Галина Зверева
Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (рисование) «Краски осени» для детей 6–7 лет с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
Образовательные области:
Художественно-эстетическое развитие
Познакомить детей с новой терминологией в рисовании «батик», как видом декоративно-прикладного искусства.
Развивать умение подбирать цветовую палитру при закрашивании силуэтов осенних листьев.
Формировать умение создавать выразительный образ, соединяя в одном рисунке, разные материалы: ткань, клей, акварель.
Публикация «Конспект НОД по реализации ОО „Художественное творчество“ (рисование) „Краски осени“ для детей 6–7 лет с ОНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать умение видеть красоту созданного изображения, равномерности закрашивания рисунка, чувствовать плавные переходы оттенков цвета, опираясь на реальную окраску осенних листьев.
Формировать эстетические суждения, совершенствовать умение рисовать с натуры.
Совершенствовать технику изображения: аккуратно закрашивать, не выходя за контур, прорисовывать мелкие детали концом кисти.
Развивать свободу и точность движений руки.
Формировать умение замечать недостатки в выполнении своих работ и исправлять их, вносить дополнения для достижения большей выразительности.
Познавательно-речевое развитие
Уточнить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе.
Развивать умение обозначать в речи название листьев, цвета и их оттенки.
Закреплять умение в процессе восприятия предметов видеть характерные детали листьев и красивые сочетания цветов и оттенков.
Использовать умение применять сравнение как способ обследования предметов.
Развивать у детей предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания красоты осенней природы.
Закреплять знания о лиственных деревьях.
Речевое развитие
Знакомить детей с прозой и стихами русских поэтов и писателей, пониманием на слух их текстов.
Обогатить лексический словарь детей словами : багряный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, красно-оранжевый, красно-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-коричневый.
Социально-коммуникативное развитие
Воспитывать способность любоваться красотой природы.
Формировать интегративные качества детей : аккуратность, желание добиться качественного выполнения задания, активность, умение планировать свои действия, обращаться за помощью к взрослому, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Формировать умение аргументированно и развёрнуто оценивать свои работы и работы сверстников, обращая внимание на обязательность доброжелательного отношения к работам товарищей.
Художественно-эстетические приёмы :
- Образец художественного слова русских поэтов и писателей.
- Использование музыкального фона А. Вивальди «Времена года. Осень».
- Минута созерцания, любования красотой окружающей природы осенью во время листопада.
- Мотивация деятельности детей : «Сохраним красоту осенней природы в рисунке».
-Речевое упражнение «Цветные листочки».
-Рассказ воспитателя о «батике», вопросы к детям, показ готовых работ в технике «батик».
-Составление с детьми алгоритма рисования осенних листьев.
-Приём свободного выбора готовых контуров листьев.
-Самостоятельная творческая деятельность детей.
-Самооценка деятельности своей работы и оценка достижений сверстников.
-Эмоциональный итог работы детей с воспитателем, эстетическая рефлексия: чему ещё можно научиться в технологии «батик».
Материалы:
карточки для игры «Цветные листочки», картина, выполненная в технике «батик» на ткани.
Оборудование:
ткань, натянутая на пяльцы, акварельные краски, кисти беличьи №10, №6, на каждого ребёнка, стаканчики для кистей по количеству детей, стаканчики для воды по два на каждого ребёнка, корзина, клеёнки по две на каждого ребёнка.
Предварительная работа:
Наблюдения на прогулке за расцвечиванием деревьев осенью.
Экскурсия в осенний лес.
Рассказ воспитателя о технике «батик», показ готовых работ в технике «батик» на ткани. Составление с детьми алгоритма работы рисования осенних листьев.
Проведение эксперимента: «Капля краски на бумаге и ткани».
СЛАЙД №1 (обложка)
Ход:
Воспитатель:
Дети, сегодня мы с вами будем рисовать на необычном материале: на ткани в технике «батик» с осенними листьями. Но сначала послушайте как, русские поэты и писатели рассказывали в своих произведениях о красках осени.
