Татьяна Рыжова
Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Сказка про Дорогу» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей подготовительной к школе группы с использованием игровой, художественно эстетической, личностно-ориентированной, здоровье сберегающей технологий.
Составила воспитатель высшей
квалификационной категории
Рыжова Татьяна Владимировна
ГБДОУ детский сад № 33
Кировского района
Санкт-Петербурга
Тема: «Сказка про Дорогу»
Публикация «Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений „Сказка про Дорогу“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Цель: научить считать «тройками», закрепить счет «двойками», состав числа 10, упражнять в решении примеров
Задачи:
1. Закрепить знание состава числа 10.
2. Учить считать тройками.
3. Закрепить умение считать двойками.
4. Упражнять в решении примеров в пределах 10.
5. Развивать внимание, сообразительность, умение логически мыслить.
6. Продолжать работать с изографами.
7. Воспитывать доброжелательное отношение, умение не перебивать отвечающего товарища.
8. Закрепить умение разгадывать ребусы.
Методы и приемы:
1. Наглядные (показ, рассматривание, прослушивание аудиозаписи).
2. Словесные (вопросы, пояснение, указания, загадки).
3. Практические (игровые задания, физкультминутка, решение проблемной ситуации).
Материальные средства :
1. «Числовой домик» на закрепление числа 10.
2. Таблица Зайцева для проверки счета двойками, тройками.
3. «Ромашка» с примерами на лепестках.
4. Изограф (изображение вездехода из букв).
5. Картинка с перепутанными контурами предметов.
6. 7 предметных картинок с цифрами от 1 до 7.
8. Рисунки транспорта «соедини точки по цифрам».
9. Веревка.
10. Музыкальный центр.
Не материальные средства :
1. Загадки;
2. Музыкальная физкультминутка ;
3. Веселые задачи в стихах;
4. Аудиозапись песни В. Шаинского «Вместе весело шагать»
Предполагаемый результат : дети освоили счет двойками, тройками; умеют решать примеры, знают состав числа.
Организация НОД – дети свободно стоят вокруг воспитателя.
Ход непосредственной деятельности:
Воспитатель: Ребята, помните мы с вами сочиняли сказку про кривую дорогу? Начало было такое: «Жила-была на свете Дорога. Она была настолько кривая, что даже…» - а дальше вы придумывали сами. А сегодня мы с вами вместе поиграем в эту «кривую Дорогу», а заодно попробуем преодолеть все препятствия, которые на ней встретятся. Ведь, как правило, всякая дорога полна неожиданностей, а кривая и подавно. Итак, в путь!
(Подходим к дороге, выложенной на полу из веревки.) А вот и первое препятствие:
Летом бежит, зимой – спит,
Весна настала – опять побежала. Что это? (Ответы детей – река)
Как же нам переправиться через реку? Надо вспомнить, чем можно заниматься на реке (купаться, плавать на лодке, набирать воду, ловить рыбу) Правильно, на реке ловят рыбу. Вам нужно решить задачу:
Сидят рыбаки, стерегут поплавки,
Рыбак Корней поймал 6 окуней,
Рыбак Евсей – 4 карасей.
Сколько рыбы из реки наловили рыбаки? (10 рыб)
Как вы узнали? А как еще можно получить число 10? ( Работа с числовыми домиками: на каждый этаж домика поставить недостающую цифру, чтобы в сумме получилось число 10.) Вот и мостик, по нему можно перейти на другой берег. За рекой на поляне растет удивительная ромашка. На каждом лепестке – пример, а на сердцевинке сидит жучок с подсказкой на крылышках (число 10). Надо убрать лишние лепестки, оставить только те, на которых в примерах ответ 10.
Физкультминутка «Раз грибок, два грибок» :
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. Ходьба на месте
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. Приседания
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, Потягивания – руки вверх
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. Наклоны вперед и назад
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. Повороты туловища вправо и влево
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. Дети садятся на корточки
А за полянкой опасное место, здесь живут Кощей Бессмертный и Змей Горыныч. Они нас не пропустят, пока мы не решим их задачи (счет двойками) :
На рыбалке был Кощей, а поймал он там лещей.
Весит весь его улов столько, сколько рыболов.
А Кощей, скажу я вам, весит 10 килограмм.
Сколько таких лещей он поймал? (Показываю рыбу, на которой написан её вес – 2 кг.) Дети отсчитывают двойками до десяти – 5 лещей.
А это задача от Змея Горыныча:
Трехголовый папа-Змей вел гулять троих детей.
Трехголовые те тоже, на него они похожи.
А вопрос, друзья, таков: сколько же всего голов?
(дети считают тройками, используя таблицу Зайцева для проверки)
А вот задача потрудней:
Поглядите-ка вы сами, мчатся тройки с бубенцами.
Троек проскакало восемь. А коней всего? Вас спросим.
(Отсчитывают 8 троек, называют число 24, для проверки используют таблицу.)
Что-то не пропускают нас дальше Кощей и Горыныч. Нет у них одной черты характера, надо ее назвать. (Разгадываем ребус. На 7 картинках дети вычленяют букву из названия, соответствующую указанному числу, вписывают ее в клеточки по порядку, получается слово «доброта».)
Теперь для нас проход открыт. А мы с вами подошли к очень запутанной части дороги. Надо нам эту путаницу распутать. (Каждый ребенок берет карточку с запутанными контурами предметов. Надо определить, какие предметы изображены, сосчитать их количество.)
Мы с вами подошли к болоту. Как вы думаете, на чем удобнее переправиться через него? (на вездеходе) У нас есть необычный вездеход, он составлен из букв. (Показываю изограф) Нужно определить, из каких букв он состоит. (дети называют буквы, составляющие рисунок)
Дорога наша подошла к концу. Пора возвращаться домой. А кто на чем вернется, можно узнать, если правильно соединить точки по цифрам. (Дети выполняют задания, называют, какой вид транспорта у низ получился.)
Подведение итогов: спросить, чем запомнилась детям эта дорога, какие препятствия были для них самыми трудными, самыми интересными, что нового узнали, что понравилось больше всего. Отметить, что все препятствия преодолеваются легче, если действовать вместе, сообща. (Песенка «Вместе весело шагать»)
Рефлексия.