Получи документы

Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей среднего дошкольного возраста с использованием

Ольга Сарайкина
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей среднего дошкольного возраста с использованием
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в страну геометрических фигур»

Цель: закрепление и расширение знаний детей о геометрических фигурах

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- упражнять детей в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник.

Публикация «Конспект НОД „Путешествие в страну геометрических фигур“ для детей среднего дошкольного возраста с использованием» размещена в разделах

- познакомить детей с прямоугольником, сравнивая его с квадратом;

- познакомить с цифрой 4

- закрепить понятия «слева», «справа», «посередине»

- формировать представления о порядковом счете

- учить детей составлять образ из геометрических фигур; собирать целое из частей

Развивающие задачи:

- развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы, умозаключения.

- вводить в речь детей выражения : «столько же сколько», «поровну»

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Приё мы: показ, рассказ воспитателя, педагогическая оценка, упражнения.

Здоровьесберегающие технологии: физминутка, пальчиковая гимнастика, зрительная гимнастика

Словарная работа: прямоугольник, разноцветные, многоэтажный, поровну, столько же сколько.

Предварительная работа с детьми: решение логических задач, плоскостное конструирование из геометрических фигур, разучивание пальчиковой гимнастики, игры с разрезными картинками.

Раздаточный материал: игра Б. П. Никитина «Точечки» (карточки для счета, геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник); разрезанные на части геометрические фигуры; д/и «выложи из геометрических фигур»; призы-медальки; Демонстрационный материал и оборудование: листочек с волшебными словами, кукла-Умняшка, модули геометрических фигур, обручи, магнитная доска, «волшебная палочка», иллюстрация цифры 4.

Ход НОД:

Организационно-мотивационный момент

- Дети, давайте поприветствуем друг друга.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдём налево.

В центре круга соберёмся, и на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём. Утро доброе начнём!

(Дети встают в круг, берутся за руки, проговаривают текст, выполняют движения)

- Дети, мне сегодня позвонила одна девочка Умняшка, которая живет в волшебной стране геометрических фигур. Она хочет с вами познакомиться и приглашает к себе в гости.

- А вы хотите познакомиться с Умняшкой? Ну что же, отправимся в страну геометрических фигур? (ответы детей)А у меня есть волшебная палочка, возьмем ее с собой, вдруг она нам пригодится.

Основная часть

- Только я забыла волшебные слова, которые нам помогут попасть туда. А вспомнить мне их поможет игра «Точечки». У каждого из вас есть квадратики разного цвета с черными точечками. Сейчас мы с ними поиграем. (задаю вопросы, где ответами являются слова: один, два, три, четыре, ни одного.)

( дети берут карточки: с изображением одной точки, двух точек, трех точек, четырех, а также пустая карточка и поднимают необходимую карточку в соответствии с ответом)

- Сколько слонов живет у вас дома?

- Сколько рук у мамы?

- Сколько хвостов у кошки?

- Сколько ртов у нас на лице?

- Сколько ножек у стола?

- Сколько углов у треугольника?

- Молодцы, вы помогли мне вспомнить волшебные слова, повторяйте их за мной.

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем.

Вокруг себя повернёмся, дружно за руки возьмёмся.

Глаза закроем, скажем: «Ах!»

И окажемся в гостях (выполняют движения по тексту)

- Ой, дети, где мы оказались? (в лесу, в сказке и др. ответы детей)

- Мы оказались в волшебной математической стране, в ее геометрическом лесу.

- Дети, а хотите, я вам расскажу сказку о прямоугольнике и квадрате. Садитесь поудобнее (дети садятся на палас) Итак, слушайте сказку.

«В царстве - государстве геометрических фигур жили - были Прямоугольник и Квадрат. «Я такой неуклюжий» - говорил Прямоугольник, - если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. Вот таким. (располагаю фигуру на магнитной доске)

А если лягу на бок, то становлюсь низким и толстым. Вот таким.

А ты всегда остаешься одинаковым, - говорил он, обращаясь к Квадрату, - и стоя, и сидя, и лежа». «Да уж, - отвечал с гордостью Квадрат. - У меня все стороны равны». И переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

Но однажды случилось вот что. Одна девочка гуляла по лесу и заблудилась. Она не знала, в какую сторону ей идти, где её дом. И вдруг она встретила Квадрата и Прямоугольника. Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на вас и посмотрю, где мой дом?». Она забралась сначала на одну его сторону, но ничего не увидела. Потом попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны квадрата равны.

- «Может быть, я смогу помочь тебе?» - спросил девочку скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и увидела свой дом. «Давай мы тебя проводим», - предложил Квадрат. Вдруг на их пути оказалась речка. «Господин Квадрат, помогите мне через речку перебраться!» - попросила девочка. Квадрат подошел к речке и хотел дотянуться до другого берега, но плюх и упал в воду. Добрый Прямоугольник помог своему товарищу вылезти из воды. А затем лег на бок и стал мостом. Девочка перебежала по Прямоугольнику и оказалась дома. «Спасибо, - сказала девочка геометрическим фигурам, - вы не оставили меня в лесу и помогли найти дорогу домой. Теперь я знаю, - обратилась девочка к Прямоугольнику, - что вы очень полезная фигура». «Ну что ты, - скромно ответил Прямоугольник, - просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие».

-Дети, понравилась вам сказка? Какие стороны у прямоугольника? (две длинные, а две короткие). Про какие геометрические фигуры рассказывалось в сказке? (квадрат и прямоугольник).

Дидактическая игра «Найди свой домик»

- А сейчас геометрические фигуры предлагают поиграть в игру «Найди свой домик».