Полюбуйтесь красотой осенних красок.
СЛАЙД № 2
Г. Скребницкий
Для своей работы взяла художница «Осень» самые яркие краски и отправилась с ними в лес.
СЛАЙД № 3
Берёзы и клёны покрыла лимонной желтизной, а листья осины разрумянила, как спелые яблоки.
Послушайте отрывок из стихотворения И. А. Бунина «Листопад».
СЛАЙД № 3
Лес, точно терем расписной,
СЛАЙД №4
СЛАЙД №5
Лиловый, золотой, багряный,
СЛАЙД № 6
Веселой, пестрою стеной.
СЛАЙД № 7
Стоит над светлою поляной.
После минуты созерцания задаю вопросы детям:
Воспитатель: О каком времени года говорится в этих произведениях?
Дети: Об осени.
Воспитатель: Какие краски использовала художница «Осень» в лесу?
Дети: Лиловый, золотой, багряный, лимонный.
Воспитатель: Почему автор сравнивает лес с расписным теремом?
Дети: Осенью лес становится разноцветным, ярким, похожим на терем расписной.
СЛАЙД №8 Люда
Отрывок из рассказа Н. Сладкова «Золотой дождь»
Брызнули листья с деревьев. Полетели они иволгами по ветру. Запрыгали белками по сучкам. Понеслись куницами по земле. Листья шуршат, скребутся, лопочут. Листья летят, качаются и бегут. Листья вверху, внизу и кругом. Шумит золотой дождь.
Воспитатель: Почему в этом отрывке, дождь назван золотым?
Дети: Листья осенью желтого цвета.
Воспитатель: С какой целью автор использует слова-действия животных?
Дети: Осенние листики очень похожи на цвет и движения этих животных и птиц.
Воспитатель: Давайте попробуем сохранить всю красоту осени в наших рисунках. Но сначала отгадайте, с каких деревьев опали наши листочки?
СЛАЙД №9
Воспитатель: Посмотрите, здесь вы видите разные осенние листья
(речевое упражнение «Цветные листочки»)
СЛАЙД №10
Воспитатель: Эти листья, с какого дерева?
Дети: Эти листья с рябины.
Воспитатель: Если листья с рябины, значит они какие?
Дети: Листья с рябины - рябиновые
Воспитатель: Чем отличаются эти листья?
Дети: Они отличаются по цвету.
Воспитатель: Какого цвета этот лист?
Дети: Этот лист жёлто-зелёного, жёлто-красного, красно – оранжевого, красно-зелёного, жёлто-оранжевого, красно-коричневого цвета.
Воспитатель: Что можно сказать об окраске этого листа?
Обращая внимание детей на лист красного цвета.
Дети: Этот лист красный.
Воспитатель: Кто знает, каким ещё словом называют лист красного цвета?
(если дети затрудняются)
Я вам помогу – такой цвет листьев называют багряный.
Воспитатель выставляет картинку с изображением осиновых листьев.
СЛАЙД №11
Воспитатель: Какие листья на этой картинке?
Дети: Осиновые.
Воспитатель: Кто мне скажет, какой цвета листьев на этой картинке?
И так далее, дети называют цвета всех листьев.
По аналогии обсуждаются листья клёна
СЛАЙД №12
Воспитатель: Кто хочет назвать цвет кленового листа? И т. д.
Дети: этот кленовый лист – красно-зелёный, и т. д.
СЛАЙД №13
Воспитатель: Кто узнал эти листья, с какого они дерева?
Дети: Эти листья с берёзы - берёзовые.
Воспитатель: Кто назовёт мне окраску осенних берёзовых листьев?
Воспитатель показывает на лист, ребёнок называет.
Дети: Этот лист жёлтого цвета
Дети: Этот лист жёлто-коричневого цвета.
Воспитатель: Скажите, чем окраска (расцветка) берёзовых листьев, отличается от окраски (расцветки) кленовых листьев?
Дети: Берёзовые листья не бывают красными и оранжевыми.
СЛАЙД №14
Физкультминутка «Осенний букет»
Раз, два, три, четыре, пять - (дети шагают по кругу)
Будем листья собирать - (остановиться, руки на поясе наклон туловища вправо-влево)
Листья берёзы, листья рябины, - (присесть – встать руки развести в стороны 2 раза)
Листики тополя, листья осины, - (присесть – встать руки развести в стороны 2 раза)
Листики дуба мы соберём - (дети шагают по кругу)
Маме осенний букет отнесём - (дети шагают по кругу)
Воспитатель: Мы сегодня рассматривали красивые осенние листья. Я предлагаю вам их нарисовать, чтобы сохранить красоту осенней природы в рисунках.
На чём вы чаще всего рисуете?
Дети: Мы рисуем на бумаге.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать на необычном материале: на ткани бязь, «батик» с осенними листьями.
СЛАЙД № 15.
Воспитатель достаёт корзину, в которой лежат пяльцы с заготовкой для «батика», образец. Воспитатель вынимает из корзины готовый «батик» с осенними листьями.
Посмотрите, какой «батик» получился у художника. Какие листья изображены на этом «батике»?
Дети: На этом «батике» изображены разные осенние листья.
Воспитатель: Чтобы лист получились жёлто-зелёный, жёлто-красный, красно-оранжевый, красно-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-коричневый,
его удобней закрашивать так: закрасить часть листа краской одного цвета, а оставшуюся часть листа краской другого цвета, краски догонят друг друга, смешаются и лист станет разноцветным. Закрашивать, нужно начиная от края листа, к середине.
Воспитатель: Подходите к корзине, берите любые пяльцы, ткань уже подготовлена, на ней нарисован контур листьев, контур обведён специальным клеем, вам нужно только закрасить листья. Листья нарисованы у всех разные.
Прежде чем приступить к работе, подумайте, какой окраски (цвета) будут листья на вашем батике.
СЛАЙД №16
Звучит спокойная музыка: А Вивальди «Времена года Осень»
В случае если ребёнок справился с заданием раньше остальных, предложить ему прорисовать прожилки на листе краской контрастного цвета.
Итог:
Дети раскладывают свои работы на полу рядом друг с другом в виде «ковра».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним, как называется роспись по ткани?
Дети: Роспись по ткани называется «батик».
Воспитатель: Вы все сегодня очень постарались, у каждого из вас получился красивый, яркий нарядный «батик».
Какие краски вы использовали в своей работе?
Дети: багряный, жёлто-зелёный, жёлто-красный, красно-оранжевый, красно-зелёный, жёлто-оранжевый, красно-коричневый.
Воспитатель: Ваши работы, разложенные рядом друг с другом, что вам напоминают?
Дети: Осенний ковёр.
Воспитатель: Ваня, чей батик тебе понравился и почему?
Ребё нок: Мне понравился батик Лизы, потому, что Лиза закрасила листья аккуратно и без помощи.
СЛАЙД №17 (ковёр из листьев)
Воспитатель: Читаю отрывок из стихотворения Ю. Капотова
«Листопад».
Опавшей листвы разговор еле слышен:
-Мы с клёнов,
-Мы с яблонь.
-Мы с вязов,
-Мы с вишен,
-С осинки,
-С черёмухи
-С дуба,
-С берёзы
Везде листопад…
СЛАЙД №18
Воспитатель: Посмотрите, вот эту картину нарисовал художник на шелке, он изобразил на ней красивые цветы (маки) в технике рисования «батик».
Вот чему можно ещё научиться рисовать в технике «батик». На следующих занятиях мы с вами будем учиться рисовать цветы в технике «батик» на шёлке.