Екатерина Внукова
Конспект НОД по развитию связной речи у детей второй младшей группы «Составление рассказа на тему из личного опыта»
▼ Скачать + Заказать документы
«Составление рассказа на тему из личного опыта» с детьми второй младшей группы
Цель: формирование умения составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей.
Задачи:
• Образовательные: продолжать учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ (2-3 предложения) на тему из личного опыта детей.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
• Развивающие: развивать в речи прилагательные и глаголы. Закреплять правильное произношение звуков [с] - [с’], учить слышать и выделять звук [с] в словах, произносить фразы с различной громкостью.
• Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к игрушке.
Воспитывать умение внимательно слушать своих сверстников.
Оборудование: игрушки – собака, деревянные елочки, дом, медведь, кот; картинки – самолет, лиса.
Ход НОД:
Организационный:
(Стук в дверь).
- Ой, кто-то стучится, вы посидите тихо, а я пойду, посмотрю кто там. (Заносит собачку).
- Ребята, посмотрите, это щенок. Что же это он принес с собой? А как же его зовут? Ой, а у него на ошейнике написана его кличка. Зовут его Рекс. Ребята, а конверт то не пустой, (достает карточку). Тут карточки с загадками, давайте их разгадаем, слушайте внимательно:
Основной:
1. «высоко он летит, а в нем летчик сидит». Что это? Правильно, это самолет. (Прикрепить картинку самолета к доске).
2. Послушайте еще загадку: «рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом». Кто это? Да, это лиса. (Прикрепить картинку лисы к доске). Лиса, какая? Какого цвета у нее шерсть? Какой у лисы хвост? Где живет лиса?
3. А вот еще загадка: «с хозяином дружит, а на чужих лает, в дом не пускает». Кто это? Так это же загадка про нашего друга. А как зовут нашего друга? Да, верно. Посмотрите на него и скажите, какая у него шерсть? Какие у него уши? Что умеет делать собака? (с помощью игрушки воспитатель демонстрирует движения, а дети их называют: прыгает, виляет хвостом, шевелит ушами, бегает и др.).
- Ребята, скажите, у кого дома есть собака? Расскажите о ней. (Заслушиваются 3-4 рассказа). Воспитатель задает наводящие вопросы: «твоя собака большая или маленькая? Как ее зовут? Что умеет делать твоя собачка?».
- А мы все загадки отгадали? Посмотрим в конверт (достает бумажку, делает вид что читает). А тут еще одно задание, оно трудное. Вам нужно быть очень внимательными. Я буду произносить слова, и если вы услышите звук [с], то хлопните в ладоши. (Произносит слова в медленном темпе с интервалом, выделяя голосом звук [с]). С-с-собака – есть в этом слове звук [с]? А в слове лопата есть звук [с]? Правильно, в этом слове нет звука [с] и хлопать не надо. (Слова: лиса, посуда, сахар, нос, кот. Если возникает необходимость, помогает детям).
- Молодцы, справились с трудным заданием.
-Напомните мне, какое же сейчас время года? А в слове вес-с-сна есть звук [с]? Правильно. Весной прилетают птицы. И ест такая птичка – синица (показывает картинку синицы). У нее желтая грудка. И сейчас я предлагаю поиграть в синичек. Вставайте со стульев.
ФИЗМИНУТКА
Скачет шустрая синица (прыжки на двух ногах)
Ей на месте не сидится (прыжки на одной ноге, затем на другой)
Прыг-скок, прыг-скок
Завертелась как волчок (вращение вокруг себя)
Вот присела на минутку (сесть на корточки)
И с дорожки на плетень (Прыжки на двух ногах)
Тири-тири, тень, тень, тень.
- Присаживайтесь на стулья. Сейчас я вам расскажу маленькое стихотворение. Но сначала посмотрите что я поставлю на стол (ставит на стол елочки). Что это? Где растут елочки? Правильно, слушайте стихотворение.
Мы в лесу поставим дом (поставить дом)
И поселим в доме том
Мишку косолапого (ставит мишку рядом)
И кота усатого (ставит кота с другого края).
Послушайте его еще раз.
- А теперь попробуем все вместе рассказать стихотворение.
- Предлагаю рассказать стихотворение громко. А теперь тихо. И шепотом. Молодцы! Запомнили стихотворение.
Заключительный:
- Ребята, что сегодня от вас услышал Рекс, чем мы сегодня занимались?
Вы большие молодцы, Рексу понравилось играть с вами.