Жили-были в своих домиках геометрические фигуры. Как они называются? Ответы детей : круг, квадрат, треугольник и прямоугольник (показать и разложить в обручи большие фигуры. Затем раздать всем детям по одной геометрической фигуре.)

Я возьму свою волшебную палочку:

В математику играю,

Вас в фигуры превращаю!

Раз, два, три, все фигуры в дом беги! (дети-фигуры забегают в свои обручи).

Ой, ребята, смотрите, фигуры рассыпались, помогите их собрать.

Дидактическая игра «Собери геометрическую фигуру» (разрезные картинки). (Дети работают по подгруппам, собирают круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.)

- Молодцы, все справились!

Зрительная гимнастика:

«Мы с фигурками играли, наши глазоньки устали

Раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать. (моргают)

Пусть немного отдохнут (закрывают глаза)

И опять моргать начнут (открываю глаза и моргают)

Воспитатель: Молодцы, дети, а вот и Умняшка нас встречает.

Давайте поздороваемся (появляется кукла)

Дети, мне Умняшка рассказала, что пока мы добирались, в стране геометрических фигур ветер-проказник разбил все окошки в домах, и жители потеряли свои домики. Поможем им вернуться домой. А как? (проблемная ситуация). Дети предлагают варианты.

Сегодня у меня есть волшебная палочка и я вас превращу… Хотите узнать, в кого я вас превращу? Тогда отгадайте загадку:

Ходит он в защитной каске, есть у него кирпич и краски,

Большой построить сможет дом, нам всем уютно будет в нем

(Строитель)

Начинаем превращение…

Ну-ка, палочка волшебная,

Поработай-ка скорей,

Преврати-ка ты в строителей

Этих маленьких детей

Вот вы и превратились в строителей.

Проходите за столы и посмотрите на свои подносы. В них лежат геометрические фигуры. Какие? (треугольник, прямоугольники, квадраты).

- Как вы думаете, что у дома может быть прямоугольным? А что может быть квадратным? А что бывает треугольным у дома? (ответы детей)

- С чего мы начнем строить дом? (с этажей) Они какой формы? (прямоугольной)

- Сколько прямоугольников лежит у вас на подносах? Посчитайте. (4) – Значит, сколько этажей будет в доме? (4). Посмотрите на цифру 4 (показ карточки с цифрой 4). А сейчас давайте в воздухе пальчиком напишем цифру 4.

- А квадратов сколько? (много). Какого цвета? (белого). Ну что, начинаем строить? Но сначала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая игра «Строим дом»

Тук да тук, тук да тук - раздается всюду стук (стучим кулачком о кулачок)

Строим дом, дом большой (показываем крышу дома ладонями над головой)

И с крылечком и трубой, (складываем ладошки вместе)

Из трубы идет дымок, (движениями губ показываем дым)

На двери висит замок, (руки в замок)

Кто его открыть бы мог?

Мы замочек покрутили, покрутили, потянули, постучали и открыли.

(соответственно словам выполняем движения руками)

Отворяем ворота, Проходите все сюда.

(разводим ладони рук в стороны)

Д/и «Выложи из геометрических фигур»

Посмотрите на прямоугольники. Они все одинакового цвета? (нет). Значит они какие? (разноцветные) Все этажи у нас будут разного цвета. Когда много этажей, как такой дом называется? (многоэтажный)

- первый этаж у нас будет не красный и не зеленый, а какой? (желтый)

- второй этаж – не желтый и не зеленый, а какой? (красный)

- какого цвета будет третий этаж? (зеленый)

Ставим крышу.

Теперь очередь дошла до окон (квадрат).

На первом этаже будет 1 окно. На втором – 2 окна, на третьем – столько же, сколько на первом (1). На каком этаже больше окон? По сколько окон на первом и на третьем этаже? (по 1 окну). А по-другому как можно сказать? (что их поровну).

- Сколько домов у нас получилось? (много)

- А когда домов много, получается (город, улица).

- Поработали, молодцы, теперь немного отдохнем.

Физкультминутка

Чтоб головка не болела, ей вращаем вправо-влево

А теперь руками крутим и для них разминка будет

Тянем наши ручки к небу, в стороны разводим,

Повороты вправо-влево плавно производим

Наклоняемся легко достаем руками пол

Потянули плечи, спинки, а теперь конец разминки

- Дети, Умняша дарит вам на память медальки, чтобы вы вспоминали о сегодняшней встрече.

-А нам пора возвращаться в детский сад.

- Давайте произнесем волшебные слова:

«Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернёмся, закроем глаза и в садик вернёмся.

Рефлексия:

- Где мы сегодня побывали?

- С какой цифрой познакомились?

- Что вам больше всего понравилось?

- Что у вас получилось лучше всего?

- В какую игру вам хотелось бы поиграть ещё раз?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста«Путешествие в страну Карамелька!» Праздник-развлечение для детей среднего возраста Накануне праздника, в группе, по традиции проходил конкурс! Тема была необычна. Нужно было проявить свою фантазию и из фантиков, сделать.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Рисунки из геометрических фигур» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение определять геометрические фигуры, с помощью которых составлен рисунок. Задачи: - уточнить знания детей.

Дидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Сколько геометрических фигур на рисунке» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение находить на рисунке геометрические фигуры, составленные из нескольких фигур или находящиеся внутри другой.

Каталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возрастаКаталок построек из геометрических фигур для детей дошкольного возраста Играя с детьми, употребляя названия геометрических фигур, не нужно стремиться, чтобы дети их запомнили, нужно стремиться развивать восприятие.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей среднего дошкольного возраста с использованием
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 19:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей среднего дошкольного возраста с использованием» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сарайкина (УИ 1089337) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД