листы с лисой или козлом по сказке для разукрашивания.

Картинки для плана. 1. Лиса в колодце.

2. Глупый козёл в колодце.

3. Спасение козла.

Ход НОД.

Организационный момент. Дети заходят, становятся в круг.

Воспитатель:Дети. Какой сегодня замечательный день. Давайте мы с вами подарим друг другу улыбки и хорошее настроение. Давайте немножко отдохнем и настроимся на занятие, (проводится артикуляционная гимнастика).

«Любопытный язычок»

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

«Хомячок»

Языком давить стараюсь,

В щеку сильно упираюсь.

Раздалась моя щека,

Как мешок у хомяка.

Воспитатель: А сейчасповторяем за мной чистоговорку, произносим слоги и слова отчётливо.

Жи – жи - жи – сказку расскажи.

Ша – ша – ша – сказка хороша.

Ву – ву – ву – сказка наяву.

Ра – ра – ра – нам читать пора.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель:Сегодня мы с вами будем пересказывать русскую народную сказку. Ну, а чтобы узнать, как она называется, вам помогут загадки.

Слушайте первую загадку:

Эта рыжая плутовка

Ловит мышек в поле ловко.

Хоть похожа на собаку,

Никогда не лезет в драку.

Нет хитрей её в лесу

И узнали мы (Лису!

Слушайте вторую загадку:

С бородой, как старый дед,

В шубу тёплую одет.

Целый день траву жуёт,

Никогда не устаёт.

До чего упрям и зол

Старый бабушкин. (Козел)

Воспитатель: Как вы думаете, как называется сказка?

Дети: «Лиса и козёл».

Воспитатель: В сказке, которую я хочу вам прочитать, есть некоторые слова, которые не понятные по смыслу и надо их сказать по-другому:«на ворон зазевалась» - засмотрелась, «горюет» - печалится,«коли хочешь» – если захочешь,«от нечего делать» – от скуки, «прыгнул сдуру» – не подумал, «вон из колодца» - выйти, «насилу – то отыскали» – очень долго искали, с трудом.

Воспитатель: Молодцы. А теперь я вам предлагаю послушать эту сказку (воспитатель читает сказку с использованием иллюстраций к сказке).

Русская народная сказка «Лиса и Козел».

Автор. Бежала лиса, на ворон зазевалась – и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить – тоже.

Сидит лиса, горюет.

Идет козел – умная голова. Идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

Козёл. – Что ты там, лисонька, поделываешь?

Лиса. – Отдыхаю, голубчик, – отвечает лиса, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

Автор. А козлу давно пить хочется.

Козёл. – Хороша ли вода-то? – спрашивает козел, (автор).

Лиса. – Отличная, – отвечает лиса, (автор). – Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Автор. Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

Лиса. – Ишь, бородатый, и прыгнуть-то не умел – всю обрызгал.

Автор. Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Воспитатель: - А сейчас я узнаю, внимательно ли вы слушали сказку и как её запомнили.

- Как называется сказка?

Дети: - Сказка называется: «Лиса и козел».

Воспитатель:- Главные герои этой сказки?

Дети: - Главные герои этой сказки: лиса и козел.

Воспитатель:- Почему лиса упала в колодец?

Дети: - Лиса упала в колодец, потому что на ворон зазевалась.

Воспитатель: - Что спросил козел у лисы?

Дети: - Что ты там лисонька поделываешь?

Воспитатель: - Что она ему ответила?

Дети: - Отдыхаю голубчик, – там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой – сколько хочешь!

Воспитатель: - Почему козел попал в тот же колодец?

Дети: - Потому что он хотел пить. Лиса его обманом заманила.

Воспитатель: - Что ему сказала лиса, когда он запрыгнул в колодец?

Дети:Ишь, бородатый, и прыгнуть-то не умел - всю обрызгал (сердито).

Воспитатель: - Как лиса выбралась из колодца?

Дети: - Лиса вскочила козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Воспитатель: - Чем закончилась сказка?

Дети: - Козла отыскали и вытащили за рога.

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да!

Воспитатель: - А теперь давайте с вами отдохнем, (проводится физкультурная минутка).

Физкультурная минутка.

Много сказок есть на свете (дети шагают)

Эти сказки любят дети (дети приседают)

Про лисичку и зайчонка (дети имитируют движения)

И про Машу с медвежонком

И семь беленьких козлят, (руки в стороны, потом к плечам)

Съесть которых волк был рад. А сейчас все вместе глазки закрывайте,

И волшебные слова дружно повторяйте:

«Раз, два, три, в сказку попади!» (движения по смыслу)

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю послушать эту сказку еще раз, но слушайте внимательно и запоминайте потому, что вы ее будете пересказывать.

Воспитатель: Чтобы рассказать сказку нужно знать, что происходило в начале, в середине и в конце. А поможет нам в этом схема к сказке, (воспитатель вывешивает на доску мнемотаблицу).

Воспитатель: - Как начинается сказка? - Какое название можно придумать к ее началу?

Дети: Лиса в колодце.

Воспитатель: - О чем говорится в середине? - Какое название к ней подходит?

Дети: - Глупый козел в колодце.

Воспитатель: - Чем закончилась сказка? - Какое название можно придумать к ее концовке?

Дети:- Спасение козла.

Воспитатель: - Давайте вспомним, каким голосом лиса говорила?

Дети: - Ласковым, нежным, мягким.

-Вспомните слова лиса, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково.

Дети: - «Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась».

Воспитатель: А как лиса стала разговаривать с козлом потом?

Дети: сердито, громко, грубо, гневно.

Воспитатель: - Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась.

Дети: «Ишь, бородатый! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал.

Воспитатель: - А теперь девочки повторите слова лисы, когда лиса говорила с козлом – ласково.

-А мальчики, повторяют слова лисы, когда лиса говорила сердито.

Воспитатель: - Молодцы! Смогли показать характер лисы.

Воспитатель: - А теперь пересказываем по частям (один ребёнок начинает, а другой продолжает, вызвать три ребёнка).

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в театр, вы не просто дети, вы артисты.

Распределяем роли и пересказываем по ролям (драматизация сказки).

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно запомнили сказку.

Заключительная часть.

Воспитатель. Существует поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам урок»

Как вы понимаете слово - ложь?

Дети:неправда.

Воспитатель:Значит сказка - это неправда, придуманные события.

Воспитатель: А слово намек - указание на что-то плохое или хорошее.

Добрым молодцам урок - совет молодым людям о том, что хорошо, чему учиться, а что плохо, приносят зло, чего делать не стоит.

Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.

Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему? (ответы детей).

С какой сказкой мы познакомились?

Дети: Мы познакомились со сказкой «Лиса и козел».

Воспитатель: Ребята, а мне жалко козла за то, что он такой доверчивый, что его обманула лиса.

- А теперь я предлагаю вам взять листочки и карандаши и раскрасить рисунок. Раздать листы с лисой или козлом по сказке для раскрашивание.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» по речевому развитию в средней группе Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: Чтение и пересказ украинской сказки «Колосок» Задачи: создавать.

Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа)Конспект НОД по развитию речи. Пересказ русской народной сказки «Лиса и Козёл» (подготовительная группа) КОНСПЕКТ НОД ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ПЕРЕСКАЗ СКАЗКИ «ЛИСА И КОЗЕЛ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕЦель: продолжать учить детей пересказывать сказку.

Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группыКонспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Как Лиса птицам помогала» для детей подготовительной группы Цель: обучение детей пересказу небольшой сказки с опорой на мнемотаблицу. Задачи: Образовательные: 1. приучать ребенка слушать, анализировать,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и козёл» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 8 октября 2024 в 15:08
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по речевому развитию «Пересказ сказки «Лиса и козёл» для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Барышева Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...

9 октября. Всероссийский день чтения. Передвижка «Полезное чтение»

Уникальный праздник, посвященный литературе и книге, отмечается 9 октября – Всероссийский день чтения. Когда-то наша страна была самой читающей страной в мире. Воспитать детей настоящими книголюбами и...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД