Татьяна Корнева
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Как я провел (а) праздник День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательная область «Речевое развитие»
• Учить детей составлению творческих рассказов из личного с опорой на план-схему, которая помогает установить последовательность изложения.
• Продолжать учить детей живо и эмоционально рассказывать о чем-то личном, передавая свои впечатления в рассказе последовательно и логично.
• Активизировать словарь дошкольников по теме «9 мая – День Победы»
• Упражнять в правильном построении предложений.
• Развивать диалогическую речь, умение поддерживать беседу.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Как я провел (а) праздник День Победы“» размещена в разделах
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
• Закреплять знания и представления детей о Великой Отечественной войне 1941— 1945 гг., о праздновании Дня Победы.
• Развивать внимание, память, мышление, воображение, познавательный интерес, умение устанавливать причинно-следственные связи.
• Формировать у детей активный зрительный и слуховой контроль за составлением рассказа, за последовательностью и полнотой передачи содержания.
Образовательная область «Социально-личностное развитие»
• Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, к своей семье, гордость за страну, уважение к ветеранам.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
• Воспитывать интерес к музыке.
Образовательная область «Физическое развитие»
• Сохранять физическое здоровье детей посредством проведения динамической паузы.
Предварительная работа:
• Прослушивание песен и стихов о войне;
• проведение праздника «День победы» в ДОУ;
• чтение детям художественной литературы на военную тему;
• рассматривание альбомов с фото о войне, просмотр мультимедийных презентаций ко Дню Победы;
• совместная образовательная деятельность родителей с детьми по составлению рассказа о посещении городских мероприятий, посвящённых 9 мая;
• рисунок по данной теме.
Оборудование: сюжетные картинки, фото, открытки, набор демонстра-ционного материала «Этот День Победы», наборное полотно или магнитная доска, план-схема, рисунки, магнитофон.
Ход непосредственно-образовательной деятельности
I. Организационный момент
Дети рассматривают фотографии, посвящённые Великой Отечественной войне и победе в ней.
II. Основная часть
1. Беседа учителя-логопеда
• Какой праздник отмечает страна 9 мая?
• Что бывает в этот день, на Красной площади утром (вечером?
• Кого поздравляют в этот день? Кого вспоминают?
• Куда возлагают цветы?
2. Рассказ учителя-логопеда
В субботу, 9 мая, в России отметили самый главный праздник – День Победы. В этом году исполнилось 70 лет со дня Победы над фашистской Германией. Вы правильно мне сказали, что в этот день бывает парад во всех городах страны, поздравляют ветеранов. Мне очень хочется послушать, как вы провели день 9 мая, чем он вам запомнился. Рассказать о празднике вам поможет план-схема и ваш рисунок. Не забудьте придумать заголовок к рассказу.
3. Знакомство с планом-схемой
№ п/п Содержание плана Изображение содержания в плане-схеме
1. Погода в этот день. Солнышко, тучи.
2. С кем ты ходил на праздник? Фигуры членов семьи.
3. Что ты увидел на параде? Знак вопроса.
4. Что ты видел по телевизору в этот день? Телевизор
5. Какое у тебя было настроение? Смайлик с улыбкой.
Дети с учителем-логопедом обговаривают каждый пункт плана.
4. Динамическая пауза
Подвижная игра «Запрещённое движение»
Дети повторяют все движения за учителем-логопедом, кроме запрещённого. Игра проводится до тех пор, пока не будет ошибок.
Зарядка для солдатов
Для солдатов тут зарядка.
Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь.
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись
До коленок дотянулись.
Сели – встали, сели – встали.
Вы, надеюсь не устали?
Надо вам свободней встать
И спокойнее дышать.
5. Составление рассказов детьми
Как я провела 9 мая!
В День победы мой папа участвовал в параде, и я встала пораньше, чтобы помочь ему собраться. Папа бал очень красивый в форме. Потом я разбудила маму, мы позавтракали и пошли смотреть на парад. На улице был дождь, холодно и дул сильный ветер. Несмотря на непогоду, народа было очень много.
На площади мы посмотрели парад машин, увидели различную военную технику. Пока смотрели на парад, очень промокли и замёрзли. Мы пошли домой, и меня так сдувало ветром, что я еле держала зонт в руках. Скоро пришёл домой папа, он был промокший и замёрзший. Мы отогревали его горячим чаем.
Мне очень понравилось на параде, и я горжусь, что в нём участвовал мой папа.
Настя
Праздник 9 мая – День победы!
Я проснулся рано утром. На улице была дождливая погода. Мы всей семьёй сели в машину и поехали на площадь. Я увидел военный оркестр. Потом мы пошли к дедушке и бабушке на обед. Папа показал мне прадедушкины медали, кортик, письма с войны.
Мы помним и гордимся нашими героями!
Никита
9 мая в городе Трёхгорном
Мы с мамой ездили на майские праздники в город Трёхгорный, который тоже находится на Южном Урале. В этом городе служит мой папа. Он – подполковник ВВ. Я с мамой смотрел парад Победы, где участвовал мой папа. Было очень красиво, много техники. А вечером, несмотря на дождь, был очень красивый салют!
Я люблю своего папу. Настроение у меня было хорошее!
Арсений
Как я провёл 9 мая
Я встал утром 9 мая, в День Великой Победы, и увидел, что на улице хмурая погода и дождь. Я немного расстроился, но вдруг услышал музыку и посмотрел в окно – а там идут на парад солдаты: офицеры в парадной форме, моряки в морской форме, женщины-кинологи с собаками и оркестр.
Потом мы позавтракали и пошли на площадь имени В. И. Ленина. На параде я видел бронетранспортёры, машины УРАЛ, которые везли гаубицы. Затем ехали передвижные лаборатории радиационного контроля, комплексы связи, пожарная техника. Когда мы вернулись домой и согрелись, начался парад на Красной Площади в Москве. В Москве была хорошая погода. В небе летали самолёты, вертолёты. На парад в Москве прибыли руководители других стран.
Мне этот день запомнится.
Матвей
III. Итог
Прослушивание песен Победы.