Папки-передвижки

«Кубань — земля такая». Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Татьяна Бурдонос
«Кубань — земля такая». Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. «Кубань – земля такая».

Программные задачи:

Коррекционно-образовательная:

- учить детей пересказывать рассказ, составленный по демонстрации действий из 5-7

простых предложений, с наглядной опорой в виде наблюдаемых объектов и действий

с ними.

Коррекционно-развивающие :

- развивать умение отвечать на вопросы развернутой фразой;

- расширять и активизировать словарь;

- закреплять навык четкой, выразительной речи;

Публикация «„Кубань — земля такая“, Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе» размещена в разделах

- развивать связную речь;

- упражнять в изменении силы голоса.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать любовь к родному краю;

- вызвать интерес к его истории и развитию;

- воспитывать любознательность.

Оборудование: макеты с изображением казачьего подворья, шапочки-«подсолнухи»,детские казачьи костюмы, убранство горницы (рушник, деревянная посуда, чугунный утюг, вязаный половичок, самовар, самодельные игрушки, клубок, крючок для вязания, карточки с двумя схематичными изображениями типа: дом – хата, кроватка – шкаф, туфли – сапоги, сарафан – свитер, младенец – дошкольник, пупсик – неваляшка.

Предшествующая работа:

- беседа о кубанской земле, об истории казачества;

- заучивание стихотворений;

- знакомство с казачьим говором и его применением в небольших сценках из казачьей

жизни;

- примерка костюмов и выполнение заданных действий.

Словарная работа:

- объяснение словосочетаний: омытая морями, укрытая в леса, глядится в небеса;

- объяснение слов: ухват, сбруя, погреб, глечик, плетень, экскурсовод.

Ход. 1. Организационный момент.

(Дети стоят на ковре).

Логопед : Ребята, послушайте, какое замечательное стихотворение расскажет нам Настя.

Ребенок: Кубань – земля такая :

Лишь первый луч скользнет –

И поле оживает, и гром земной плывет.

Омытая морями, укрытая в леса,

Пшеничными полями глядится в небеса.

(К. Обойщиков)

Логопед :

- как называется наш край? (Краснодарский);

- а по-другому? (Кубань);

- что означают слова: «омытая морями», «укрытая в леса», «глядится в небеса»?

- Да, наш край красив и богат своей замечательной природой. Мы должны знать

и любить родную природу. Но еще мы должны знать и любить историю нашего края, изучать быт наших предков.

2. Сообщение темы.

Логопед : Сегодня мы с вами «отправимся на экскурсию в краеведческий музей», в котором познакомимся с бытом наших предков – казаков, а в заключение составим рассказ об увиденном.

3. Введение в тему.

(Дети подходят к макету казачьего подворья, рассматривают его, слушают рассказ логопеда).

Логопед : На землях нашего края издавна жили казаки. Они охраняли южные границы России. А еще они занимались охотой, рыбалкой, выращивали пшеницу, овощи, фрукты, разводили скот, т. е. домашних животных. Семьи казаков жили в хатах, которые белили известью. Поэтому хаты всегда были белые. Женщины – казачки занимались хозяйством, растили детей, помогали казакам. Хотя казаки говорили на русском языке, все же у них был особенный говор. Давайте его послушаем.

(Заранее подготовленные дети проговаривают фразы из казачьей жизни).

- Эй, казачата, геть до хаты, батька зоветь.

- Сынку, спустись в погреб, достань глечик с квасом.

- Мать, сбрую не видала? – Да вон же она, на плетне висит.

- Казаки, атаман сбор трубит! – Любо!

(Дети передвигаются далее, где рассматривают внутреннее убранство казачьей хаты. Они могут потрогать самовар, подержать в руках деревянную посуду, рассмотреть старинный утюг).

Логопед : В нашем музее есть группа артистов, которые без слов могут показать, как казачья семья проводит вечера.

(Заходят 4 ребенка в казачьих костюмах. «Отец» начинает чинить сапоги, «мать» -

вяжет, «дочь» играет с самодельной куклой, а «сын» - с самодельной машинкой.

Через 3-4 минуты дети-артисты выходят).

Физминутка.

Логопед : Наши артисты изображали семью казака, а каждый из вас может прямо сейчас превратиться в подсолнушек.

(Детям надевают шапочки-подсолнухи. Проводится игра «Подсолнушки»).

Все дети – цветы. Один из них – хозяин (хозяйка). Хозяин отворачивается, цветы меняются местами. Хозяин, повернувшись, должен их поставить на прежнее место.

4. Развитие связной речи.

(Дети сидят полукругом перед доской).

Логопед : Ребята, я покажу вам карточки, на которых есть изображения двух предметов. Назовите только тот предмет, о котором пойдет речь в нашем рассказе (хата, кроватка, сапоги, свитер, дошкольник, кукла).

А теперь ответьте полными предложениями на мои вопросы:

- Где собралась семья казака вечером?

- Что делали казак? казачка? дочка? сынок?

- Что делала семья?

А кто сможет эти предложения повторить, у того получится целый рассказ.

Рассказ ребенка: Вечером семья казака собралась в хате. Казак чинил сапоги. Казачка вязала теплый свитер. Дочка качала куклу. Потом она положила куклу в кроватку. А маленький сынок играл самодельными игрушками. Семья отдыхала.

(Пересказ рассказа детьми).

5. Итог.

Логопед : Что нового вы узнали сегодня?

Давайте мы все вместе прочитаем стихотворение о нашем замечательном крае, а чтобы оно прозвучало выразительно, мы будем менять силу голоса.

(Во время чтения логопед «дирижирует» рукой, показывая детям, когда надо читать тихо, а когда – громко).

- Посмотрите вокруг – зачарует краса!

Нету края прекраснее нашего:

Золотятся хлеба, зеленеют леса,

Даль морская лазурью окрашена.

(В. Подкопаев)

Публикации по теме:

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Под связной речью принято понимать развернутые высказывания, которые позволяют человеку систематично и последовательно изложить свои мысли,.

Артикуляционные модулиАртикуляционные модули Применение моделирования при постановке звуков помогают ребенку осмыслить этот процесс. Модель служит наглядной опорой,постоянно напоминая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кубань — земля такая». Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 16 февраля 2014 в 19:31
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Кубань — земля такая». Конспект НОД по развитию связной речи в старшей логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурдонос (УИ 195714) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД